Проект для детей первой младшей группы. Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко Проект во второй младшей группе солнышко

Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Тип проекта : социальный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».

Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 24 по 28 ноября 2014года.

Тип проекта : социальный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговое мероприятие посвящённого Дню Матери «Мамы в гости к нам пришли».

Задачи

для детей :

Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

Развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности

Для родителей :

Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов

Участие в совместной деятельности с педагогами и детьми

Для педагогов :

Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ

Привлекать родителей к участию в проекте

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности

Этапы проекта.

1 Подготовительный .

Педагог:

Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

Беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму

Читает художественную литературу о мамах

Проводит дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «У кого какая мама?»

Рассматривают иллюстрации о мамах и детях.

Дети:

Обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им

Беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)

Родители :

Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2 Деятельностный

Педагог:

Консультирует, направляет родителей на участие в проекте

Оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)

Разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию и сказку «Репка».

Дети:

Разучивают песни, стихи и сказку «Репка».

Изготавливают поздравительную открытку

Родители:

Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.

3 Завершающий

Педагоги:

Оформляют поздравительный стенд к Дню Матери.

Оформляют фотоколлаж «Мама – солнышко моё».

Организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».

Дети:

Выступают с поздравлением на празднике

Приглашают мам на совместное чаепитие после концерта

Дарят мамам

Родители:

Участвуют в совместном празднике.

Участвуют в совместном чаепитии с детьми.

Используемая литература

1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.

2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.

3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.


Педагогический проект «Солнышко на ножке» Выполнили и разработала: Татаренко Е.П Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) . Образовательная область: экологическое воспитание. Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке». Задачи проекта: - формировать у детей элементарные представления о первоцвете (одуванчик), его характерных особенностях; - формировать бережное отношение к природе; - развивать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения Предполагаемый результат: - дети должны знать и называть части строения одуванчика. - иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста; - знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным; - освоение разных технических приемов для изображения одуванчика. Предварительная работа: - наблюдение за одуванчиками; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»; - знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок; - Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»; - разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»; - просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »; - изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток. Сотрудничество с семьёй: - Создание экологической газеты об одуванчике. - Выставка поделок «Солнышко на ножке». Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке». Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги. Интеграция образовательных областей. Образовательная область Познание Форма деятельности Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком» Наблюдение 2 «Одуванчик и мать-и-мачеха? » Наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые» Беседа «Одуванчик» (см. Приложение 1) Беседа «Кому нужен одуванчик? » (см. Приложение 2) Опыт «Летающие семена» Образовательная область Чтение художественной литературы Загадки, стихи (см. приложение 4) Образовательная область Художественное творчество Рисование «Одуванчик» Аппликация «Цветочек для мамы» Семейные поделки «Солнышко на ножке» Образовательная область Социализация Д/и «Собери цветы» Парные картинки «Цветы» П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки» Развлечение «Солнышко на ножке» (см. Приложение 3) Образовательная область Музыка Танец «Веселые одуванчики» Песня «Одуванчик» План реализации проекта: Виды деятельности Наблюдения Сроки 06.05.15 14.05.15 23.05.15 Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений Форма результата: рисунки Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? » Сроки: 08.05.15 21.05.15 Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика Форма результата: Конспект беседы. Виды деятельности: Разучивание стихов и песен. Сроки: В течение месяца Результаты: Знание стихов и песен. Форма результата: Развлечение Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы», «Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет». Сроки: В течение месяца Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка. Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке» Сроки:16.05.15 Результаты: Творческий продукт Форма результата: Выставка Виды деятельности: Художественное творчество Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы» Сроки: 15.05.15 21.05.15 Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставки детских работ Виды деятельности: Опыт «Летающие семена» Сроки: 27.05.15 Результаты: Знание о способе размножения одуванчика. Форма результата: Рисование «Парашютики» Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке» Сроки: 28.05.15 Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости Форма результата: Фотографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Солнышко на ножке»

Выполнили и разработала: Татаренко Е.П

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) .

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о первоцвете (одуванчик), его характерных особенностях;

Формировать бережное отношение к природе;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть части строения одуванчика.

Иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;

Знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:

Наблюдение за одуванчиками;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;

Знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;

Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;

Разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;

Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

Сотрудничество с семьёй:

Создание экологической газеты об одуванчике.

Выставка поделок «Солнышко на ножке».

Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке».

Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Познание

Форма деятельности

Наблюдение 1

«Знакомство с одуванчиком»

Наблюдение 2

«Одуванчик и мать-и-мачеха? »

Наблюдение 3

«Одуванчики разные – желтые и белые»

Беседа «Одуванчик»

(см. Приложение 1)

Беседа «Кому нужен одуванчик? »

(см. Приложение 2)

Опыт «Летающие семена»

Образовательная область Чтение художественной литературы

Загадки, стихи (см. приложение 4)

Образовательная область Художественное творчество

Рисование «Одуванчик»

Аппликация «Цветочек для мамы»

Семейные поделки «Солнышко на ножке»

Образовательная область Социализация

Д/и «Собери цветы»

Парные картинки «Цветы»

П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»

Развлечение «Солнышко на ножке»

(см. Приложение 3)

Образовательная область Музыка

Танец «Веселые одуванчики»

Песня «Одуванчик»

План реализации проекта:

Виды деятельности Наблюдения

Сроки 06.05.15 14.05.15 23.05.15

Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений

Форма результата: рисунки

Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? »

Сроки: 08.05.15 21.05.15

Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика

Форма результата: Конспект беседы.

Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.

Сроки: В течение месяца

Результаты: Знание стихов и песен.

Форма результата: Развлечение

Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,

«Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».

Сроки: В течение месяца

Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»

Сроки:16.05.15

Результаты: Творческий продукт

Форма результата: Выставка

Виды деятельности: Художественное творчество

Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»

Сроки: 15.05.15 21.05.15

Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата: Выставки детских работ

Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»

Сроки: 27.05.15

Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.

Форма результата: Рисование «Парашютики»

Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке»

Сроки: 28.05.15

Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости

Форма результата: Фотографии


светлана тихонова
Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Тихонова Светлана

«Ласковое солнышко » "

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце , к правилам безопасности.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники : Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы , родители.

Длительность : 4 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат :

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап :

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко » , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу » .

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики » .

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » .

5. Игра с солнечным зайчиком .

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко » .

11. Подвижная игра «Солнышко и дождик » .

15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

16. Пальчиковая гимнастика

17. Артикуляционная гимнастика

18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Подготовка презентации по фотографиям.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце »

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Вывод :

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий : Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки , панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература :

1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко »

1. Физкультминутки.

2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .

3. НОД по лепке на тему : «К солнышку в гости » .

4. НОД по математике на тему : «В гостях у солнца » .

5. НОД по художественной литературе на тему : «Солнышко –колоколнышко » .

6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое , улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками) .

7. Рисование на манке «Солнышка » .

8. Тематические прогулки :

- «Здравствуй, солнечный зайчик .

- «Солнечная мозаика » .

- «Наблюдение за солнцем весной » .

9. Подвижная игра : «Солнышко » . (Л. Чадова) .

10. Подвижная игра : «Солнышко и дождик » .

11. Гимнастика для глаз.

12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики» .

13. Стихотворения и загадки про солнышко .

14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка »

15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко » ".

Результаты проекта .

Проект «Ласковое солнышко » краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем . Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения ,люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет , от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно . Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое » , «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце .

Выучили стихотворение «Солнышко » .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце ; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Стихи и загадки про солнце :

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч ,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою :

Вот ты, солнышко , какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот :

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

И. Счастнева

Солнце куксится слегка -

Скрыли солнце облака .

Мне бедняжку очень жаль :

До него такая даль!

Я космически здоров

И помочь ему готов,

Только с транспортом беда,

А пешком я - никуда!

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Проект

Для детей 1 младшей группы

« Весеннее солнышко»

Подготовили:

Воспитатель: Лащенкова Е.В.

Педагог – психолог: Богнюкова М.Н.

Апрель 2018

Участники проекта: Воспитатель, психолог, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.


Актуальность педагогического проекта:

Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы:

  • Какого цвета солнышко?
  • Какой формы солнышко?
  • Для чего нужно солнышко? и т.д.


Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

2.Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

3. Двигательная

Подвижная игра «Солнечный зайчик»


Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

4.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)

«Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная деятельность. Лепка.

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

*** Аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М.,


Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности

Этапы проекта:

  1. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

  1. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап: Подведение итогов проекта.

Реализация проекта:

песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите

  1. Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  2. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
  3. (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто - мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник-он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

  1. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3.«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» - приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Совместная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «В гости к солнышку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)

Читайте также: