День родительского самоуправления в доу. Проект «День самоуправления в детском саду. День самоуправления как одна из инновационных форм работы с родителями

Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

Скачать:


Предварительный просмотр:

День самоуправления в ДОУ

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику), организовать самостоятельную деятельность детей, побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

С будущими воспитателями организовали мини-совет: познакомили их с режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей, по технике безопасности при проведении занятий, по пожарной безопасности. «Воспитателям-мамам» были даны рекомендации по использованию различных методов и приемов для проведения выбранного режимного момента. Они очень ответственно подошли к составлению конспектов непосредственно-образовательной деятельности, подготовили все необходимое для проведения.

Дело это было новое не только для родителей, но и для воспитателей. Поэтому волновались все. Было решено наблюдать за процессом как бы со стороны, не вмешиваясь, но в тоже время, помогая родителям организовать тот или иной вид детской деятельности.

И вот, 5 апреля 2017 года для родителей наступил момент истины: каково это - быть воспитателем?

На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители.

Зарядка кажется необычной и увлекательной, если ее проводит мама Максима - Анна Витальевна. Уверенно и чётко она давала указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы.

Максим гордо говорил всем ребятам: «Сегодня моя мама – воспитатель!»

Здорово заниматься рисованием с мамой Вани, Ольгой Николаевной, тем более что технику она выбрала нетрадиционную. Вместо кисти ребята подготовительной к школе группы использовали губку и пряжу. Необыкновенно красивыми получились веточки сирени, которые вместе образовали большой душистый куст.

Ребята и педагоги подготовительной к школе группы были в восторге от рассказа Ирины Петровны, мамы Феди, о профессии парикмахера. Она рассказала о своих помошниках-инструментах и показала как они работают.

Ее сын Федор уже делает первые шаги в этой профессии. Он показал всем ребятам мастер-класс – как с помощью геля можно уложить непослушные волосы. С каким восхищением девочки смотрели на преобразившихся и похорошевших парней!!!

После завтрака ребята старшей группы пошли переодеваться на занятие по физической культуре. А в группе их терпеливо ждала мама Марка, Олеся Андреевна, в костюме Весны с помощницей Подсолнушком. Весна пригласила дошколят на веселые старты. С задором они выполняли все задания Весны и за свои старания получили сладкое вознаграждение. Восторгу и детей и взрослых не было предела.

Несмотря на огромную занятость (Олеся Андреевна занимается воспитанием двух еще совсем маленьких дочек), она очень ответственно подошла к подготовке мероприятия. Замечательный костюм Весны и Подсолнушка, в котором была ее малышка, она сделала сама.

А после полдника ребятишек ждала Светлана Юрьевна, мама Вани. Она пригласила всех желающих в мастерскую «Умелые ручки». Рассказала о своем увлечении, показала как из простой ленточки сделать розочку. Конечно такая красота больше заинтересовала девочек и они с увлечением пробовали себя в роли рукодельниц.

А мальчики с интересом рассматривали выставку работ. Ваня гордо говорил всем ребятам: «Это моя мама такую красоту сделала!»

Наших малышей, детей средней группы, встречала Елена Валерьевна – мама Полины. Она приготовила для них увлекательную беседу о комнатных растениях. Ребята рассмотрели фиалку, герань, узнали как за ними ухаживать и сами приняли участие в посадке фикуса.

На смену Елене Валерьевне пришла Галина Викторовна – мама Саши. Она удивляла детвору и взрослых волшебством. Все атрибуты магии: волшебная шляпа, волшебная палочка и перчатки на месте, можно начинать.

Веселые фокусы, шутки, смех так понравились дошколятам, что они еще долго не хотели отпускать хозяйку волшебной палочки.

Всем детям без исключения понравился этот день. Те ребята, чьи мамы приходили к нам, с гордостью говорили об этом. Остальные дети очень хотели увидеть свою маму в роли воспитателя, некоторые даже немного расстроились. Но у нас все еще впереди…

Этот день был очень важен для всех: и для нас, педагогов, и для родителей, и для детей. На наш взгляд, когда родители берут на себя роль воспитателей, это позволяет всем участникам образовательного процесса увидеть себя со стороны. Педагог видит возможности родителей, особенности их общения с детьми. Родители могут оценить тонкости работы педагога, и в то же время, получить удовольствие от общения с детьми, быть в центре событий «детсадовской» жизни. А дети – дети просто радуются тому, что мама или папа тоже могут быть воспитателями и учатся гордиться своими родителями.

Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников. Все воспитатели-дублеры получили от общения с ребятами только положительные эмоции!


Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы Центра развития ребенка N2 «Солнышко» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями

Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для ЦРР № 2 это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастическую разминку, прогулку, приём пищи). Дню самоуправления предшествует День открытых дверей, когда мамы и папы смотрят, как работают воспитатели.

Затем вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

В подготовительной группе «Фиалки» в роли воспитателя утреннюю гимнастическую разминку проводил папа Леонтьева Ивана, в средней группе «Астра» - папа Якушевой Дарьи, а в средней «Анютины глазки» и в подготовительной «Подсолнушки» - папа сестричек Шалягиных Саши и Ани. Уверенно и по-военному чётко они давали указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины - это редкость, а это значит, что успех гарантирован!

А вот как отозвалась о проведённом мероприятии мама Щавелевой Полины из группы «Фиалки»: «Когда мне предложили провести занятие в группе моей дочери, да ещё на такую священную для всех людей тему как «Хлеб», я, не раздумывая, согласилась. Дочь Полина, видя, что я немного переживаю, очень поддержала меня, сказав, что во всём поможет. Для меня это было очень трогательно: ведь это был тот редкий случай, когда не она, а я нуждалась в поддержке своей дочери. Проведя этот день в детском саду, я поняла, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Что касается меня, то это был очень волнительный и ответственный день в моей жизни».

В роли воспитателя в подготовительной группе «Подсолнушки» была мама Ивана Сабадаш. Родители и дети в этот день побывали в увлекательном путешествии в Антарктиду, где их встречали дружелюбные пингвины. Дети отгадывали загадки, повстречались с жителями Антарктиды, сделали аппликацию «Пингвины на льдине» и даже успели покататься на коньках.

Средняя группа «Колокольчики» свой день начала с необычной утренней гимнастической разминки на экологическую тему. Используя физические упражнения, детей приобщали к заботе об окружающей среде. Свой отзыв о Дне самоуправления в этой группе оставила мама Козловской Антонины: «Было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе. А дети приятно порадовали дисциплиной, активностью, ответами на вопросы, участием в диалогах. Замечательная задумка - сделать родителей воспитателями».

В средней группе «Лютики» в роли воспитателей побывали мамы Алёны Кузнецовой и Алёны Лефаровой. Они провели утреннюю гимнастическую разминку и мероприятие «Поможем Красной Шапочке». Вот их мнение: «День самоуправления нужен и важен для родителей, даёт возможность увидеть детей вне семьи и научиться, как можно дома формировать познавательный интерес детей, помогать детям получать новые знания».

Мам средней группы «Анютины глазки» привлекла возможность самим окунуться в детство, отключиться от повседневной суеты, забыть обо всех проблемах и побывать в сказке. Было приятно наблюдать, как дети стараются проявить себя с лучшей стороны - ведь они так гордились своими родителями! «Когда на тебя смотрят 20 пар широко распахнутых детских глаз, поначалу теряешься». В роли воспитателя была мама Качурова Эдика.

Во второй младшей группе «Незабудки» мама Вовы Гармаш проводила утреннюю гимнастическую разминку. Нарядившись в костюм, она сыграла роль мамы-зайчихи, а её малыши зайчата трогательно и старательно выполняли комплекс утренней гимнастики с морковками в руках. А мама Лаврененко Ивана провела с малышами аппликацию «Друзья для Снеговика». Вот что она говорит: «Было интересно и познавательно наблюдать за поведением детей. Получила только положительные эмоции. День самоуправления - это хорошая тенденция к взаимопониманию между родителями и детьми, а также между родителями и детским садом».

В День самоуправления в группе «Ромашки» проходило мероприятие «Ложки для Мишки». Дети знакомились с различными материалами, активно участвовали в экспериментах, раскрашивали ложки для лесного гостя. Мама Качуриной Насти сыграла роль медведя. По её мнению, занятие вышло познавательным и увлекательным. А мама Малацион Кати добавила, что было очень интересно наблюдать, как реагируют дети на родителей в роли воспитателей, а также убедиться, насколько сложна работа с детьми.

Родители группы «Астра», принимавшие участие в открытом мероприятии «Навстречу Олимпиаде», отметили, что дети, не смущаясь присутствия родителей, были очень активны и внимательны, все задания выполняли с удовольствием и улыбками на лицах. Папа Якушевой Дарьи и мама Лопатина Ильи, выступившие в роли воспитателей, сыграли её с большим удовольствием.

Группу «Васильки» посещают наши самые маленькие воспитанники, но и их не обошёл стороной этот необычный день. Вот что говорит мама Дунаева Игоря, которая играла роль кошки: «Составление сценария, его мысленное проигрывание - всё казалось успешным. Но в реальной обстановке, когда все маленькие представители группы стоят и смотрят на тебя с большим ожиданием и любопытством, всё получается иначе. Очень помог опыт педагогов группы. Они были на подхвате, помогали собрать детей, организовать игры. Я поняла, что одного красивого, интересного костюма для работы с малышами недостаточно».

В первых младших группах «Землянички» и «Одуванчики» в роли воспитателей выступили мама Моисей Кати и Ярослава и мама Колбина Максима. Исполнив роли заботливой мамы зайчихи и озорного Петрушки, они провели утреннюю гимнастическую разминку и режимный момент умывание, артистично сопровождая их потешками и прибаутками.

В конце рабочего дня мы подвели итоги Дня самоуправления. Все участники пришли к мнению, что организация Дня самоуправления в нашем МБДОУ ЦРР № 2 является весьма значимой для партнёрского взаимодействия семьи и детского сада. Такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; даёт возможность оценить работу педагогов, увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.

Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.

Совет родителей ЦРР N2,
воспитатель Е.Н. Келембет

Мини-проект- «День самоуправления» в детском саду.


Автор : Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
5.Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».
Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: 22.09.2016г-29.09.2016г
Тип проекта: социальный.

Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.
1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией « Дня самоуправления»;
2.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников старшей группы) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. подвижные игры;
5. дидактические игры;
6. творчески подойти к организации НОД;
7. умело организовать прогулку с детьми.









3 этап: Заключительный.
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –старшая группа.

Ожидаемый результат:
В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Отзыв помощника воспитателя.
В школе ежегодно проводится «День самоуправления», в детском саду провести такое мероприятие сложнее, дети нуждаются в присмотре, они не могут остаться одни, без педагога. Мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Наверняка есть такие родители, которые всегда чем-то не довольны, из их числа и выбраны «дублеры». Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы, когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием. Эмоциональное состояние детей было на высшем уровне. Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 53

Воспитатель: А.Н. Усачёва

Новосибирск, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный

Руководитель проекта: Анета Николаевна Усачева, воспитатель.

Место проведения: МАДОУ д/с №53

Цель проекта : Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи проекта:

Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;

Способствовать повышению педагогической культуры родителей;

Расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

Формировать традиции ДОО;

Укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

Сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;

Повысится педагогическая культура родителей;

Расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

Педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;

Установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

1 этап - подготовительный.

  • Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
  • Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
  • Определить дату поведения Дня самоуправления в средней группе «Лисята».
  • Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
  • Распределить роли среди родителей-участников.
  • Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.
  • Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

2 этап - основно

3 этап - заключительный

  • Публикация на сайте ДОО
  • Создание книги «День самоуправления»
  • Подведение итогов проведения проекта.
  • Продукт проектной деятельности на сайте ДОО;

Календарный план реализации проекта

Сроки: неделя

Участники: воспитатель, физруководитель, музруководитель, родители, дети

Инициативная группа:

Зарядка – Шумейко Алена Андреевна

Завтрак- Чебыкина Наталья Юрьевна

Физическая культура – Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович

Развитие речи –Рисовец Юлия Владимировна

Математика – Воробьева Ирина Борисовна

Сончас –Тиндетникова Ксения Сергеевна

Обед –Волкова Анна Сергеевна

Тематическая беседа на тему ВОВ – Буданаева Юлия Валерьевна и психолог ДОУ Храпицкая Наталья Александровна

Рисование – Орлова Мария Игоревна

Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на 28.04.2018 г

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД.

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы. Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Фамилия, имя и возраст ребенка.

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

5. Какими качествами должен обладать педагог?

6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?

10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.

Приложение 1. Проведение утренней гимнастики (Шумейко Алена Андреевна)

Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»

Вводная часть: «Идем на пристань».

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

«Где корабль?»

И.П.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение:

1 – поворот головы вправо.

2 – вернуться в И.П.

3 – поворот головы влево.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

Выполнение:

1 – кисти рук сжать в кулаки.

2 – обе руки поднять в стороны.

3 – руки опустить.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.

3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх-вниз»

И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение:

1 – поднять обе ноги вверх.

2 – вернуться в и. П.

Приложение 2. Проведение игры-занятия по физической культуре (Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

1.Начинаем разминку перед походом!

Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в присядку, прыжки.

2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость. Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.

3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.

проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая только руками)

преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)

пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)

замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)

замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).

4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.

Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды. Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.

Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход! Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!

Приложение 3 . Проведение гимнастики после сна (Леонова Наталья Николаевна)

В кроватках.

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

Возле кроваток

4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Приложение 4 . Рисование. Тема: «Салют над городом»

Приложение 5. Развитие речи. Тема: «Одежда», рабочие тетради стр 54

Приложение 6. Тематическая беседа на тему ВОВ


В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен

заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью

подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой

детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно -

образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители

активно взаимодействуют с детским садом.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

«Звездочка») , было решено провести «День родительского самоуправления». Такие дни

стали традиционным мероприятием, проводимым ежегодно в нашем ДОУ.

День родительского самоуправления - это возможность изнутри увидеть и прочувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога или помощника воспитателя, пообщаться со своим ребенком в необычной обстановке.

Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

С 9 по 12 октября воспитатели Друзякина Е.В, Шепелева Ю.А. находились на своих рабочих местах, но при этом являлись только наблюдателями происходящего. Должностные обязанности возлагались в эти дни на маму Вовы Стасевич (Татьяну Павловну), бабушку Влада Азаренкова (…), маму Даши Поповой (…).

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая

работа:

    разработано положение мероприятия;

    подготовлены участники образовательного процесса;

    ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    распределены роли между родителями;

    проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности.

Проведенное мероприятие показало что:

    расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

В итоге каждого дня : наши воспитанники были здоровы, накормлены, организованы, счастливы от каждого интересно прожитого дня в детском саду.

А это значит, что День родительского самоуправления прошел успешно!

Воспитатели: Друзякина Е.В., Шепелева Ю.А.

Вот как это было!




Читайте также: