Интересные мероприятия с детьми младшей группы. Совместное мероприятие с детьми II младшей группы с участием родителей «Уроки здоровья. Игра "Лиса прибирается"

Организация: МБДОУ ЦРР ДС№366

Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск

Цель: познакомить родителей с играми, способствующими развитию речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Программа мероприятия :

  1. Закрепить знания знакомых детям стихов и потешек.
  2. Способствовать развитию у детей третьего года жизни умения вступать в речевое общение.
  3. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
  4. Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности.
  5. Развитие дыхательного аппарата детей
  6. Вызвать эмоциональный отклик.

Материалы :

  1. Крупы (фасоль , горох , манная)
  2. Подносы с манной крупой и стаканчики
  3. Готовое соленое тесто
  4. разноцветная сахарная пудра
  5. изюм
  6. Подносы большие для изделий из теста
  7. Веревка бельевая и прищепки

Ход мероприятия:

Родителям предлагается расположиться за столами, где рядом со стульчиком взрослого находится стульчик ребенка.

Воспитатель:

Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей 2-3 летнего возраста. Как мы уже знаем, движения рук играют огромную роль в данном вопросе. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развита память, внимание и связная речь. Из-за своей занятости и усталости родители зачастую мало времени оставляют на общение с ребенком. Дети меньше разговаривают, а больше сидят у телевизора или монитора компьютера. Они реже стали делать что-то своими руками в компании с родителями (современные игрушки и вещи максимально удобны в использовании), что неэффективно для развития мелкой моторики. Мы покажем Вам простые игры, направленные на развитие мелкой моторики и способствующие развитию речи малыша. Эти игры доступны каждому и подручные материалы для их проведения есть в каждом доме!

При проведении игр не забывайте проговаривать действия вслух, называть предметы и поощрять ребенка. Игра доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Игра “Моя семья”.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики находящиеся в кулачке, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

Воспитатель:

Давайте перейдем к играм с использованием предметов домашнего обихода. Такие игры не требуют каких-либо пособий к проведению или специальных игрушек. В данном случае необходима лишь творческая фантазия, активность родителей и детей.

Игра “Сварим вкусненькую кашку ”.

На подносе с манной крупой перемешаны горох и фасоль. Детям и их родителям предлагается разложить в разные стаканчики горох и фасоль, достав их аккуратно из манной крупы. Манная крупа не должна попадать в стаканчики. Предварительно деткам объясняем, что варить будем манную кашу, а попавшие в нее зернышки нужно вынуть.

Игра “Фантазеры”.

Насыпанная ровным слоем на подносе мука или манка являются отличным фоном для рисования пальчиками. Посмотрим и обсудим совместно наши рисунки.

Воспитатель:

Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому если он не желает заниматься тем, что вы ему предлагаете, смените вид деятельности, перенесите данное занятие на другое время.

Игра “Поможем маме развесить белье”.

Прищеплю прищепки

ловко я на мамину веревку.

Родители держат веревку на уровне плеч ребенка. Он прищепляет прищепки по краям небольшой тряпочки, весящей на веревке.

Дыхательная гимнастика “Веселый паровозик в пути”

Воспитатель:

А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места! Выстраиваемся “паровозиком”- впереди воспитатель, родители и дети. Ходьба по комнате, выполняя попеременные движения ру­ками (руки согнуты в локтях) и приговаривая: «Чух-чух-чух». Продолжительность 20-30 секунд. “Едем” по группе и возвращаемся на свои места.

Игра” Испечем мы пирожки”

Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Совместно семья делает пирожки, булочки и выкладывает на общий поднос. Для украшения булочек может быть предложена работа со стеком и зернышками гороха и фасоли, изюм, разноцветная сахарная пудра.

Воспитатель:

“Мы отнесем пирожки повару, он их испечет ”.

Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми показалось Вам очень увлекательным занятием. Мы надеемся, что дома данные игры станут для Вашей семьи частым занятием.

Используемая литература

  1. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. С. Н. Теплюк..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ г. 2009 г.;
  2. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / С. О. Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009г.;
  3. Пальчиковая гимнастика и подвижная игра "Семья" / Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищеева // Дошкольная педагогикаN 3. - С. 68.
  4. Развитие мелкой моторики детей 2-4 года жизни посредством пальчиковой гимнастики /Белая А.Е.. ... - М.: Просвещение, 2009. - 196 с.
  5. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей Автор/составитель: Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Издательство: Гном и Д. Год: 2005

ГБОУ СОШ №3 структурное подразделение

«Детский сад №31 « СКАЗКА»

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей II младшей группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Афиногенова Валерия Владимировна

Пояснительная записка

Сценарий «Путешествие по радуге» разработан для родителей и детей II младшей группы.Он включает в себя игры, песенный материал, мини-выставку совместных рисунков детей и их родителей. Сценарий задуман как интересное и увлекательное развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта .
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом было разработано данное развлечение.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только у маленького ребёнка. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.
Актуальность
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Цели:

  • обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
  • способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Материал и оборудование:

Совместные рисунки детей и их родителей, цвета радуги, маски цапли, маски лягушек, импровизированное озеро, кувшинки, игрушки зверей, муляжи корма для животных и птиц, ватман с наклеенным стволом дерева, листочки для дерева, магнитофон, записи песен, маркеры, клей.

1.Организационный момент

Воспитатель:

Однажды, дочь спросила меня:

«Мама, откуда под нами земля,

Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»

Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

И вновь, спросила малышка меня:

«А кто бережёт природу от зла?»

Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.

Тут вспомнила из жизни случай я…

Однажды в саду, у нас вырос цветок,

А Паша, сосед, оторвал лепесток.

Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.

Цветок наш не долго, в саду простоял.

Погиб от того что его лепестки,

Мальчишки сорвали и не сберегли.

Кузнечик не прыгает, не поет соловей.

В саду нет цветка, и нет там детей.

Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,

Когда на ней нет красоты никакой!

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

Уважаемые родители, сегодня наше мероприятие называется « Путешествие по радуге».

2.«Мир под радугой»

Мы с вами вместе приготовили мини-выставку рисунков под названием «Мир под радугой». Я предлагаю Вам вместе со своим ребенком показать Ваш рисунок и рассказать историю создания рисунка и что вы хотели рассказать этим рисунком.

Родители вместе с детьми на стенде находят свой рисунок и рассказывают о нем.

3.«Соберем радугу»

Мы с Вами уже начали путешествие по радуге, а самой радуги у нас то и нет. И я предлагаю Вам нарисовать радугу. Для этого некоторые наши ребята приготовили стихотворения.

Ребята по одному выходят рассказывать стихотворения, держа в руках определенный цвет радуги, рассказав стихотворение, ребенок крепит этот цвет на стенд и когда будут рассказаны все стихотворения, на стенде появляется радуга.

Наша радуга готова!

4.«Веселые лягушата»

Путешествуя по радуге, мы обязательно проходим над озером, в котором, конечно же, живут лягушата и цапли. И я предлагаю Вам сейчас побыть жителями этого озера.

Одному из родителей и его ребенку одевается маска цапли, а всем остальным маски лягушек. Дети вместе с родителями прыгают вокруг озера. Звучит песенка лягушек. Когда прилетает цапля, все лягушки должны успеть прыгнуть в озеро.

На болоте у опушки жили, были две лягушки

Громко квакали ква-ква

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква

На болоте танцевали

тили-тили, трали-вали

Все на свете позабыли

трали-вали, тили-тили

Поскакали по болоту

Нам всегда скакать охота

Мы попрыгаем немножко

на зеленых наших ножках.

5.«Накормим зверят»

Что еще мы можем увидеть, гуляя по радуге? Конечно же, лес! Что есть в лесу? Деревья, трава, кусты, птицы и животные. Что кушают птицы и животные? Орехи, грибы, пшено, мед, орехи, морковь и т.д.

Одна пара (взрослый-ребенок) подходят к воспитателю и из мешочка достают пищу для зверей. Ребенок угадывает, кому предназначается корм, если он не знает, ему помогает взрослый. Отдают корм соответствующему животному.

6.«Физминутка «Липы»

Мы с Вами побывали и на озере, и в лесу. Накормили очень много животных и наверное очень устали. Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(Широким жестом развести руки в стороны.)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.

А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке.)
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями.)
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке.)
Звонко хлопают ладошки!
(Похлопать в ладоши.)
Всё! Устали ножки!

7.Заключительная часть.

«Дерево правил бережного отношения к природе»

Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие по радуге». Мы увидели очень много: леса, озера, животных, птиц, растения, цветы. А как мы можем назвать это все, одним словом? Правильно, ПРИРОДА!

Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелестение деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ребенок №1

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок №2.

И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок № 3.

Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Ребенок №4.

Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок № 5.

И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок №6

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Ребенок №7

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Воспитатель

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе

Такая планета нужна нам с вами!

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание

живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Пожелание вам - воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

«Живой букварь» В.Орлова

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.


Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко».

Курилова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской Краснодарского края
Описание материала: материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений. Данное мероприятие является первой встречей в детско-родительском клубе «Мое солнышко».Эта встреча может быть организована и как отдельное мероприятие. Ее целесообразно проводить в конце периода адаптации детей к условиям детского сада, когда эмоциональное состояние малышей стабилизировалось. Хорошо, если участвуют два педагога: педагог-психолог и воспитатель. Один выполняет роль консультанта, снабжающего родителей необходимыми сведениями, и обучает их некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком, другой помогает организовать детей и взрослых, демонстрирует технические приемы. Частота встреч определяется участниками клуба. Рекомендуемая периодичность – 1 раз в квартал.
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;
- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим.
- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);
- познакомить участников с новым способом рисования - пальцеграфией
- развивать рефлексию.
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений).
Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).
Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана), разноцветные осенние листочки (можно пластиковые), аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона), песня «Я с листочками хожу»(автор Ю.Селиверстова).
Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.

Ход встречи:

1 часть. Организационная.

Звучит спокойная музыка (фон)
Ведущий (педагог-психолог). Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Мое солнышко». Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).
Ведущий. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.
Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)

Упражнение «Здравствуйте, это мы!»
Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.
Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему
Ведущий. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Игрушка – солнышко со звуковым эффектом «весело смеется». Ведущий прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)
Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч, эмблемой нашего клуба. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».
Ведущий: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.
К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!
Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!
Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.
Имитационная игра «Солнышко и дождик»
Звучит веселая музыка (фон)
Ведущий:
Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку! затем топают
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам,прячутся под
Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям
2-ой вариант: дети прячутся под зонт(2 зонта).
Игра повторяется 2-3 раза.

Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!

3 часть. Творческая работа.

Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик»
Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого) . Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам.
Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.
Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей ). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап» ).
А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (Выслушиваются ответы детей и родителей ). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он... прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!
Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик.
Ведущий . Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик!
А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами ).
Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.
Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.
Ведущий . Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!


Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!

4 часть. Музыкально-ритмическая.

Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.
Сколько листьев расписных,
Красных, желтых, золотых!
Листик для Маши
И для Машиной мамы
(ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям )
Листочками помашем,
С листочками попляшем.
Танец с листочками
Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».
Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:
1 куплет. Свободно ходят с листочками, показывают друг другу .
2 куплет. Машут листочками.
3 куплет. Приседают и прячутся за листочками.
4 куплет. Кружатся с листочками.
Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали!

Лидия Смоленцева
Совместное мероприятие с детьми II младшей группы с участием родителей «Уроки здоровья»

Совместное мероприятие с детьми и родителями

Тема : "Уроки здоровья "

Цель : формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей .

Задачи :

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей , здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей , содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Участники : дети, родители , воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения : музыкальный зал.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы .

Оборудование : коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы!

Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие , чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Одна из главных задач ФГОС ДО -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой очень важно иметь здоровье . “Здоровье - не всё , но без здоровья - ничто” , - говорил мудрый Сократ.

И наша с вами общая задача - вырастить наших детей здоровыми .

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы.

Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет.

Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми .

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья .

Наш музыкально – физкультурный мастер – класс называется «Уроки здоровья » . Показ презентации «Мы закаляемся»

В нашей группе мы проводим следующие закаливающие мероприятия :

Утренняя гимнастика;

Мытье рук до локтей прохладной водой;

Посещение спелеопещеры;

Занятия по физической культуре и ритмопластике;

Дневной сон без маечек

Гимнастика после сна;

Игровой самомассаж

Гимнастика для глаз

Закаливание воздухом во время прогулки на улице;

Ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия.

Пальчиковая, дыхательная гимнастика

Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.

Для наиболее эффективного оздоровления ослабленных и часто болеющих детей в нашей группе организован оздоровительный кружок «Здоровячок » .

Если что-то Вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома.

Воспитатель :Я слышу, к нам едет поезд. (звучит песня «Поезд игрушек» муз. Железновой, дети «въезжают на поезде» : ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу чу!» ,«Чу-чу чу!» ,гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте вставать

Идемте, ребята гулять и играть.

Воспитатель : Наш поезд прибыл на станцию «Здоровейка » Здесь нас ждут наши родители . (приглашаем родителей выйти к своим детям ) . Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье .

Перед нами «волшебная дорожка здоровья » , давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими . (ходьба змейкой между предметами, по коррегирующим дорожкам)

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья .

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Впереди нас ждет река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться ,

Надо с детства закаляться!

Воспитатель : дорогие гости! Наши ребята каждый день делают зарядку, чтобы быть здоровыми . Вставайте все вместе с нами на разминку. Веселая зарядка под музыку.

Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с нами.

Упражнение «Бабочки» .

Дети и родители дуют на бабочек , вырезанных из ткани и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.

А сейчас пора играть, будут бабочки летать

Пусть они летят легко, далеко, далеко.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кого мы встретили : да это же зайчик, только он почему-то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось (дети спрашивают) Он заболел! Посмотрите сколько микробов вокруг него! Надо помочь Зайке, для этого мы поделимся с ним нашей «волшебной тарелочкой» с луком (дети по очереди вдыхают запах лука, передаем тарелочку мамам, даем «понюхать» Зайке)

Воспитатель :Ребята, посмотрите как испугались микробы запаха лука и разбежались (убираем цветные кружочки-микробы) ;

Зайка : Я теперь себя так замечательно чувствую, и хочу поиграть с вами.

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

Воспитатель : Посмотрите, что я нашла на полянке. (мяч)

Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет

Воспитатель : Научите своих родителей ловить мяч , они уже давно не маленькие и очень-очень давно не играли в мяч, но сильно хотят. Хотите (родители -Да )

Передача мяча друг другу (ребенок- родителю ) в свободном темпе.

Воспитатель : садитесь все на ковер. Сейчас научим Зайку делать массаж, который поможет прогнать болезнь :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтобы не кашлять, не чихать, надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем -ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай-массируй уши ты умело,

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка - влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

(Закрывают глаза на несколько секунд)

Воспитатель : Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту. Давайте нарубим зайчику капусты.

Пальчиковая игра “Засолка капусты”:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И Зайчику даем.

Воспитатель : Ребятки а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть крепкими и сильными. (ответы детей) .

Правильно, нужно есть полезную еду : овощи и фрукты. Игра «Собери картинку» (вместе с родителями дети собирают разрезные картинки овощей и фруктов)

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы! Научили Зайку, наших мам и пап правилам здоровья . Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей

Упражнение «Мыльные пузыри»

Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.

Воспитатель : На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей , которые принимали участие . Чтобы вы не забывали дома с детьми выполнять дыхательные упражнения, дети дарят вам буклеты.

А теперь пришла пора прощаться и на поезде в группу возвращаться . (дети и родители возвращаются в группу )

Конспект оздоровительного мероприятия с детьми и родителями первой младшей группы «Медвежонок и его друзья».

Автор: Соловьёва Мария Александровна,воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 22 Жемчужинка, г. Жигулёвск Самарская область.
Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию конспект оздоровительного мероприятия с детьми и родителями первой младшей группы "Медвежонок и его друзья".Данный конспект будет полезен воспитателям первых младших групп (3-4 года).
Этот конспект направлен на создание дружеской атмосферы между родителями детьми и педагогами.И на приобщение родителей к образовательной деятельности в детском саду.
Цель: Обучение родителей играм и упражнениям направленных на повышение психического и физического здоровья детей, через пальчиковые игры, элементы музыкотерапии, арт-терапии, упражнений на координацию слов с движениями. Создание дружеской атмосферы между родителями детьми и педагогами. Приобщение родителей к образовательной деятельности в детском саду.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Физическая культура.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие.Развивать у детей навыки общей и мелкой моторики рук. Повысить уровень речевой активности детей через пальчиковые игры и игры на координацию слова с движением.
2. Музыкальное развитие.Расширить перечень подвижных игр и забав, используемых в воспитательно–образовательной работе.
3.Физическая культур.Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.
Участники:
воспитатели
дети
родители
Педагог - психолог

Материалы и оборудование: мячики по количеству детей с ребристой поверхностью. Один мячик среднего размера. Перчатка - игрушка, ватман, краски и гуашь.
Методы работы: арт-терапия, здоровье - сберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика, подвижные игры.

Ход мероприятия.

Вступительное слово педагога – психолога.
Уважаемые родители сегодня наше путешествие к медвежонку доставит много радости вам и вашим детям. Все наши игры и упражнения помогут не только поднять настроение, но и оздоровить наших детей. Мы надеемся на вашу поддержку и взаимопонимание.
Дети и родители сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости, а к кому вы отгадаете сами:
Загадка.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь)
Под весёлую музыку появляется медвежонок (педагог–психолог) и здоровается.
Воспитатель предлагает медвежонку поиграть с детьми и взрослыми.
Под веселую музыку проводится упражнение « Мишка – косолапый». Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.
После проведения упражнения мишка показывает детям и гостям что он принёс в мешочке (ребристые мячики) и предлагает поиграть.
Проводится упражнение « Массаж рук с ребристыми мячиками». Дети кладут мячик на ладошки и под музыку круговыми движениями катают мячики между ладонями. Медвежонок предлагает ребятам в эту игру поиграть с мамами и покатать мячики вместе. По окончании упражнения дети складывают мячики в мешок к медвежонку.
После проведения упражнения воспитатель предлагает детям дружно с медвежонком и родителями поиграть в интересную игру
« Передай мяч». Ребята и взрослые, стоя в кругу передают мячик по кругу под веселую музыку. Проводится упражнение « Передай мяч».
Воспитатель: мишка тебе понравилась игра, а вам ребята?
А что это у тебя из мешочка выглядывает? Дети что это?
Ответы детей (перчатка).
Воспитатель: Мишка, а чья она?
Медвежонок: Моя.
Воспитатель: У тебя лапы большие, вот какие. Покажите ребята. А перчатка маленькая, вот такая.
Медвежонок: Я вспомнил, это моя подруга мышка забыла перчатку у меня в мешке. А давайте с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра педагогом – психологом
« Перчатка – мышка».
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего мишки и его друзей нарисуем подарок. Картинку про лес, на которой мы изобразим следы всех лесных друзей медвежонка.
Проводится коллективное рисование пальчиками детей и родителей
«Большие и маленькие следы»
Медвежонок благодарит за подарок детей и родителей и отправляется в лес. На этом наше путешествие в гости к медвежонку заканчивается.
Благодарим за внимание.

Читайте также: