Оригами на тему весна в подготовительной группе. Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами). Конспект НОД для детей на тему «Поляна с цветами и бабочками»: коллективная работа в технике оригами

Светлана Бойко
План-конспект занятия по оригами для подготовительной группы «Мы ждём весну»

Тема : «Мы ждём весну » .

Цели : Обобщить знания ребят о весне , о проснувшейся природе, о её нежных красках, о первых весенних играх и забавах.

Научить ребят изготавливать кораблик в технике оригами .

Прививать навыки аккуратности и внимательности в работе, развивать творческие способности.

Наглядные пособия : иллюстрации кораблей и лодок, лодочка, изготовленная в технике оригами .

Инструменты и материалы : бумага для оригами или цветная бумага , ножницы, инструкционная карта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей занятия .

2. Основная часть занятия .

Беседа с ребятами о весне (фронтально) .

Вопросы :

1. Пришла весна . Что означает, что природа ожила?

2. Какими красками раскрашена весна ?

3. Какие игры весной наиболее любимы ?

4. Любите ли вы пускать кораблики по ручейкам и проталинкам?

Рассказ учителя.

Многие удивляются, услышав слово «оригами » . Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги - кораблик или самолётик.

Это искусство родилось в Японии. В «Японских хрониках» говорится, что его начало восходит к 610-му году. Кто бы подумал, глядя на простенький кораблик, что первоначально в изделия из бумажного квадрата вкладывался большой смысл. К бумаге японцы тоже относились с почтением, как ко всему недолговечному, непрочному, живущему один миг. Они считали, что в каждой такой вещи – бабочке, росинке, тонком листочке бумаги - живёт дыхание вечности и надо уметь его уловить.

Так, квадрат – символ Космоса, из которого на Землю приходят и обретают форму вещи, и бумага – миг, в котором заключено дыхание вечности, стали родителями ОРИГАМИ .

Сегодня множество людей во всём мире увлекаются искусством оригами .

Сейчас мы с вами сделаем очень простую игрушку – кораблик.

Учитель показывает иллюстрации кораблей и лодок, разбирает с ребятами инструкционную карту изготовления кораблика, рассказывает, как работать с бумагой, чтобы не порезать пальцы при резких движениях.

Практическая часть занятия .

Учитель следит за организацией рабочих мест учащихся, за соблюдением правил безопасного труда, оказывает индивидуальную помощь ребятам, затрудняющимся выполнить задание.

3. Заключительная часть занятия .

Подведение итогов работы, демонстрация лучших корабликов, устранение недочётов в работе.

Учитель : Ну вот, ребята, готовы ваши кораблики и можно на них отправляться в плавание. Как это увлекательно!

На речке- невеличке

Мне весело всегда.

Течёт, течёт водичка,

Сверкает, как слюда.

Звенит струёй студёной

В овражке, под горой,

В густой траве зелёной

Укрылась с головой…

Речушка вьёт колечки,

На камушках дрожит…

Она в большую речку

С корабликом бежит.

Счастливого, вам, плавания! К следующему занятию приготовьте небольшой рассказ, какое увлекательное плавание у вас получилось.

Публикации по теме:

План конспекта комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Письмо от Незнайки» Цель способствовать развитию способностей детей в общении и сотрудничестве. Задачи развивать эмоционально-позитивное общение,закреплять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем - теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Тема недели «Птицы прилетели» (II младшая группа) Период ___ ___8.04.15.-12.04.15___ Итоговое мероприятие (название, форма проведения).

Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа 2 младшая Тема: «Братья наши меньшие», «Дикие животные» Задачи: Обогащать знания.

На тему "Весна" для детского сада. Мы обошли весь интернет и нашли 20 неизбитых, но в то же время несложных весенних поделок, которые смогут сделать дети своими руками.

Не только для детского сада нужны идеи поделок на весеннюю тему. Дети, которые не ходят в садик также любят мастерить, и им, наверняка, будет интересно сделать что-то новое и необычное своими руками, например, весеннюю тучку, объемную радугу из бумаги или

Многие из этих поделок могут стать прекрасным подарком маме или бабушке на 8 Марта 2019 или День матери. Ведь нет ничего приятнее, чем поделка, которую малыш делает своими руками с мыслью о том, как ей обрадуется мама или бабушка. Чего уж скрывать, некоторые из нас даже носят на улице, чтобы похвастаться, какой замечательный подарок сделал ребенок.

20 идей поделок на тему "Весна" для детского сада

Ура, со снегом покончено. И впереди у нас три месяца дождей, гроз, разноцветных радуг и великолепных цветов. Что мы и отобразим в поделках на тему "Весна", которые дети будут мастерить своими руками в детском саду.

Для начала предлагаем вас сделать облако с радужным дождем. Исполнение и детали зависят от вашей фантазии и от возрастных особенностей детей. Например, детям помладше предложите сделать тучку с дождем из лент (потоньше или потолще), а вот в старшей группе можно попробовать сделать объемные капли из цветной бумаги.

А вот несколько идей с объемной радугой из разноцветной бумаги для поделки на тему "Весна". Инструкции, как их делать, - на фото.

Несложная поделка для детей, ее смогу сделать своими руками даже дети из младшей группы, при условии, что воспитатели подготовят заранее заготовки.

Такой букет из бумажных гиацинтов можно сделать своими руками на подарок маме на 8 Марта или День матери.

Весенняя поделка для младшей и средней группы детского сада - цветы из лент, бумаги и палочек для мороженого. Вместо текстильных лент можно использовать бумажный серпантин, который остался после Нового года.

Здесь все просто: вырезаете сердечки из цветной бумаги (три - на цветок, одно - на листок), прокалываете дырочку в середине каждого из них и нанизываете на соломинку для напитков. Вуаля, и поделка на тему "Весна" готова. Осталось только принести в детский сад побольше трубочек.

К этой поделке нужно сначала нарисовать и вырезать цветы из бумаги. Потом складываем из зеленой бумаги веер и клеим на него заготовленные цветы.

А с такими цветами из деревянных палочек справятся, пожалуй, даже малыши из ясельной группы.Только придется им немного помочь с клеем.

Тему цветов из бумаги мы закроем оригами. По ссылке вы найдете схему тюльпанов оригами.

Когда дети устанут творить, перепачкаются с ног до головы клеем и изрежут ножницами даже то, что резать было нельзя, предложите им нарисовать весенние цветы. Вот несколько примеров несложных рисунков, а одуванчики и гиацинты так и вовсе нужно рисовать пальчиками. Если есть желание, можно превратить эти рисунки в аппликации, вырезав для них некоторые элементы из цветной бумаги.

Ну и напоследок - весеннее дерево с птицами, которые вернулись из теплых краев. Ствол дерева - картонная втулка от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Крона, листья и птицы вырезаем из цветного картона, а гнезда и цветы "лепим" из гофробумаги, скомкиваяя ее.

Теперь у вас есть море идей для поделок на тему "Весна" в детском саду, с которыми сможет справиться любой ребенок. Удачи и вдохновения!

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

Изготовление подснежников в технике оригами в старших группах детского сада

Автор: Богданова Марина Алексеевна, воспитатель, ГБОУ СОШ № 821 (дошкольное отделение)
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей, подготовительной группы (5-7 лет) по теме «Весенний букет». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это занятие развивает эстетические чувства, экологическое мышление, творческие способности детей, и воспитывает любовь к природе.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весенний букет»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.Образовательные задачи:
Повторить с детьми приметы весны;
Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;
С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы;
Научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами»;
Учить следовать устным инструкциям;
Закреплять умение читать схемы изделий;
Коммуникативные :
Закреплять словарь по весенней тематике;
Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников;
Развивать связную речь;
Развивающие задачи:
Развивать эстетические чувства;
Экологическое мышление;
Творческие способности;
Коммуникативные навыки;
Мелкую моторику рук, глазомер;
Память, внимание, пространственное воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе;
Навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, 2 схемы «подснежник – оригами», диск П.И. Чайковский подснежник.
Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников: голубой, розовый, белый цвет.

Методические приемы

: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, чтение художественной литературы, слушание музыки, показ и объяснение техники изделия, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.
Ход НОД

Организационная часть:

Дети сидят на стульчиках
- Эту посылку нам прислала весна из леса.
Открывает посылку, достает письмо:
- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Москве их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов

Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.
- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
- Вспомните, почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник»:
Читает стихотворение З. Александровой “Подснежник»
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
“Уж больно тонок ты, дружок!”
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
- О чем говориться в этом стихотворении?
- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?
- А как вы думаете подснежник слабенкий или сильный в этом стихотворении?
- Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П.И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора получился какой- то другой подснежник.
Дети слушают музыку
- Какой подснежник получился у композитора?

Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики.. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты. (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Дети встают.
Физкультминутка (Е. Терпугова)
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить ладошки вверху)
Подснежник,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)

3 часть – практическая

Дети садятся за столы.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.
- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по этой схеме или по другой схеме, цветы по которой мы делали.
Выставляет схемы.

Дети выполняют работу. Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.

Заключительная часть.

Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
(Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке; 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М.: Эксмо, 2007)

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Поляна с цветами и бабочками» (коллективная работа в технике оригами)


Автор: Сафонова Ольга Владимировна
Место работы: воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" г. Ковылкино, Республика Мордовия

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Задачи:
-познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.
- закреплять умение детей создавать поделку (бабочку) из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями;
-закреплять умение складывать цветок тюльпана в технике оригами, используя базовые формы «конверт» и «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику;
-развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки;
-развивать навыки коллективной творческой деятельности;
-развивать интерес к жизни насекомых;
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её.

Материалы для занятия:
весенняя поляна нарисованная на ватмане;
колокольчик;
иллюстрации с фазами развития бабочки;
бабочка;
пооперационные карты;
музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
бумага разного цвета;
ножницы;
клей;
фото бабочек.

Предварительная работа:
беседа на тему: «На нашей улице весна»
рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.
чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.
Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, выставляется весенняя поляна)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в апреле? (Солнце светит ярче, греет землю, растаял снег, появилась зелёная травка, на деревьях набухли почки, выросли маленькие листики, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями.


Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.
Как вы думаете, что это было?

Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Воспитатель: Дети, что же ей мешало гусенице на спинке?
Дети: Крылья!
Воспитатель: А теперь посмотрим так ли это?
Воспитатель: В кого превратилась наша гусеница?
Дети: В бабочку!
Вот в какую красивую бабочку превратилась наша гусеница


Послушайте сказку дальше… Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка.
(показываю луг-зеленый ватман)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать цветы.
Воспитатель: А еще что можно сделать?
Дети: Сделать бабочек.
Какие весенние цветы вы знаете?
Я предлагаю вам изготовить для бабочки цветок тюльпана. Эти цветы вырастают весной не только на наших клумбах, но встречаются и в дикой природе на юге нашей страны.
Воспитатель: Дети, но сначало давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.
Давайте сделаем для неё цветочную поляну.

Работать будем по подгруппам: «бабочки» и «тюльпаны».

Вспоминаем способы изготовления бабочки и тюльпана, рассматриваем пооперационные карты.



Напоминаю вам о симметричном расположении узора на крыльях бабочки.
Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Воспитатель: Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка. «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

Воспитатель: Вот и расцвели красивые цветы на лугу. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки
осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? А что понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Вы рады, что помогли бабочке?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Анализ работ детей.
А в подарок вам на память о нашем занятии фотографии бабочек!




Способ изготовления бабочки




Раскрываем квадрат.


Переворачиваем квадрат.


Складываем квадрат пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны, цветной стороной внутрь.


Раскрываем квадрат.


Надавим снизу на центр квадрата, вогнём боковые треугольники, складывая их пополам. Базовая форма двойной треугольник готова.


Складываем двойной треугольник пополам, определяя среднюю линию.


Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к средней линии.


Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии, к противоположным сторонам.


На большом треугольнике делаем выемку, урашаем бабочку симметричным узором, приклеиваем усики.
Способ изготовления тюльпана.


Нам понадобится квадратный лист бумаги яркого цвета.


Складываем квадрат по диагоналям (косыночкой) белой стороной внутрь.


Раскрываем квадрат.


Каждый угол листа загибаем к центру, получаем квадрат меньшего размера или базовую форму "Конверт".


Внутренние углы отгибаем к внешним сторонам квадрата. Заготовка теперь похожа на окно с открытыми ставенками.


Складываем заготовку пополам так, чтобы все уголки образовали ровный ряд зубчиков-лепестков.


Сворачиваем заготовку конусом. Цветок тюльпана готов.


Возьмём квадратный лист бумаги зелёного цвета.

Читайте также: