Отчет о проделанной летней оздоровительной работе. Отчет по летней оздоровительной работе. Наши лучшие друзья

С 10 июня по 1 августа наше дошкольное учреждение перешло на летний режим работы и работала одна разновозрастная группа.

Перед педагогическим коллективом детского сада стояла следующая цель:

создать благоприятные условия для физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития ребенка дошкольника в летне - оздоровительный период.

Основные задачи:

    Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки . Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей.

    Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

    Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение дня (двигательную деятельность детей перенести на воздух).

    Реализовать содержание образовательных областей Программы в соответствие с примерным перспективным комплексно -тематическим планом на летний период;

    Обеспечить организацию всех детских видов деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы.

    Создать позитивное эмоциональное настроение.

    Привлекать родителей к участию в летнее - оздоровительных мероприятиях ДОУ, повышать компетенцию в вопросах оздоровления детей.

Кроме того, каждый педагог ставил и свои цели, задачи, конкретно исходя из возрастных особенностей и контингента детей группы, на которой работали, особенностей условий погоды в определенный отрезок летнего времени и пр., но все цели и задачи были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Погода летних месяцев способствовала созданию условий для оздоровления детей.

Основные общеоздоровительные мероприятия, которые проводились с воспитанниками детского сада:

Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (прогулки);

Принятие воздушных, солнечных ванн, (следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям)

Сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей.

В обязательном порядке, ежедневно проводились:

Утренний приём детей на улице;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики;

Дорожка здоровья;

- умывание прохладной водой,

Обливание ног прохладной водой;

Обеспечение детей полным питьевым режимом.

Активно ведётся работа по оздоровлению. Проводились закаливающие процедуры, игры с водой, хождение босиком.

Для повышения двигательной активности детей используется: - стандартное физкультурное оборудование: скакалки, мячи, кегли, волейбольная сетка, выносной материал, проводятся спортивные игры;

Нестандартное физоборудование: дорожка здоровья – для разнообразного воздействия на стопы, терапия плоскостопия.

Объем двигательной активности в течение дня составляет 2 - 2,5 часа в зависимости от возраста.

Согласно с Планом проводится профилактическая работа с детьми: беседы - «Мойте руки перед едой», «Что можно и что нельзя», «Овощи. Фрукты. Витамины» и т. д.

В детском саду проводится просветительская работа с родителями, представляя информацию об оздоровительных мероприятиях, питании, организации праздников и развлечений.

Для родителей оформлены санитарные бюллетени в раздевальных комнатах на темы: «Дизентерия - болезнь грязных рук», «Что делать при тепловом ударе», «Осторожно: грибы!», «Берегите детей!», «Закаливание детского организма в домашних условиях» и т. п.

Родители принимают активное участие в озеленении, оформлении и пополнении игрового оборудования на прогулочных участках, выносного материала, покраске и ремонте имеющегося оборудования. Все имеющееся оборудование на прогулочных участках отремонтировано и безопасно при эксплуатации.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух, каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми в летний оздоровительный период 2016 г., позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, сотрудничество с родителями.

В основу реализации комплексно-тематического планирования положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным периодом, что позволяет обеспечить:

- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах деятельности;

Социально-личностную ориентированность и мотивацию во всех видах детской деятельности;

Поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода;

Активность и ритмичность работы педагогов по реализации Плана;

Разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

Сплочение педагогического, детского и родительского коллективов.

Каждая неделя лета имеет свое название:

«Здравствуй, лето!», «С чего начинается Родина», «За здоровьем в детский сад», «Мы - за мир», «Правила дорожные-правила надёжные», «День российской почты», «У воды и в воде», «Весёлое лето», «Люби и знай свой Крым», «Неделя спорта и физкультуры», «Из чего построен дом», «Экологическая неделя», «Народные традиции и культура». Дети имеют возможность на свежем воздухе рисовать, лепить, развивать логическое мышление, играть в подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

Для создания благоприятного микроклимата в помещениях сотрудники учреждения регулярно проводят влажную уборку, проветривание помещений

В летний период проводились праздники и развлечения: «1 июня – День защиты детей», «Праздник, посвящённый Дню России», театрализация «В гостях у сказки», «Спортивное развлечениеВесёлые старты», «Дружим со спортом», «Путешествие в страну цветов», «Праздник мыльных пузырей», «Весёлый светофорчик», игры с водой «Рыбалка».

Конкурс рисунков на асфальте ««Здравствуй, лето красное!»

«Дружим со спортом»

«Весёлые старты»

Конкурс рисунков на асфальте, «Здравствуй, лето красное!» (июнь); конкурс «Фантастический город (постройки из песка)» (август).

Игры с водой «Рыбалка»

Дети с воспитателями посадили небольшой огород, ухаживали: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай. Дети с большим удовольствием ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах, изучали насекомых.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учётом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: очень мало игрушек для летних прогулок: кукол, колясок, машин. Все мероприятия в ДОУ проводились с использованием ИКТ.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2016 г. были определены задачи на летний период 2017 г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию;

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Закаливающие процедуры

Воздушные и солнечные ванны

Босохождение

Обливание ног

Виктория Марданшина
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ

Отчет

о проделанной работе

за летне- оздоровительный период в

МКДОУ детский сад «Солнышко»

лето 2015 год

(по проекту «Здравствуй, лето!» )

С 1 июня 2015 года в детском саду начался . План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования .

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны,

хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду, в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы тематические дни : «День птиц» , «День животных» , «День цветов» , «День насекомых» , «День сказок» , «День вежливости» , «День труда» .

Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия : День защиты детей,

«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков.

«Спортивные старты»

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

«День физкультурника.»

Также проводились тематические беседы : «Ты моя Россия» , «И вкусно, и полезно» , «Внимание! Переходим через улицу!» , «Знай и люби свой поселок» , «Различные явления природы» , «Расти здоровым» , «Любимые писатели, поэты»

Наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети двух групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период , способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться» , «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период ». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.

Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом : «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом» , «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.

Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах , организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучшее оформление фасада учреждение, где наше ДОУ заняло I место. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Справку подготовила : ___ Марданшина В. В.

Публикации по теме:

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период группа №2 Рамусь О. А. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Задачи летней оздоровительной работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Подготовила: Белая А.Б воспитатель 2 группы раннего возраста

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель : создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая;

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

В нашей группе в летний период находилось 29 детей и 3 ребенка в группе кратковременного пребывания. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии одноразовые стаканчики для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.) . С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, прогулки проводились в тени.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Разучили с детьми новые подвижные игры: «Мышеловка» , «Дети по лесу гуляли» , «Мама, ниточку распутай…» .

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 15.00 м.) . Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

В течении лета дети пели песни о лете («Уточки» , «Вот оно какое наше лето» , учили стихи А. Барто, «Лето» Н. Шестер, «Что такое лето?» В. Балашов, считалочки «Ехал лунтик на тележке» , играли с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности, конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые) .

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для его физического и психологического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Для родителей были подготовлены консультации:

1. «Ребенок на улице» .

2. «Лето чудо, лето беда» .

3. «Дети и дорога» .

4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара» .

5. «Правила поведения детей на воде» .

Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период» .

2. «Запасная одежда и головной убор летом» .

3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом» .

4. «Как уберечься от жары» .

5. «О бережном отношении к окружающему миру» .

Свою работу за летний период считаю насыщенной, трудоемкой и интересной. Считаю, что выполнила все поставленные цели и задачи.

о проделанной работе

за летне-оздоровительный период «Лето 2015»

по МБДОУ № 16 ст.Луковской

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

    Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:

    • Формирование двигательной активности дошкольников

      Использования разнообразных видов закаливания

      Формирование культурно-гигиенических навыков.

    Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

    Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.

Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.

Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Отчет

о проделанной работе

за летне-оздоровительный период

«Лето 2015 »

РСО-Алания

Моздокский район

Читайте также: