Сценарий конкурсной программы на выборы я патриот. Сценарий Праздник «Диалог Поколений», посвященный Дню Рождения клуба «Патриот». Команда уходит со сцены

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новозыбковский промышленный техникум»

Внеклассное мероприятие

с элементами дискуссии

«Мы - патриоты!»

Разработала:

Мацуева

Валентина Дмитриевна,

воспитатель общежития

Новозыбков 2015

Цели:

Формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;

Воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся техникума.

Задачи:

Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;

Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;

Воспитать социально - активную личность.

Участники:

обучающиеся техникума, преподаватели, мастера п/о, администрация, гости техникума.

Подготовка к мероприятию:

Подобрать цитаты по теме;

Подготовить плакаты для оформления зала;

Провести анкетирование;

Составить вопросы для обсуждения;

Выступления по вопросам;

Подборка книг для выставки.

Оборудование:

Плакаты с цитатами;

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Компьютерная презентация;

Выставка книг.

Цитаты:

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».

Бернард Шоу.

«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

Джон Кеннеди.

«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать».

Василий Розанов.

«Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.

«Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

Словарь С.И. Ожегова.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят……»

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, гости,преподаватели и мастера п/о.

(слайд №1)

Наше тематическое мероприятие «Мы - патриоты» я хочу начать словами Николая Когана:

(слайд №2)

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Проблема патриотизма настолько актуальна, что рассматривается, как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к Отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо.

(слайд №3)

В словаре Ожегова сказано: «Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

(слайд №4)

Заглянув в толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова можно прочитать: «Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

- Ребята, как вы понимаете слово «патриот»? (высказывания обучающихся)

Ведущий: Среди обучающихся нашего техникума мы провели анкетирование «Патриот. Какой он?»

(слайд №5)

Посмотрите как вы проранжировали качества человека - патриота. Из ваших ответов понятно, что:

Патриот- это человек, который:

Гордится Родиной, переживает за нее - ответило 98% обучающихся;

Готов встать на защиту Родины - ответило 88% обучающихся;

Предан Родине и отстаивает ее интересы- 83%;

Любит Родину- 78%;

Уважает людей всех национальностей- 65%;

Сострадает своему народу- 46%;

Защищает интересы только своего народа- 35%;

Ведущий: Патриотическое воспитание среди молодежи актуально как никогда. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения, традиционные моральные ценности, воспитать социально - активную личность. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, и другие компоненты. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, достижениями, проблемами, и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

- А что такое патриотизм, по вашему мнению? (заслушать рассуждения обучающихся)

Ведущий: Послушайте легенду. После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. «Если среди вас, - обратился он к измученным людям, найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали, враг отступил. Прошли века. Но люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту.

- Как вы думаете, можно ли назвать такой поступок патриотическим и почему? (рассуждения обучающихся)

Ведущий: В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к ее славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. Об этом говорил наш президент В.В.Путин. А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у обучающих нашего техникума, которое выявлялось путем анкетирования.

(слайд №6)

Ведущий: - на вопрос считаете ли вы себя патриотом? (ответило да- 72 % обучающихся)

На вопрос готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (ответило да-82 % обучающихся)

Хотели бы вы уехать из России?- 75 % ответили нет

Гордитесь ли тем, что живете в России? (ответило да - 98% обучающихся)

Престижна ли профессия российского офицера? (да- 75%)

На вопрос вы за или против службы в армии? (ответило за- 65% обучающихся)

Нужно ли патриотическое воспитание в техникуме? (ответило да- 65% обучающихся)

Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей? (да-98%)

Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (да- 46%)

Есть ли у вас пример для подражания? (да- 75%)

Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод о том, что патриотическое сознание обучающихся нашего техникума на достаточном уровне.

Ведущий: Ребята, у нас в гостях Бейгул Георгий Александрович , участник боевых действий в Афганистане. Георгий Александрович, расскажите о себе и о Вашем участии в боевых действиях в Афганистане.

Что для Вас значит быть патриотом?

Что такое патриотизм по Вашему мнению?

Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Как Вы считаете, с чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

Ваши пожелания ребятам, обучающимся в нашем техникуме.

(после выступления выразить благодарность)

Ведущий: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите. Мы все дети одной Родины - России. А как вам известно Родина - это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет. Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.

- Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Что означает быть верным воинскому долгу? (рассуждения обучающихся)

Ведущий:

Есть закон - служить до срока,

Служба труд, солдат - не гость.

Есть отбой - уснул глубоко,

Есть подъём - вскочил как гвоздь.

Есть война - солдат воюет,

Есть сигнал: вперёд - вперёд!

Есть приказ: умрём - Умрём!

Ребята, всем известна фраза из любимого всеми фильма «Офицеры», - «Есть такая профессия Родину защищать». Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая- либо другая. Мы смело можем называть этих людей героями. Об одном таком герое, Владимире Шпилько, который закончил наше учебное заведение, расскажут Соболь Марина и Романович Валерий (рассказ и презентация о Владимире Шпилько)

(слайды №7-11)

Соболь Марина: Владимир Шпилько родился в семье Марии Кирилловны и Ивана Семеновича Шпилько 21 апреля 1976 года в поселке Подславушка Красногорского района Брянской области. В 1990 году семья переехала в г. Новозыбков. Здесь Володя окончил школу № 6, а затем профессиональное училище № 20, ныне промышленный техникум.

29 мая 1994 года Владимира призвали в ряды Советской Армии. До присяги он служил в г.Ломоносове Ленинградской области, а затем в г. Балтийск. 18 января 1995 года родители получили телеграмму: «Дорогие родители меня отправляют в командировку». Мама Володи сразу поняла, что ее сына отправили в Чеченскую республику.

Романович Валерий: Но ровно через год после призыва в армию - 29 мая 1995 года гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович погиб. Из письма заместителя командира 8 роты гвардии капитана 3 ранга Малых: «…. В горах близ населенного пункта Агишты, по направлению на Ведено, зайдя в тыл по горам, наша рота была внезапно атакована большой группой боевиков, часть роты попала в окружение. Для прикрытия выхода роты из- под обстрела, была оставлена группа, в число которой входил ваш сын. Вступив в бой, группа предотвратила окружение роты и обеспечила выход окруженным из- под обстрела. Во время отхода группы ваш сын Владимир вместе со своим командиром взвода и командиром отделения попал под обстрел гранатометов и пулеметов, где был смертельно ранен. Ваш сын до конца выполнил свой воинский и гражданский долг, проявив при этом мужество и отвагу. За свой подвиг гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович представлен к правительственным наградам. Память о нем будет вечно в сердцах его боевых товарищей».

Комяжко Светлана:

Это мирное небо над Родиной,

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот правильный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высоко, высоко над землёй синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом…»

Ведущий: Владимир Шпилько был посмертно награжден орденом мужества и медалью за отвагу. В г. Балтийск поставлен памятник погибшим воинам, в списках которого значится гвардии старший матрос Шпилько Владимир. В нашем техникуме открыта мемориальная доска, возле которой всегда стоят цветы. Предлагаем вам посмотреть фрагмент ее открытия.

(просмотр видео)

Ведущий:

Мгновенье тоньше волоска,

Оно - как искорки свеченье,

Но может быстрое мгновенье,

Остаться славным на века.

Одно мгновенье - и во мгле,

Встаёт заря над прахом серым,

И ты становишься примером.

Для миллионов на Земле.

В память о Владимире Шпилько звучит песня в исполнении Чуева Евгения «Русский парень».

Ведущий: К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но именно армия помогает молодому человеку сформировать такие качества как мужество, выдержку, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию, физическую закалку, выносливость, ответственность, самостоятельность и решительность.

В нашем техникуме работает военно – патриотический клуб «Долг». О патриотической деятельности клуба расскажут члены клуба Пузырёв Николай и Северина Марина.

(слайд №10-19)

Пузырёв Николай: Военно - патриотический клуб «Долг» - это объединение неравнодушных молодых людей, сочетающих в себе честь, чувство долга и ответственность за свои поступки. Нравственной ценностью нашего клуба является чувство патриотизма к своей Родине. Патриотическая деятельность клуба заключается в помощи Ветеранам Великой отечественной войны и встречах с ними.

Северина Марина: Члены нашего клуба принимают участие в туристических походах по местам боевой Славы; в военно-спортивных играх «Тропою героев», «Снежный барс», несут «Вахту памяти» во время патриотических мероприятий, ухаживают за могилами ребят, которые погибли в Афганистане и Чечне. Участие в клубе «Долг» помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить совесть и достоинство.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие «Мы - патриоты». Надеюсь, оно было полезным для всех нас. Предлагаю вам выразить свои впечатления от проведенного мероприятия методом синквейна - стихотворением, в котором, вы выражаете свое отношение к данной теме.

(слайд №20)

Оно состоит из 5 строчек по определенным правилам:

1 строка – одно ключевое слово (существительное) определяющее содержание темы;

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение;

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение;

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

(во время написания звучит музыка 2-3 мин.)

Ведущий: Давайте послушаем Ваши стихотворения (зачитывают).

Ведущий: Из сказанных вами слов можно сделать вывод о том, что вы любите свою Родину, гордитесь ею, переживаете за нее, являетесь истинными патриотами своей страны. Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага» в исполнении Михайловой Юлии.

Храни огонь родного очага

И не позарься на огни чужие!

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

«Храни огонь родного очага!»

Лелей лоскут отеческой земли,

Как не болотист, как ни каменист он.

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять…

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий: Ребята! Настоящий патриотизм - это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить Отечеству. Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это,прежде всего дело, служение Родине, стране, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать.

Большое спасибо всем за участие в нашем мероприятии!


Цель:

Ведущий:

1-й ребенок

Ведущий:

Ведущий:

1.

2.

3.

Ведущий:

Ведущий: (представляет судей)

Девочка:

4.

5.

6.

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий:

7. «Перетягивание каната.»


Ведущий:

Ведущий:



Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Татьяна Федоровна Гурина, заведующая МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших все для Победы.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны.

В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы педагогическим коллективом разработан комплексный план для воспитанников, родителей и педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины: воинам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям, всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу. Стимулирование у детей стремления отражать полученные знания в деятельности проявляется через организацию различных ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, посещение Музейного ресурсного центра, музыкально-физкультурные праздники, выставки рисунков « Война глазами детей», выставка фотоальбомов, изготовленным совместно с родителями «Моя семья» (фото военных и послевоенных лет) из семейного архива, встречи с ветеранами Войны, просмотры видеофильмов, конкурс художественного чтения.

Вашему вниманию предлагаем сценарии физкультурных праздников, посвященных Дню Победы, отражающих военную тематику, которые проводятся совместно с родителями воспитанников в условиях детского сада.

Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в Армии служить!»

Левина Анна Викторовна, инструктор по физическому развитию МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Участники: 2 команды - в каждой 5 пап с сыновьями.

Ведущий: Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т.е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.

Дети под марш входят вместе с папами в зал, украшенный соответственно тематике праздника.

1-й ребенок

Наши дедушки и папы очень славные солдаты. Подрастем и мы с тобой, будем в Армии родной.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества. Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дедушек, пап, мальчиков и всех гостей с замечательным праздником – Днем Победы и пожелать всем мира на земле! Ну а наши участники покажут нам свою удаль. Предлагаю командам сделать круг почета и приготовиться к первому конкурсу.

Ведущий: Сейчас мы оценим скорость и спортивную подготовку наших мужчин.

1. «Пройди полосу препятствия» (перепрыгивают через препятствие, пролезают в тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему. Выигрывает команда, первой прибежавшая)

2. «Передай донесение» (команды строятся в шеренги, расстояние между участниками 1-1,5 шага. Передаем мяч по очереди друг другу; поворот кругом, передаем мяч капитану команды. Выигрывает команда, мяч которой первым дошел до капитана)

3. «Собери рюкзак» (игроки добегают до скамьи, проползают по ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет один предмет, кладет его в рюкзак, оббегает ориентир и бежит обратно, передает эстафету)

Ведущий: Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть.

Музыкальная пауза. Песня « Бравые солдаты» (сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)

Ведущий: Я думаю, что всем интересно узнать результаты прошедших эстафет. Разрешите представить наших судей (представляет судей) , слово предоставляется главному судье.

Девочка:

В душе каждый папа – ну просто мальчишка,

Бывает, ведет себя как шалунишка, поэтому следует им разрешать,

Пусть редко, но все же мальчишками стать!

4. «Отбой – подъем» (Папы одеты в шапки, куртки, в руках – коврик. Папа добегает до определенного места, снимает шапку, куртку, расстилает коврик, ложиться, встает, одевается, бежит к своей команде и передает атрибуты следующему участнику. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием)

5. «Саперы». (пробежать «змейкой», не задев препятствия, оббежать ориентир, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, прибежавшая первой, не задевшая препятствия)

6. «Построй крепость». (у каждого участника в руках элемент мягкого конструктора. Каждый участник добегает до ориентира, ставит свой элемент конструктора, выстраивая «крепость», возвращается обратно, передает эстафету. Выигрывает команда, первая построившая «крепость»)

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Частушки Всех мужчин – защиту нашу – Поздравляем от души! Мы гостей сейчас уважим – Вас частушкой рассмешим!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий: А сейчас пришло время для самой главной эстафеты, в которой наши мужчины покажут свою силу и умение трудиться дружно. Приглашаю команды на старт

7. «Перетягивание каната.»

Музыкальная пауза. Танец моряков «Эх, яблочко»

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Подведение итогов, награждение, приветственное слово и поздравления главного судьи

Ведущий: А сейчас предлагаю нашим мальчикам и мужчинам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

Команды делают круг почета, выходят из зала.



Спортивный праздник «Русские богатыри»

Анна Викторовна Левина, инструктор по физкультуре 1 кв. категории, МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
  • развивать двигательные навыки детей;
  • воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Оборудование: секундомер, два ориентира, два стула, две рубахи, две шапки, две пары лаптей, два кушака, два меча, два фитбола для взрослых, два фитбола для детей, канат

Ход праздника

Вед. Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матуша-Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. Начнем забавы богатырские. Представляю вам седей неподкупных, компетентных.

I. Забава первая. «Силушка русская» (игроки отжимаются в течение 30 сек.)

II. Забава вторая. «Тачанка» (взрослый добегает до ориентира, оббегает его, возвращается на старт, берет ребенка за ноги, и тот, передвигаясь на руках, доходит до ориентира, бегом возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Вед. А сейчас отдохнем немного.

1 -я дев.

Для поздравлений есть причины – ура, защитники страны!

Когда на ваши потасовки на прогулках мы глядим.

Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!

2-я дев.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха – так угостят их молодцы,

Что побросав доспехи, подрапают во все концы!

3-я дев.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки наши спины, нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте от всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Музыкальный номер.

Вед. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги первых двух эстафет.

Вед. Ну что, добры молодцы, отдохнули, силушки набрались? Тогда предлагаю продолжить наши молодецкие забавы.

III. Забава третья «Меткие стрелки». (ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной; побеждает команда справившаяся с заданием быстрее и набравшая наибольшее количество попаданий)

IV. Забава четвертая. «Разведчики» (на хопах до ориентира и обратно)

Вед. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Музыкальный номер. Судьи подводят итоги двух эстафет и общий результат.

Вед. Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блестали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

V. Забава пятая «Состязание в смекалке».

  • 1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
  • 2. Тара для чудес (решето)
  • 3. Царское головное отличие (корона)
  • 4. Богатырская цифра (три)
  • 5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
  • 6. Разбойничья цифра (сорок)
  • 7. Нечистая дюжина (тринадцать)
  • 8. Ведьмолет (метла)
  • 9. Змей по батюшке (Горыныч)

VI. Забава шестая. Капитаны. (капитан команды сидит на стуле, члены команды добегают до капитана и надевают на него (по очереди) рубаху, шапку и т.д.)

VII. Забава седьмая. Перетягивание каната.

Вед. Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам.

Добавлено: 2012.09.01

Папшева Виктория Владимировна, учитель информатики и математики

Подготовка к празднику.

Совет старшеклассников, СТМ, "САМ" готовят положение о проведении конкурса, оформляют зал шарами, атрибутикой.

Обучающиеся классов готовят к исполнению патриотическую песню.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья, дорогие ветераны и гости нашего зала!

2-й ведущий. Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, посвященной солдату.

1-й ведущий. Солдату, испытавшему все тяготы войны, стоящему насмерть за каждую пядь своей земли, своей Родины, своей России.

"Слова о том, что современный человек - дрянь, говорит персонаж песни, который запутался и почти утратил веру в себя и в человечество. К сожалению, таких людей сейчас очень много. Но, оказывается, и тех, кто надеется на то, что разум победит, тоже немало. Когда я читал комментарии людей к «Песне о войне», слёзы не раз наворачивались на глаза. Говорю это, не стыдясь, потому что видел, как простые, хорошие люди радуются тому, что встретили друг друга, радуются, что наконец-то нашли такое количество единомышленников. Просто люди жили поодиночке и не могли объединиться. И у меня создалось ощущение, словно я сижу у большого походного костра, среди старых и верных друзей. И всё надежно и хорошо!" (Ильяс Аутов - автор песни)

"В православном монашеском делании есть такое понятие "невидимая брань". Состояние войны (брани) не с врагами явными и видимыми, но со своими внутренними врагами, страстями и слабостями. Я рассудил, что в песне "О войне" как раз о такой брани и идёт речь, органичным образом пересекаясь с темой Великой Отечественной войны. Что делает песню глубокой и многоплановой. Поэтому завязку клипа я воплотил буквальными зрительными образами, повторяющими текст. Тем неожиданнее и острее выглядит кульминация, когда в сознании главного героя возникает апокалиптическое видение в виде нацистов (читай невидимых врагов), воплотившихся материально в нашем обыденном мире." (А.Розанов - режиссер клипа)

Проснулись все кому спалось,

На небе что-то взорвалось,

Я распахнул своё окно и глянул вверх,

И тут мне сзади говорят:

"Ты посмотри, опять бомбят!" -

А я в ответ: "Да это ж просто фейерверк!"...

Сценарий проведения смотра строя и песни «Мы - патриоты!» 9.02.18

Звучат фанфары.

ЛЕРА - Внимание! Внимание! Школа на торжественное построение, посвященное смотру строя и песни готова

Доклад учителю ОБЖ

КИСЕЛЁВ

: Школа Смирно! Равнение на знаменную группу, (проходит по залу,)

Звучит гимн РФ .

Ведущий: Родина - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой

Ведущий 2 Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный, и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

Танец

С пожеланием удачи ко всем конкурсантам обратится директор школы Ирина Сергеевна Агеева

Ведущий1: Держава армией крепка,

А армия - солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнит это свято.

Россия славилась всегда

Солдатами своими.

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за ними.

Ведущий 2: Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан славный путь,

Историю ты не забудь,

Победы страны большие.

И для себя сумей понять

С кого пример для жизни брать,

Жизнь со строки начни писать:

«Отчизна моя - Россия!»

Слово подполковнику Константину Александровичу Киселёву

Песня ЮНАРМИЯ

Разрешите представить жюри.

Подполковник запаса. Киселёв Константин Александрович

Участник боевых действий Таджикоафганской границы, Осентино -Ингушского конфликта, участник контртеррористических операций на северном Кавказе.

Специалист Большенеклиновского поселения Чеботарёв Владимир Викторович______________________________________________________

________________________________________________________________

Старший лейтенант в отставке Вячеслав Павлович Агеев

Гнилокозов Руслан Фёдорович участник боевых действий _________________________________________________________________

Командир отряда « Защитники неба России» Серебрякова Валерия

Заместитель командира отряда Галич Анастасия.

Просим командиров отрядов подойти к судейскому столику для жеребьёвки

Вед. 1

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, -

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, -

Ритм похода - просит звука,

Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,

На дороге ль фронтовой, -

Лучше нет простой, весёлой, -

Звонкой песни строевой!

Вед. Будущие защитники к конкурсу готовы

ДЕТИ ГОТОВЫ.

Первыми выступают

Песня Заброшены игрушки

Выступает отряд

Песня Защитники Отечества

Выступает 3 отряд

Ну а после, на привале,

Отдохнуть от всех трудов -

Так поможет что едва ли,

Как запев знакомых слов!

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить,

С доброй песней этой легче

И влюбляться, и служить.

С ней - работать интересней,

Без авралов и проблем,

И - идти по жизни с песней -

Значит, жить на радость всем!

Показательное Выступление отряда Защитник и неба России

Подведение итогов

Читайте также: