Сценарий ко дню пожилых людей в. Сценарий дня пожилого человека "как молоды мы были". Подготовка к Дню пожилого человека

Сценарий праздника «День пожилого человека - 2016»

Видеоролик

Ведущий: Снова осень, и вновь, мы рады видеть вас на ставшем уже традиционном празднике, посвященном самым мудрым, самым уважаемым людям – дорогим ветеранам

Ведущий: Посмотрите в этот зал, посмотрите друг на друга, взгляните в лица, присутствующих в этом зале. Сколько в них доброты, любви, тепла, энергии.

Ведущий: С праздником вас, дорогие наши! Пусть сегодня у вас будет прекрасное настроение, и мы готовы дарить его вам целый день!

Выходят дети, читают стихи

1) Сегодня славим седину
Усталые морщинистые руки
А ведь бывало в старину
Не знали эти руки скуки


2) Вся ваша жизнь наполнена трудом
Теплом души и радостью согрета
Да поглядите, поглядите вы кругом
Милее лиц не видела планета.


3) И пусть гуляет осень на дворе
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календарях
День пожилого человека.


4) Вы достигли возраста такого
Что просится приветственное слово
Примите наши поздравления
Здоровья, счастья и добра
И пусть плохого настроения
У вас не будет никогда


5) На мир смотрите с наслажденьем
И грусть отступит и беда
Успех, удача и везенье
Пусть вам сопутствует всегда.

6) Сколько прожито лет?
Мы не будем считать
Очень хочется нам
В этот день пожелать
Не стареть, не болеть, никогда скучать
И еще много лет этот праздник встречать

Ведущий: Старшее поколение - мудрое и многому может научить молодёжь. Они всегда ответят на любой вопрос!

Ведущий: Ну а мы встречаем Григорьеву Анну из 4-б класса с песней «Почему»

Ведущий: Дорогие наши гости, сегодня вас пришел поздравить дружный коллектив 3-б класса!!! Встречаем!

Танец 3-б

Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья.

Ведущий: Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!

Ведущий: На сцене Володина Елена с песней

Ведущий : Песню «Школьный романс» в исполнении Кирилловой Юлии мы дарим нашим дорогим ветеранам педагогического труда

Ведущий: В этот день мы желаем вам, дорогие наши гости, всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает нам, - надежду на лучшее.

Ведущий: Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству.

Ведущий: На сцене школьный хор

Ведущий:

Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

Ведущий:

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

Ведущий:

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Юля Кириллова «Алран кайми»

Очень скоро мы празднуем День Пожилого человека, этот праздник нельзя обойти стороной, поэтому мы предлагаем вам сценарии ко Дню пожилого человека!


Сценарий №1

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Добрый день, дорогие друзья! Стало доброй традицией отмечать в начале октября праздник, посвящённый вам, самым достойным, самым мудрым, самым уважаемым - людям с большой буквы!

Благодарим вас за трудолюбие, честность и порядочность. Низкий вам поклон за то, что вы есть!

И сегодня со своими праздничными поздравлениями к вам приехали артисты средней общеобразовательной школы №1.

У вас сегодня день особый!

Мне трудно подобрать слова,

Желаем счастья много-много,

Желаем всяких благ, добра!

Радости бывают и печали,

И отсчет годов неутомим,

Но какие б ритмы не звучали,

Надо оставаться молодым!

Песня «Деревенька» в исполнении ансамбля «Сюжет»

Мы хотим, чтоб в этот день

Золота осенними лучами

Вам улыбались люди и цветы,

И пусть всегда идут по жизни с вами

Любовь, здоровье, счастье и мечты!

С самыми наилучшими пожеланиями к вам спешит обратиться _________ .

Песня «Хмуриться не надо, Лада »

Пусть года вас не страшат

И морщинки обойдут,

А сединки лишь от счастья

Белым инеем падут.

Будьте счастливы, здоровы,

Жизнерадостны всегда,

Оставайтесь молодыми,

Пусть идут себе года

Кстати о возрасте. Есть такие, кто родился в 1913-м? Ну, это я, пожалуй слишком. Но все же, по году вашего рождения, можно предположить, кто здесь самый мудрый. И слова поздравления, слова благодарности продолжают звучать сегодня именно в ваш адрес.

Пусть морщинки вас не старят,

Не коснется вас беда.

Пусть природа вам подарит

Жизнь на долгие года!

Монолог «_______________» читает

Мы продолжаем говорить о возрасте. И сейчас самое подходящее время узнать, у кого в этом году юбилей. (Идёт опрос, выясняется у кого самый солидный юбилей).

Вед 2: Пусть сердце не тревожится,

Что годы ваши множатся,

Виски посеребрила седина.

Пускай семья умножится,

И всё удачно сложится,

И счастьем ваше жизнь будет полна!

Для вас звучит песня «Черемуха» в исполнении ансамбля «Сюжет»

А теперь вашему вниманию загадки о домашней утвари.

Не страшны зимой морозы

Ни большим, не маленьким.

Что нам зимушки угрозы?

Мы наденем (валенки)

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка,

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там в печке уголёк?

Кашу сварит (чугунок)

Без неё в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под весёлую (гармошку)

Нам нужна она в лесу,

В ней грибы домой несу.

Полюбуйся на картину:

Белых целая…(Корзина)

Лезет в печь за котелком

И в углу стоит молчком

Кочерге родимый брат-

Старый кованный (ухват)

Соберёмся за столом,

Попьём чаю с сахарком.

Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар)


Почему я заговорила о загадках? Это, как правило, относится к детским развлечениям. И те, кто с этим видом творчества не раз сталкивался, наверное имеют детей. А вот кто у нас самый многодетный, мы сейчас и выясним. (Ведущая просит поднять руку, у кого трое детей, четверо, пятеро и т.д)

А внуков вам дети подарили? Сколько? Аплодисменты!

Вед 1: Пусть внуки подрастают,

Вам счастья прибавляя,

А сердце ровно бьётся, без помех.

Пусть дети уважают,

Во всём вам помогают.

Живите долго-долго – до ста лет!

Итак, самому многодетному музыкальный подарок

Песня «Старею» в исполнении

Ну а сейчас речь пойдет о бабушке.

Прошу вас принять участие в тесте «Какая вы бабушка?»

Я читаю варианты, и прошу поднять руки тех, кто считает, что именно вы так поступаете.

Итак, тест «Какая вы бабушка?»

1 вариант

Навещает внуков изредка. Не навязывает своих взглядов детям, дарит внукам сказки и подарки, нарядные платья и костюмы, отправляясь на прогулку с внуками, подкопит денег, устроит пир на весь мир.

Кто поступает так? ВЫ БАБУШКА – КОРОЛЕВА! (музыуальный подарок)

Для вас поет. Песня «Колокольчик»

2вариант

Ежедневно появляется в семье детей, берет на себя все заботы по приготовлению пищи, ходьбы по магазинам встречает из школы и забирает из детского сада внуков. Знает все доходы родителей внуков, знает точные размеры обуви и одежды внучат. Является самым дорогим человеком для внучат.

Кто поступает так? Вы БАБУШКА – ПОМОЩНИЦА! (музыкальный подарок)

Для вас поет «Старый клен»

3 вариант

Навещает внуков раз в неделю, активно руководит делами по телефону в течение недели, появившись в доме, заглянет во все укромные уголки, чтобы знать истинное положение дел. Внучкам заплетает мудреные косички, выделяет деньги на велосипеды, роликовые коньки.

Кто так поступает? Вы БАБУШКА – МИНИСТР! (литературный подарок)

Монолог «________________» читает ----------

Вед 2: 4 вариант

Эта бабушка забирает регулярно внуков на выходные и праздничные дни к себе. Отправляется с внуками в лес, на пляж, на лыжную прогулку, на каток, приобретает коллекцию детской литературы и мультфильмов. Подкопив пенсию, вывозит внуков в другие города, дарит подарки и не забываемые впечатления.

Кто так поступает? Вы БАБУШКА – БЛАГОДЕТЕЛЬНИЦА! (музыкальный подарок)

Дуэт «А он ничей»

Ну, вот и выяснили, кто какой бабушкой является. Любое внимание, любая забота почетны и достойны уважения. Спасибо, Вам, бабушки, за заботу, за помощь и поддержку!

Вед 1: Пусть в этот день как музыка для вас

Звучат слова любви и поздравленья.

Пускай счастливым будет каждый час

И радостным, прекрасным настроенье!

Сценка «_______________» исполняют

Летят года, но беда,

О том не стоит волноваться.

Не зря Вахтанг поет слова

«Мои года – мое богатство»

Мчатся годы быстро, без оглядки,

Пролетают, тают, словно дым,

Вам желаем на любом десятке

Оставаться сердцем молодым!

Песня «Шел со службы казак молодой» в исполнении ансамбля «Рябинушка»

Песня «Варенички» в исполнении ансамбля «Рябинушка»

Я вас прошу запомнить этот час,

Ну и, конечно же, всех нас!

Я желаю всем и впредь

Здоровье крепкое иметь,

Не хворать и не худеть,

Не стареть, а молодеть!

Кто придумал судить о возрасте

По числу промелькнувших лет?

Ну, а если полны вы бодрости

И не пройден порог побед?

Ни к чему искать лишнюю сложность

В неспокойный наш бешеный век,

Всё с годами в жизни возможно,

Если молод душой человек!

До новых встреч!


Сценарий №2 для Дня пожилого человека "КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ"


Тихо звучит песня "Как молоды мы были…”

Вед.1.
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Вед.2.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости!
Вед.2. На нашем празднике присутствуют:
Вед.1. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Вед.2. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Вед.1. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.
Вед.2 Мы очень рады сегодняшней встрече с вами (перечисляет приглашенных). Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.

С ПРАЗДНИКОМ!

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

Вед.1. С праздником вас, дорогие наши труженики! Для вас исполняется песня.

«А годы летят»
Вед.1. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

(Ведущий к каждому подносит микрофон и гости отвечают на этот вопрос. Потом можно задать вопросы)

Вед.1. - Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед.2. - Главное качество характера, которое цените в людях?
Вед.1. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.2. - Ваше любимое блюдо?
Вед.1. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Вед. 2. - Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
Вед.1. - Ваш любимый анекдот?

Вед.2. - Расскажите о своем «хобби».

Вед.1. Я понял, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные вещи вы создаете своими руками! А сейчас мы предоставляем слово директору школы ________________________________.
Вед.2.
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Хором: Это наши бабушки.
Вед.1. Эти стихи для вас подготовили ваши внуки, дорогие бабушки.
На фоне песни «Ивушка зеленая»

ЗАГАДКА
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке - видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Е. Благинина

БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
М. Плещеев

Р. Рождественский
МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

ЧАСТУШКИ

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!

Вед.2. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорит: "Не забывай меня”.
Вед.1. Бабушки, любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.
Песня «Стою на полустаночке».

Ученик1.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ученик2.
А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Ученик3.
Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я.
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она наконец,
Скажет бабушка: ,Ай, да внучек мой!
Ай, да лётчик мой! Молодец!

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя? (П. Синявский)

Вед.2. Для вас, наши молодые бабушки, исполняется танец. Танец
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка., Бабушки и внуки ".
1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… , У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я Так, хорошо
2 –я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном….
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Вед.1. Думаю, и наши родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства. Песня «Остров детства».
В.2 На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.

Ученики:
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

В.2 Для вас, дорогие дедушки, звучит песня.

Песня «Если с другом вышел в путь».

В.1. Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Игра,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

В.2. Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
В.1. И для вас, дорогие наши, звучит песня.

Песня «Стоят девчонки».

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
В.2.
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

В.1. Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
(Наталья Майданик. БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ)
Ответное слово гостей.
Песня «Осенние листья».


Сценарий №3 «Это наш город!»

Действующие лица:
1.Ляля
2.Кити - современные плохо воспитанные девочки-подростки;
3.Пупс одеты соответственно молодёжной моде.
4.Бабушка (Богородица) одежда с преобладанием голубых тонов; голубое
лёгкое покрывало.
5.Манечка - сарафан, косынка, лапти.
6.Миколка - русская рубаха, штаны, лапти.
7.Воевода Шеин – кольчуга, шлем, щит и меч.
8.2 солдата - то же, что и у воеводы.
9.2 девочки (для танца)
10.3 ляха (во всём чёрном)
.
1 действие
На фоне современной молодежной музыки появляются развязано ведущие себя подростки; усаживаются на лавочку напротив бабушки; заводят разговор
Ляля: За что я и люблю свой город, так за то, что в нём есть парк, где оттянуться можно по полной! Посидим у Днепра и айда в парк!
Кити: А я свой город не люблю! Что в нём хорошего? Моя широкая натура широкой дороги просит! А тут что? За –хо – лу –стье!!! Фу!!!
Пупс: А мне он как-то по барабану….Трам- там- там, трам-там-там….Мне сейчас уютно под крылышком у предков! А потом и будет потом!..
(Развязно смеются)
Бабушка (подходя к ним) : Детки, что же вы такое говорите! Ай-ай-ай! Город свой не любить – себя не уважать! Слышали бы вас ваши предки, голову сложившие за него!
Ляля: Бабка, ты чё нам мозги паришь? Каждому своё! Им головы было не жалко, а мы…
Пупс: Мы имеем на это свою точку зрения! Правда, чувихи?
(Смеются)
Бабушка: Закрыты глаза души вашей!.. Спит она, спит, спит, спит….
Быстро, суетливо собирает вещи и, накидывая на себя голубое покрывало, касается им девочек
Кити: Странная бабулька…. Голубое покрывало, голос совсем не старческий, а глаза-то глаза!..
Пупс (зевая) : Однако, что-то и вправду спать захотелось…. Айда к Днепру, глаза промоем!
Напряженная музыка; бегут к краю сцены; имитируют умывание
Ляля: А водичка, однако, тепленькая!..
«Засыпают»; звучит музыка;

2 действие
Звенит колокольчик; девочка и мальчик в русской одежде идут между рядов в зрительном зале.
Манечкаи Ванечка вместе: Бяшка! Бяшка! Бяшка!
Поднимаются на сцену.
Манечка: Ну и бестолковый же ты, Миколка! Где ты мог козу потерять? Ну и достанется же тебе от матушки!
Миколка: Манечка, Манечка, ну не сердись, лучше помоги эту бестию отыскать!
Манечка: Ладно уж…
Вместе: Бяшка, бяшка, бяшка….
Миколка: Может она попить захотела и утонула в Днепре? (подходит к краю сцены)
Миколка: (указывая на лежащих у берега Днепра девочек ): Манечка, Манечка, это ляхи?
Манечка: Почем я знаю, Миколка? На нас не похожи, значит ляхи!
Миколка: А может демоны? Смотри, черные, с черепами…
Смотрят друг на друга с ужасом, начинают тыкать палками спящих.
Миколка: Эй вы, нехристи, подъём!
(Медленно отступают, но угрожающе наставляют на ребят палки)
Ляля: Может, смоемся?
Кити: Что-то ничего не пойму….
Миколка: Подъём!
(Ребята поднимаются)
Ляля: Что за карнавал, шантрапа? Вроде праздник никакой не намечался.
Пупс (радостно хлопая в ладоши) : Угадала, угадала! Это кино снимается!
Манечка (обращаясь к Миколке) : Какое такое кино? Слышишь, и брешут не по- нашему.
Миколка: Подъём, лазутчики ляшские! К воеводе! Пусть он вас рассудит!
Уводят их со сцены
3 действие
(Звон колоколов)
Воевода: Православные! Нашу землю топчут ненавистные ляхи, веру свою навязывают нам папскую!
Из толпы:
- Не бывать тому!
- Голову свою сложим, не отдадим святыню на поругание!
Воевода: Тихо, православные!
Манечка: Михайло Борисович! Нашли мы вот тут, а кого – понять не можем. Рассуди!
Девочек подводят к нему
Воевода: Какого роду-племени будете?
Ляля (заикаясь): Да русские мы (пауза), вроде.
Пупс, Кити: Самые, самые, русские, русские! Да, да, да!!!
Воевода: А коли русские, так что на басурман похожи? C черепами на грудях, с печатями иродовыми!
Имена ваши христианские каковы будут?
Девочки:- Кити.
- Пупс.
- Ляля.
Из толпы: - Нет таких имен в святцах.
Манечка: - Демоны.
- Демоны.
Кити: Да русские мы!!!
Из толпы: А коли русские – перекреститесь!
Судорожно несколько раз крестятся
Воевода: Коли русские – стойте с нами против ворогов окаянных!!!
(К толпе) – Братья! Мало осталось нас, но с нами вера наша православная. 20 месяцев мы ведем подземную войну с ляхами. Силы наши на исходе, но пока сердце бьется в груди, не поклонимся иноверцам.
Взрыв
Солдат: Предательство! Предательство! Прорвана западная часть крепостной стены!Ляхи заполонили улицы города! (Воевода с солдатом уходят)
Фонозапись боя
Раненый богатырь: Город пал!..
Ляля (суетясь) : А что же мы будем теперь делать?
Кити (робко) : А может укроемся в соборе?
Манечка: Да, укроемся в соборе!
На фоне духовной музыки («Богородица Дево, радуйся») бабушка в голубом (образ Богородицы) подходит к каждому с зажженной свечой.
Богородица: И вошли во храм, дабы сокрыться от врага, и затворили за собою врата.
Звучит молитва «Отче наш» до слов «…да будет воля Твоя…»
Богородица: Пороховые склады в подвалах собора были взорваны – не вошел враг в сердце русское!..
Взрыв. гаснет свет.
Все медленно расходятся, словно отбрасываются взрывной волной; ребята медленно оседают у края сцены. А Манечка и Миколка уходят со сцены.
4 действие
Звучит музыка включается свет; ребята просыпаются
Кити: Какой странный сон я видела.
Пупс: Бьюсь об заклад, что такой же, как и я.
Кити: Бабка…Это бабка нас заколдовала!
Пупс: А бабка ли это была?
Ляля: Да какая разница, заколдовала или мозги промыла! Терапия эффективная!
Пупс: Ой, смотрите, смотрите, а собор-то цел, не взорван!
Ляля: А у меня свеча в руках!
Пупс: Ничего не понимаю…
Кити: А я теперь понимаю, что это наш собор. Теперь я понимаю, что это наш город!
Ляля: И не только наш, а город наших предков, город нашего будущего.
Все актеры выходят на сцену. На фоне музыки звучит стихотворение
Н. Рыленкова;
Всегда задумчива, скромна,
Как верба у ручья,
Моя родная сторона,
Ты Аннушка моя.
Обожжена, как верба та,
Не раз грозой была.
Казалось: нету и листа,
А смотришь – ожила!
Шумит, как прежде, зелена,
Вчерашний вздох тая,
Моя родная сторона,
Ты Аннушка моя.
Я на твоих просторах рос,
Лелеял все мечты,
О, дай мне сил, чтоб после гроз
Я оживал, как ты.

СЦЕНАРИЙ

Праздничного концерта посвящённого

Дню пожилого человека

«С почтением головы склоняем перед вами»

Сцена празднично украшена. Звучит песня «Россия матушка моя»

Ведущий 1:
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?..
Ведущий 2: Нет!
Ведущий 1:
Может, придут адмиралы?..
Ведущий 2 : Нет!
Ведущий 1: Может, герой, облетевший весь свет?
Ведущий 2: Нет!
Ведущий 1: А, поняла, депутаты!
Ведущий 2: Нет!
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они – гости!
Почетные, важные самые!
Ведущий 1 и 2: Здравствуйте!
Ведущий 1:
В этот день осенний, как всегда,
В гости ждали всех мы с нетерпеньем,
Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать
И поднять вам настроенье.
Вед. – Наверное, кому-то было нужно,
Наверно, так было Богу угодно,
Чтобы чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтобы с разных концов посёлка
Всех вот здесь вас собрать на встречу –
Вас, отзывчивых, в жизнь влюблённых,
Вас, по-разному жизнью отмеченных.
И назвать вас людьми пожилыми
Мой язык, поверте, отказывается:
Вы активные, вы живые,
Вы красавцы все и красавицы!
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто, как когда-то,
По весне способны влюбляться.
А уж дело, свернуть какое –
Молодёжи и не угнаться!
В общем, праздник, мои герои,
По – другому должен назваться:
День особых, самых мудрых,
Самых – самых людей заслуженных,
Устоявших в заботах трудных,
Самых преданных и самых нужных.

Вед. - Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на
встрече самых заслуженных людей посёлка.
Любому человеку в душе всегда слегка за … 17, 25, 30, в крайнем случае – за 35. а это значит, что всегда найдётся повод для доброго слова, хорошей шутки и общения с интересными людьми. Мы надеемся, что сегодняшний вечер станет ещё одним лично вашим памятным днём.
Ведущий 2: В эти октябрьские дни весь мир празднует День пожилого человека, пожилого значит прожившего долгую по-разному для всех сложившуюся жизнь. А какова же история этого праздника?
Ведущий 1: 1 октября в большинстве стран на всей планете отмечают Международный день пожилых людей. Этот праздник был учрежден по указу Генеральной Ассамблеи ООН в 1990 году. Сначала день пожилых людей отмечали в Европе, немного позже традиция празднования этого дня передалась и в Америку. И только, начиная с 90-го года прошлого века, традиция высказывать дань уважения пожилым людям стала всемирной.

Откроем, его мы песней, которая будет близка любому человеку, присутствующему сегодня в зале.

Номер: «Песенка о погоде» 10 кл, 2 кл

Вед. – Первый день октября незаметно подкрался.
Вроде вот оно, лето, смотрело в окно!
Вроде только вчера ещё каждый старался
Огурцы засолить, и поставить вино,
И варенье сварить, и закончить с машиной,
Сорняки прополоть и полить всё в саду…
А уже за окном ночью тёмной и длинной
Воет ветер бездомный, навевая тоску.
Но грустить мы не будем, нам это не нужно,
Будем петь, и шутить, а потом танцевать!
Среди главных чудес неизменное – дружба!
Распахнём же сердца, чтобы радость принять!

«Под окном черёмуха колышется» 10 кл

Вед. – «Не хотим быть обузой для вас!» -
Говорят старики повсеместно.
И текут тихо слёзы из глаз…
Но ведь нам рядом с вами не тесно!
А нам с вами, напротив, светло,
Солнце ярче сияет на небе!
А нам с вами уютно, тепло,
И прожить столько каждый хотел бы.
Бабье лето пусть щедро не раз
Одарит вас теплом, а не дождями,
Дети, внуки пусть радуют вас.
Любим вас, старики! Будьте с нами!

Номера:
«Дорогие мои старики» 4 кл

Вед. – Пожилой – совсем не значит старый,
Пожилой – кто просто долго жил,
Кто по жизни и трудом, и славой
Наше уваженье заслужил!
Тот, кто города и сёла строил,
Кто в атаках Родину спасал,
Кто ковал Победу, став героем,
Самолёты в небо запускал.
Кто рожал детей, учил их жизни –
Весь в делах, волнуется за всех!
Это человек в высоком смысле,
Это наш российский человек!

В исполнении Дмитрия звучит стихотворение 2 кл
М. Пляцковского «Мой дед».

Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

Монтаж детей: 4 кл
1 УЧЕНИК:
Люди пожилые, сердцем молодые
Сколько повидали вы путей- дорог.
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили. Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия вас не баловала
Лёгкою судьбой.
Дай вам Бог покоя
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

2 УЧЕНИК:
Как хорошо вместе с бабушкой,
Весь провести выходной!
И со сметаной оладушки,
Съесть с молоком до одной.

Как хорошо вместе с книжкою,
К бабушке сесть, почитать...
Солнечно будет – с малышкою,
Выйдет она погулять.

3 УЧЕНИК:
Как хорошо вместе с солнышком,
Прыгать на тёплом песке!
Слушать рассказ о воробышке,
Тихо вздремнув на плече.

Как хорошо вместе с бабушкой
Песню весёлую спеть!
Будет над полем ромашковым
Голос мой чистый звенеть.

Как хорошо!..
Елена Кравченко

4 УЧЕНИК:
Октябрь начал дней отсчёт,
Сегодня в наших душах лето!
Кто молодых ведёт вперёд?
С Днём пожилого человека!

Ваш опыт – компасом в руках,
А знанья – радости заветом.
Любовь – средь горестей маяк.
С Днём пожилого человека!

5 УЧЕНИК:
Вы сберегли родной очаг.
В сердцах сокрыта мудрость века.
Здоровья, радости, всех благ!
С Днём пожилого человека!
6 УЧЕНИК:
Листает жизнь прожитые страницы,
Их память, сердце долго сохранят.
И прошлых лет манящие зарницы
Всегда вам сладко душу бередят.
Ведущий 1: Песня «Матрешка»

Песня «Матрешка»

Ведущий 2:
Уважаемые бабулечки и дедулечки, а вы знаете, что существуют загадки для взрослых? Сейчас мы это проверим.
1. Катался колобок пока не стал носком.(клубок)
2. Всех кормит, сама не ест.(ложка)
3. Сел на жар, из носа пар.(чайник)
4.Сама мала, а ума предала.(книга)

Ведущий 2: Мы рады сегодняшней встрече. Ведь вы хоть и зоветесь бабушками и дедушками, но сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые уже одолевают в этом возрасте. Уваженья и признательности достойны вы за бескорыстный труд, а главное за любовь к своим детям и внукам.

Сценка «Встреча двух бабушек» 9 кл
(Роли исполняют две девочки переодетые в старушек)
1 бабушка:
Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 бабушка:
Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1 бабушка:
Какие уроки? Ты же сто лет как школу закончила?
2 бабушка:
Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично.
1 бабушка:
А чего это? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 бабушка:
Правда? Это вы их так балуете?
1 бабушка:
Я не балую! Я с ними знаете, как строго. Вот сделаю уроки, а начисто они всегда сами переписывают.
2 бабушка:
Да… вы, действительно строго.
1 бабушка:
Я такая!
2 бабушка:
Ну, если вам не трудно, проверьте, как я стих выучила…
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью пёс учёный…
1 бабушка:
Погодите, какой пёс?
2 бабушка:
Ну, я не знаю, какая у него порода, может бульдог, может…
1 бабушка:
Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
2 бабушка:
А-а, поняла. Ну, я тогда сначала.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный,
С авоськой ходит в гастроном.
1 бабушка:
С какой авоськой, в какой гастроном, ты, где такое видела?
2 бабушка:
В цирке. У клоуна кошки ещё не то делают.
1 бабушка :
Ой, всё, с тобой сил нет, заболталась, а ведь уроков еще, сколько у меня, да и в кружок хореографии надо не опоздать.
2 бабушка:
А ты что, ещё и танцуешь в таком возрасте?
1 бабушка:
Да не я, а внучка моя школу искусств посещает, а мне ведь тоже приходится осваивать.
2 бабушка:
Ну, покажи хоть одно движение, может и мне пригодится.
Исполняется танец «Бабушки-старушки»
Муз. В.Добрынина
1 бабушка, 2 бабушка:
Для внуков бабушки -
Очень важны!
Внукам бабушки –
Нужны!
Ведущий 2: А мы продолжаем наш праздник, а ведь на праздниках принято петь песни. Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?». Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнёмся и вспомним радостные моменты прошлого

Песня «Подари улыбку миру» 11, 8, 4кл

Ведущий 2: Чудес на свете не бывает
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки тают,
Но стоит ли о них вздыхать.
С годами человек мудрее
И в нём другая красота,
Пусть допета песня трудовая,
Сединой покрыта голова.
Жизнь идёт, свой темп не убавляя,
Жизнь во всём всегда права!
Ведущий 1:
Вы немало потрудились,
Чтоб детей своих поднять,
Дети выросли, окрепли.
Вы могли бы отдыхать.
Но в сердцах открытых ваших
Место занято опять.
У кого-то внук иль внучка,
У кого-то их аж пять.
Ведущий 2:
Вновь опять всё повторится
Так, как много лет назад.
Вы с коляской, вы на горке,
Внуков вы ведете в сад.
Пусть любовь вас согревает,
Бог здоровья даст и сил!
Дети вас не забывают,
И чтоб каждый день счастливым был!

Песня «Большой хоровод» 3 кл


Вед. - Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеётесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут.
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
Мы благодарны вам за добрый свет
Души и сердца, тёплый свет очей,
Который согревает много лет
Всех нас, знакомых ваших и друзей.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы – авангард наш и надёжный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать ещё могли бы
За то, что вы живёте рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»
Ученик:
С праздником вас, любимые бабушки и дедушки!
Ведущий1: До новых встреч!

Интересное в сети:

Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


«Мастерклассы» © 2011-2017 .
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Татьяна Дулькина
Сценарий концерта для ветеранов к Дню пожилого человека-2016 год

Сценарий концерта для ветеранов к дню пожилого человека .

Ведущая :

Здравствуйте, дорогие ветераны : бабушки и дедушки!

Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник.

Меняет цвет природа, меняется погода,

И солнцу золотому идут дожди вослед!

А за теплом ненастье, за горем будет счастье,

И молодость на старость меняет человек .

Так жизнь идёт по кругу, года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой наполнен год и век.

И в день осенний яркий, прими концерт в подарок ,

Наш пожилой любимый , наш добрый человек !

Вас приветствуют дети 183 детского сада!

Дети :

1. Воспитатели сказали, что сегодня в этом зале

Будет много добрых глаз, с теплотой смотреть на нас!

2. Нас они не обманули и нам так хочется сказать,

Без прикрас, без всякой лести-рады праздник ваш встречать.

3. Сегодня мы в гостях у тех, кто немало прожил лет,

Ветеранами не зря вас называют , ведь никого мудрее нет!

Ведущая :

Устали руки, голова седая, морщинки пролегли у глаз,

Но мудрость ваша вековая всегда так удивляет нас!

4. Мы признаться вам хотим : с завистью на вас глядим-

Вам теперь уже всё можно, можно вам теперь скакать,

Можно в тихий час не спать.

5. Вам теперь никто не скажет : «Нет! Нельзя! Не тронь! Не лезь!»

И конфет без разрешенья можете хоть тонну съесть!

6. Ну, а мы даём вам слово, что когда –ни будь и мы

Внука своего родного будем так же, как и вы

Холить, нежить и лелеять!

7. Говорить ему : «Не лезь! Нет! Нельзя! Не тронь! Не прыгай!

С высоты скорее слезь!

8. Кто же даст ответ нам ясный на сто тысяч почему?

Бабушки и дедушки конечно, знают где и почему!

Песня «Бабушки-старушки»

Ведущая :

Дорогие ветераны ! Вам желаем мы сейчас :

Оставайтесь молодые, мы станцуем здесь для вас!

Танец «Полька»

Ведущая :

Бабушек и дедушек мы очень-очень любим

Им сегодня добрые слова мы говорим!

Мы желаем всем, кто в зале, чтоб вам десять пенсий дали!

Чтоб подарки вам дарили, чтобы вас боготворили.

А мы вам дарим наш танец «Куклы»

Танец «Куклы» (Маша Смирнова, Лиза Нечаева, Ульяна Рыбакова)

Ведущая :

Белой стаей годы пролетели, но душа как прежде молода.

Соловьи не все ещё пропели, утекла не вся ещё вода.

Этот день и праздничный, и светлый

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете ,

Радости и счастья и добра!

(Выходят дети)

1 ребёнок :

Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!

2ребёнок :

Если только захотим, всех сейчас развеселим!

Ведущая :

Ставьте ушки на макушке, детский сад поёт частушки!

Частушки.

Ведущая :

Издалёка, по дорожке, в гости к нам пришли матрёшки.

Огляделись, удивились, всем гостям здесь поклонились!

Все румяные, очень ладные, щёки красные, глазки ясные.

В сарафаны нарядились и в весёлый пляс пустились!

Танец матрёшек.

Ведущая :

Мы с неба не хватаем звёзд,

Но хочется порою стать звездою,

Чтоб с неба освещать вам путь земной,

И согревать вас долгою зимой!

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней –никогда!

Танец «Мы-Звезды»

Ведущая :

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать.

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать ещё могли бы.

За то, что вы живёте рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

Песня «Дорогие мои старики»

(Исполняют взрослые)

Ведущая :

Конечно, обидно, что годы уходят,

Конечно обидно, что их не уймёте.

Но вас окружают хорошие люди,

А значит, не зря вы на свете живёте !

Бабушек и дедушек ценим мы за труд-

В честь бабушек и дедушек

Наш праздничный салют!

Танец «Салютики»

Ведущая :

Мы с вами не прощаемся, мы говорим

«До новых встреч!»

Вы берегите себя, милые

И проживите достойно свой век!

До новых встреч!

конце фото с ветеранами )

Публикации по теме:

А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки! Цель: Укрепление взаимоотношений в семье, через организацию совместных спортивных праздников. Задачи:.

В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности,.

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.

Мероприятия проводимые с детьми средней группы №4 в рамках месячника «День пожилого человека» Дата Мероприятия Цель 03.10-07.10 Беседы.

Сценарий к Дню пожилого человека Сценарий к Дню пожилого человека Составитель: Никонова Н. В. Цель праздника: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам.

Сценарий ко Дню пожилого человека ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Сценарий для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал, выполняют «Упражнения с листьями», встают.

Для начала нужно определиться с местом проведения мероприятия. В сценарии обозначен Дом культуры, но при разумном планировании и погодных условиях, можно отдать предпочтение и стадиону. Итак, как всегда все должно начинаться с оформления. Можно развесить плакаты, шары, бумажные цветы, ленты, желательно все в одной цветовой гамме. При входе можно соорудить фотозону, или стенд с пожеланиями. В сценарии прописан момент конкурса красоты среди бабушек. Его можно вычеркнуть, но если вы соберетесь провести его, тогда нужно будет заранее подобрать будущих участниц и позаботиться о номинациях. В этом сценарии представлено пять номинаций: «Королева красоты», «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность». Если будет проходить этот конкурс, важно позаботиться о призах для победительниц. Также можно установить несколько стендов, на которых будут размещены фотографии, анкеты участниц, их подделки и прочее.

Действующие лица:
Ведущие, жюри, танцевальные коллективы, исполнители, пожилые люди.

Реквизит:
подарки для конкурсов, подарки для конкурса красоты, три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера, карточки - подсказки, список песен, диплом.

На сцене появляются ведущие под музыку «Мои года, мое богатство».

Ведущая :
День сегодня необычный,
Возрасту хвала и честь,
И для пожилых мы вместе,
Приготовили концерт!

Ведущий :
Поздравок вы мой примите,
Говорю я от души,
Поудобней умоститесь,
Будем веселиться мы!

Ведущая :
Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни.

Ведущий :
Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!

Ведущая :
Наш праздник мы начнем с поздравлений. А точнее, с самого младшего поколения, которое уже заждалось своей очереди, чтобы поздравить собравшихся здесь дедушек и бабушек.

(На сцену выходит несколько детей и читают )

Ведущий :
Хочу напомнить вам друзья,
Проходит конкурс необычный,
Пусть миром правит красота,
Сегодня день просто отличный!

Ведущая :
Хочу напомнить всем присутствующем, что сегодня мы будем выбирать «Королеву красоты» среди бабушек, подавших заявку на участие.

Ведущий :
Также мы выберем «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность».

Ведущая :
В этом нам поможет достопочтенное жюри, которое по достоинству оценит таланты конкурсанток.

Ведущий :
А пока, претендентки на корону готовятся, предлагаю нашим дедушкам проявить свои таланты.

Ведущая :
Случается порой, что дедушкам приходиться выполнять некоторую работу за своих внучат, в частности рисовать. В этом умении мы и будем с вами соревноваться.

Конкурс «Порисуй за меня» .
На сцену приглашается три дедушки. Устанавливается три мольберта с листами, дедушкам выдаются маркеры и завязываются глаза. Ведущий называет объекты, которые дедушки должны изобразить с завязанными глазами. У кого лучше получится, тот победил.
Понадобится: три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера.

Ведущий :
А пока мы рисовали, наши конкурсантки сумели подготовиться.

Ведущий приглашает на сцену участниц для представления и задает вопросы:
1. Какого года рождения?
2. Кто по профессии?
3. Сколько раз посчастливилось стать бабушкой?
4. Ваше главное умение?
5. Ваш повод для гордости?
6. Какой вы видите себя через 10 лет?
Вопросы могут быть и другими, в зависимости от желания и фантазии.

Ведущая :
А сейчас, пока наши конкурсантки ушли готовиться к следующему конкурсу, на сцену приглашается танцевальный коллектив (название) .

(После танца)

Ведущий :
Предлагаю, я гостям развеется немного,
И немного песенки попеть,
Приглашаю я желающих на сцену,
На мотив знакомый, песню спеть!

Ведущая :
Кто у нас тут голосистый?
Нука, руку подними,
Прояви талант прекрасный,
Голос миру покажи!

Конкурс «Угадай песню»

Ведущая выбирает из зала несколько участников 5-7. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.

Варианты карточек:
1. Шумел камыш (слово шум, картинка камыш) ;
2. Ой калина (слово ой, картинка калина) ;
3. Мои года (слово год, картинка сокровища) ;
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина (слово тонкая, картинка рябина) ;
5. Черный ворон (слово черный, картинка ворон) ;
6. Клен кудрявый (слово кудрявый, картинка клен) ;
7. Калина красная (слово красная, картинка калина) ;
8. Эх, дороги (слово эх, рисунок дороги) ;
9. Мохнатый шмель(слово мохнатый, рисунок шмель) ;
10. Спят курганы темные (слово темные, рисунок курганы) .

Подбор песен может быть и другим. Можно также вместо рисунков составить подсказки из одних слов. Не забывайте, что конкурс для пожилых, поэтому таблицы должны быть выразительными, а слова крупными. Как вариант, можно просто включать музыку. Тот, кто больше угадает песен, тот и получит приз.
Понадобится: карточки - подсказки, список песен.

Ведущая :
Участницы готовы выступать,
На сцену мне хотелось бы позвать,
Своим талантом будут удивлять,
И зал улыбкой покорять.

(Этот этап конкурса обсуждается заранее. Конкурсантки должны подготовить небольшой номер самодеятельности, продолжительностью 2-3 минуты и представить зрителям и жюри)

Ведущий :
Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!

Конкурс «Советы» .
Из зала выбирается 3-4 участника (желательно женщины) и вызываются на сцену. Ведущий задает ситуацию и получает совет. Кто больше даст ценных и интересных советов, получит символический приз - диплом «Лучший советчик города».

Предварительный перечень вопросов:
1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?
10. Забыл забрать ребенка из сада?

Вопросы могут быть другими.
Понадобится: диплом. Победителя конкурса может объявить жюри.

Ведущая :
Наши конкурсантки отдохнули, и уже готовы к следующему заданию.

Ведущий :
Так, чего мы тогда ждем? Конкурсанток прошу на сцену.

(Выходят конкурсантки в спортивных костюмах. Объявляется конкурс «Танцуют все». Перед участницами становится молодая девушка и показывает современные танцевальные движения. Их задача повторить)

Ведущая :
А на сцену, приглашаю,
Я прекрасных мастеров,
Кто покажет нам театр,
И озвучит поздравок.

Ведущая , продолжая:
Старшее поколение по-своему интересное, по-своему смешное, по-своему мудрое. И бывает такое, что один из супругов смирился со своим возрастом, а другой упорно протестует. Итак, случай в семье.

(На сцену выходят два старшеклассника (девочка и мальчик) и показывают юмористическую сценку «Старость к нам подкралась незаметно»)

Сценка :
Девочка стоит, прихорашивается. Подходит к ней мальчик:
- Слышь, старая, это ты, куда свои кости собралась нести, на ночь глядя?
- Ты дед может и старый, а мы с Петровной у клуб идем.
- О как! А что, концерт какой-то дают? Наверно, «Песняры» приедуть...
- Что ты? Мы в молодежный клуб идем, танцавать будем, мастер класс младшему поколению давать!
- Матвеевна, вас фейс-контроль то, не пропустит.
- Фейс, кого?
- Контроль. По возрасту не подходите!
- Шо ты говоришь, плохо слышу! (подносит руку к уху) .
- Говорю, что старые вы, что не пройдете!
- Сам ты старый! Мы еще ого, го! В самом расцвете сил, у самому соку! Я вон, себе даже «Любутены» купила, модна теперь.
- Кого ты там купила?
- «Любутены», туфли такие. Ой, Петровна умрет от зависти! (Показывает обувную коробку с ценой) .
- Петровна может и от зависти, а я от сердечного приступа! Старая, да ты видела, сколько они стоят?
- А чего ж не видела? Видела конечно, я их у кредит оформила. На 5 лет узяла.
- (хватаясь за сердце) Да лучше бы ты душевую кабинку на дачу взяла, тачанку, да и на новые шины для моей ласточки бы еще хватило! Ты хоть ходить-то на них умеешь? (Рассматривает туфли на огромном каблуке) .
- Ходить еще нет, но сидеть в них очень удобно. Ну, я научусь! Ой, все! (Смотрит на часы) . Пора мне! Расходятся. Ведущий озвучивает, что прошел час.
Появляется на сцене старшеклассница. Туфли в руке, держится за поясницу, хромает:
- Саныч, Саныч, умираю, воды!

(Появляется старшеклассник, взволнованно подбегает к ней)

Неужто натанцевалась? Ну, погодь, погодь, я принесу твои тапочки.

(Усаживает на стул)

Я такого насмотрелась! А Петровна вообще сбежала через 20 минут!
- Совсем не понравилось?
- Да какой там! Музыка грохочет, что аж уши заложило. Мальчики похожи на девочек, а девочки на мальчиков. Все песни на чужом языке. И одно все дрыгаются, дрыгаются! А людей-то сколько! Мамочки!
- Ладно, туфли, а с поясницей что?
- А это я танцевать пыталась с молодежью...
- И как?
- Согнуться смогла, а разогнуться не очень!
- И что ж тебе горюшко мое, дома не сидится?
- Ну как тут усидишь? Столько соблазнов!
- Ладно, приготовлю тебе чай. Вот, что теперь с твоими Любутенами делать?
- Саныч, тут вообще все просто! Я их у интернете продам!
- Где-где?
- Мне Петровна сказала, там усе покупают, так что продам, и переобуем твою ласточку! Осталось только интернет купить!

(Мальчик хватается за голову)

(В конце сценки, ребята произносят . Девочка для дедушек, а мальчик для бабушек)

Ведущий :
А теперь я попрошу наших конкурсанток, представить свое домашнее задание!

(Этот момент предварительно обсуждается с конкурсантками. Можно, задать им приготовить какую-то подделку на определенную тему, можно озадачить сочинить песню, или испечь пирог. Если все-таки решили остановиться на выпечке, тогда все должны готовить одно и тоже блюдо, которое потом отдается на дегустацию судьям, и всем желающим из зала)

Ведущая :
Пока наши участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю немного поиграть, а то, я гляжу, как-то вы заскучали!

(На сцену приглашается 5-8 участников. Принцип игры «Море волнуется раз». Ведущая говорит на ухо участникам фигуру, которую они должны изобразить, а зрители, должны угадать, что показывают участники. Время проведения 3 минуты. При желании, можно выбрать другой веселый и , главное не забыть про возрастные особенности участников и музыкальное сопровождение)

Ведущий :
Приготовьтесь вы друзья,
Дефилировать пора,
Будут нас всех удивлять,
Конкурсантки здесь шагать!

Объявляется конкурс «Дефиле» .
Участницы демонстрируют свои красивые наряды.
Важно, чтобы после каждого конкурсного этапа, жюри ставило оценки. Эти небольшие перерывы можно заполнить выступлениями танцевальных коллективов, или просто музыкальными паузами.

Ведущая :
Благодарю вас всех друзья,
Вечер завершать пора,
Выбрали мы Королеву,
Посчитали голоса!

(Происходит награждение участниц. Категорий номинаций может быть больше или меньше, в зависимости от кол-ва участниц. Выше обозначенные номинации представлены в качестве примера)

После концерта, можно объявить вечер танцев, но это уже по желанию.

Читайте также: