Какие игрушки нужны детям до года по месяцам развития. Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года? Игрушки для малышей 1 месяц

Первый год жизни малыша — самый важный, самый необычный и потрясающий период для самого малыша и его родителей. Уже с 3 недели жизни у малыша начинают формироваться условные рефлексы, которые помогают ему в адаптации к окружающему его миру. Новорожденный готов к обучению. Задача родителей — помогать малышу развиваться с первых дней жизни.

Итак, в ярко выражена потребность малыша в психологическом комфорте. Малышу очень необходим контакт с мамой, пусть он чувствует что мама близко, рядом с ним, это придает ему уверенности и благоприятно сказывается на дальнейшем развитии новорожденного. Вам необходимо окружить малыша любовью, заботой, все делать нежно с улыбкой, разговаривая с ним спокойным голосом. Чтобы малыш почувствовал ваше тепло и уют, можно выложить его к себе на живот, это действует успокаивающе на кроху. Когда малыш просыпается приветствуйте его милой улыбкой, если он плачет — нежно прижмите его к себе, ласково разговаривайте с ним или пойте, но ни в коем случае не оставайтесь равнодушной к плачу малыша.

В первый месяц детишки просыпаются в основном для кормления, но если малыш бодрствует, воспользуйтесь моментом и ласково поговорите с ним — это пойдет на пользу его развитию. Когда переодеваете, пеленаете или кормите малыша скажите ему ласковые слова, как сильно вы его любите, какой он замечательный ребенок на свете, при этом пусть малыш видит ваше лицо.

С первых дней жизни малыша очень важно общение и с папой, чем раньше папа наладит контакт с малышом, тем гармоничнее будут отношения в дальнейшем в этой семье.

Маленьких детей принято пеленать, но в этот период жизни важно дать им удовлетворить потребность в движении, так как с двигательной активностью неразрывно связано не только физическое развитие, но и развитие головного мозга, психики и интеллекта. Поэтому не пеленайте туго кроху.

Когда малыш бодрствует в промежутках между кормлениями обеспечьте хорошее освещение, чтобы он мог изучать этот мир. Зрение у новорожденного гораздо ниже чем у взрослых людей. Малыш не видит предметы, расположенные ближе 15 см. от его глаз, а так же предметы расположенные на расстоянии дальше 1 метра. Оптимальное расстояние 25-30 см., однако даже на этом расстоянии пока предметы для него остаются не четкими.

Малыша поначалу привлекают предметы контрастного черно-белого цвета, например черные полосы, квадраты или круги на белом фоне.

Одновременно со зрением у крохи развивается слух. Появляется так называемое звуковое сосредоточение: если малыш плачет, заговорите с ним, он начнет прислушиваться к вашему голосу и замолчит. Материнский голос ребенок сможет выделить среди множества голосов. Чтобы привлечь внимание крохи сначала установите контакт «глаза в глаза», а потом начните разговаривать.

Постоянно разговаривайте с малышом когда он бодрствует, таким образом у него раньше возникнет потребность в общении. Важно, чтобы вы относились к нему как к полноценной личности и во время разговора смотрели ему в глаза. Когда говорите крохе улыбаясь нежные слова можете поглаживать его по щечке или тельцу. Наилучшее время для этого — когда ребенок сыт, но еще не спит. Если ребенок хочет спать, не заставляете его. Предлагайте общение, но не навязывайте его.

Игры и игрушки для малышей 1 месяца жизни

  • Игра «глаза в глаза». Держите ребенка в вертикальном положении и перемещайте его то дальше от себя, то ближе. Постарайтесь определить, на каком расстоянии от вашего лица малышу удобнее все находиться, — тогда вы увидите, что его взгляд становится сосредоточенным. Таким образом вы сможете привлечь его внимание на несколько минут.
  • Мамино лицо – самый любимый объект для изучения малыша. Располагайтесь на расстоянии 20-30 см от его глаз и активно гримасничайте: улыбайтесь, хмурьтесь, удивляйтесь.
  • Учите кроху рассматривать предметы. Подвесьте на расстоянии 50 см от его лица игрушку вертушку. Ваш малыш будет подолгу следить за ней. Детей завораживают движущиеся предметы.
  • Показывайте малышу яркие предметы и игрушки. Он с удовольствием будет их рассматривать. Учтите, что на одни игрушки малыш будет смотреть долго, а другие не будут вызывать у него никакого интереса, поэтому меняйте их время от времени.
  • Учите ребенка управлять глазами. Постепенно приблизьте игрушку к лицу ребенка, на расстоянии 20-25 см от лица остановите ее на короткое время, а затем также постепенно удаляйте. Когда вы останавливаете руку с игрушкой, ребенок учится задерживать взгляд на неподвижном предмете. Перемещайте игрушку не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Малыш сам, устав, отведет от нее взгляд.
  • Устраивайте экскурсии по квартире, держа ребенка на руках. Рассказывайте ему обо всем, что видите, и показывайте. Если вы заметили, что малыш зафиксировал свой взгляд, не отвлекайте его внимание чем-то другим, пока он сам не захочет отвлечься.
  • Мобиль. Составляющие их яркие игрушки способствуют привлечению внимания ребенка. Мобиль развивает зрение и слух.
  • Для развития цветового зрения повесьте перед ребенком на расстоянии 30 см разноцветную гирлянду, элементы которой должны быть довольно большими, а цвета расположены с учетом особенностей зрения новорожденного. В центе должны располагаться элементы красного цвета, после красного оранжевый или желтый и только затем зеленый, а по краям синий.
  • Нарисуйте улыбающуюся рожицу черным фломастером на листе белой бумаги, картинка должна быть больше 10 см в диаметре. Пусть забавная рожица развлечет малыша пока вы будете заняты делами. Можно так же использовать черно-белые фотографии.
  • Почаще надевайте полосатую кофту или кофту в крупный горох.
  • Можно изготовить и надевать яркие бусы из разноцветных пуговиц, бусин, лоскутов, тесемочек. Бусы будут не только развлекать кроху, но и учить его. Особенно, если вы используете не только разные цвета, но и разные фактуры тканей. Дело в том, что зрение у крохи развивается в тесной связи с осязанием, поэтому гладкий синий, шуршащий красный и шершавый желтый подарят ему массу новых впечатлений.
  • Классическая музыка и детские песенки. Дети быстро успокаиваются слушая музыку с медленно ускоряющимся и замедляющимся темпом. Пойте крохе колыбельные песни. Держа кроху на руках, танцуйте с ним под знакомые ему мелодии. Постоянно ласково разговаривайте с малышом. Младенцы с удовольствием слушают музыку Моцарта, Чайковского, Вивальди, Шуберта, Верди, Шопена, Прокофьева, Грига и Штрауса. Длительность «музыкальной паузы» — пока ребенок получает от этого удовольствие.
  • Погремушки. Держа погремушку на расстоянии не менее 10 см от уха ребенка, поиграйте со звуком, но так, чтобы не испугать малыша. Когда мама трясет погремушку, перемещая ее на разные расстояния, у малыша пробуждается ориентировочная реакция. У ребенка возникает интерес к неизвестному, а затем возникает желание это неизвестное найти. Прислушиваясь к звуку погремушки, малыш начинает следить глазами за ней, поворачивая голову к источнику звука, т.о. возникает взаимодействие органов слуха и зрения.
  • Игрушки-манжетки. При движениях малыша ручками они напоминают ему о себе мелодичным звуком.
  • Крупные яркие игрушки с большими глазами. Человечки, животные, машинки и т.д. Хорошо, если к тому же глаза будут двигаться.
  • Неваляшки.
  • Различные куклы больше 40 см. с большими выразительными глазами.

Занятия с игрушками для ребенка 8-14 дней

1. Откуда светит свет?

Нужно: неяркий карманный фонарик или ночник (сделать их неяркими можно, затенив свет прозрачной тканью или накрыв лампу абажуром).

Ребенка носят на руках вокруг источника света, затем к лежащему на спине ребенку подносят с различных сторон фонарик или лампу и побуждают его тем самым поворачивать голову и следить глазами за светом.

2. Следи за игрушкой!

Нужно: яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и проч.) величиной 6-8 см., однотонные по цвету (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые или ярко-розовые).

Лежащему на спине ребенку показывают игрушку, держа ее на расстоянии 40-60 см. (расстояние подбирается для каждого ребенка индивидуально опытным путем). Затем игрушку, слегка встряхнув, медленно перемещают вправо-влево на 20-30 см., побуждая его следить глазами за предметом.

Примечание: скоро вы поймете, что ваше лицо для ребенка гораздо интереснее любой игрушки. Поэтому если вы хотите познакомить его именно с игрушкой, держите ее на вытянутой руке. Но потом обязательно дайте ему вдоволь насмотреться на ваше лицо! Через несколько месяцев вы поразитесь тому, как ребенок умеет «считывать» с лица малейшие оттенки вашего настроения.

3. Откуда слышен звук?

Нужно: металлофон (выбирается одна клавиша), бубен, колокольчик, погремушки с разными звуками, металлические и деревянные ложки, детская дудочка, султанчики из шуршащей бумаги и проч.

Слева или справа на расстоянии 25-50 см от лежащего на спине ребенка ударяют 2-3 раза в бубен (звенят колокольчиком, трясут погремушкой, хлопают в ладоши и т.д.), игрушку ребенок пока не видит. Разумеется, звук должен быть негромкий и приятный. Расстояние и громкость звука подбираются для каждого ребенка индивидуально. Когда, после 3-4 повторений, ребенок начнет искать глазами источник звука, ему показывают звучащий предмет.

Примечание: не забывайте, что самым полезным звуком для ребенка (в любом возрасте) является человеческая речь. Если вы не делаете ничего и просто разговариваете с ребенком, вы уже делаете очень много для его развития.

Занятия с ребенком 14-20 дней

1. Посмотри на меня

Ребенок лежит на спине, взрослый наклоняется над ним, смотрит ему в глаза, разговаривает с ним. Когда ребенок заинтересуется вашим лицом, постарайтесь несколько секунд не двигаться, «удерживая» его взгляд. Обычно ребенок в этом возрасте фиксирует предмет взглядом в течение 5-10 секунд.

Вариант игры: вы держите ребенка на руках и медленно отдаляете, а затем приближаете к своему лицу, пока он не поймает ваш взгляд. С наибольшей вероятностью вы окажетесь в этот момент в «позе Мадонны» — ребенок будет находиться примерно на уровне вашей груди.

2. Посмотри на колокольчик!

Точно также вы можете продолжить игру со звучащим колокольчиком, или другими звучащими игрушками, игра включает в себя 3 этапа.

1 этап — вы звените колокольчиком, пока ребенок не начинает искать глазами источник звука.

2 этап — вы показываете колокольчик, плавно двигая его над ребенком, пока малыш не начнет следить за ним глазами.

3 этап — вы держите колокольчик неподвижно в течение нескольких секунд, и ребенок фиксирует его взглядом.

3. Посмотри на игрушку!

Занятие проводится аналогично занятию «Следи за игрушкой», но, подвигав игрушкой, вы задерживаете ее на несколько секунд, позволяя ребенку зафиксировать на ней взгляд и рассмотреть ее.

Занятия с ребенком 20-30 дней

Нужно: яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и проч.) величиной 6-8 см., однотонные по цвету (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые, ярко-розовые). Лучше всего подойдет кружок из картона, на котором нарисовано улыбающееся человеческое лицо (в стиле «точка, точка, запятая»).

Вы снова держите игрушку на расстоянии 40-60 см над ребенком, лежащим на спине, но перемещаете ее уже по всем направлениям: дальше-ближе, вверх-вниз, вправо-влево, а также в различном темпе (быстро-медленно). Следите за ребенком — он должен фиксировать игрушку взглядом. Если он отвлекся, займитесь чем-нибудь другим и повторите игру через некоторое время, подбирая темп и расстояние по реакции ребенка. Точно также проводятся занятия со звучащей игрушкой.

2. Картинная галерея

Ваш ребенок вполне может тренироваться в сосредоточении взгляда и без вашей помощи. Для этого устройте ему первую в жизни художественную выставку. Лучшее положение для новорожденного ребенка, на короткое время оставленного без присмотра, — на боку. Лежа на спине, он может захлебнуться при срыгивании, а на животе ему может быть трудно дышать из-за слишком мягкого матраса. Поэтому, когда ребенок лежит на боку, основой его картинной галереи становятся стенки кровати. На них вы можете поместить картины на расстоянии не менее 30-40 см от лица ребенка (ближе ему трудно будет их разглядеть). Почетное место в этой выставке займут самые драгоценные экспонаты: черно-белые фотографии мамы и папы (оттенки цветов пока еще будут пугать ребенка). На другую стенку можно повесить (на выбор):

  • широкие черные и белые полосы шириной примерно 5 см;
  • черные кружки диаметром 3 см на белом фоне (чем меньше малыш, тем шире должны быть полоски и большие кружки);
  • шахматную доску или мишень.

Литература: 1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет. 2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы.

В первые месяцы жизни малыш стремительно обучается новым навыкам и познает мир. Поэтому игрушки для новорожденных – не просто развлечение, а дополнительный развивающий инструмент.

Но это не означает, что сразу после рождения крохи вам нужно приобрести их как можно больше. Всему свое время.

Главный вопрос, в котором стоит разобраться – когда новорожденному становятся интересны игрушки? Поскольку в первые недели после появления на свет зрение ребенка еще не адаптировалось должным образом и осознанно удерживать предметы он не может, потребность в них до месяца невелика.

Сейчас для малыша важнее тактильный контакт с близкими. Положительно влияет также речь и звуки, которые кроха слышит ежедневно. Игрушки стоит вводить с 3-4 недели жизни, до этого момента они едва ли его заинтересуют.

Игрушки для новорожденного

Развивающие игрушки для грудничков нужно выбирать соответственно возрасту и возможностям малыша. Иначе у вас может скопиться масса бесполезных на данный момент приобретений.

В 1-2 месяца

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц? Выбор здесь невелик. Традиционно, первая игрушка для новорожденных – мобиль или погремушка. Они стимулируют слух, внимание и зрение. В этом возрасте ребенку проще фокусироваться на отдаленных предметах, поэтому держите или подвешивайте их в 40-50 см от малыша.

В 2 месяца грудничок начинает различать лица и обращать внимание на их выражение. Поэтому к игрушкам для новорожденных девочек и мальчиков можно добавить мягких зверушек или сказочных персонажей с крупными мордочками (лицами). Также рекомендуется давать малышу щупать различные по фактуре предметы – шершавые, гладкие, мягкие, пушистые. Погремушки и музыкальные игрушки тоже остаются актуальными.

В 3-4 месяца

К 3 месяцам грудничок начинает держать игрушки. Малышу уже можно дать погремушку, скорее всего, он потянет ее в рот, попробует сжать или потрясти. Так происходит знакомство с окружающими предметами.

В этом возрасте дети интересуются яркими погремушками, различными шуршалками и пищалками. Для начала избегайте тяжелых или громоздких игрушек, а также предметов с мелкими деталями, велик риск, что ребенок ими травмируется.

Трехмесячные малыши могут увлеченно разглядывать развивающий коврик, поэтому, если вы планируете его приобрести – это подходящее время. Если ребенок уже уверенно держит голову, можно ввести занятия с гимнастическим мячом (фитболом). Они станут для него и зарядкой, и развлечением.

В 4 месяца кроха начнет брать предметы осознанно и манипулировать ими. Поэтому на первый план выходят различные предметы, побуждающие малыша к активным действиям – говорящие, издающие звуки или вибрирующие игрушки, мячики ярких расцветок, неваляшки.

Многие родители дают самодельные или покупные пластиковые кольца, с привязанными к ним лоскутами из различных тканей. Это помогает развить мелкую моторику.

В 5-6 месяцев

Игрушки для младенцев в 5 месяцев можно использовать те же, что и для 4-месячных. Но, поскольку координация малыша совершенствуется и интерес к самостоятельному хватанию предметов возрастает, есть смысл добавить удобные для детских ручек объекты. Это могут быть шарики, брусочки, кубики, фигурки. Лучше, если они будут сделаны из пластика или винила. Малыш может перекладывать их, бить друг о друга.

Нередко в этом возрасте кроху беспокоят режущиеся зубки, поэтому в ход идут мягкие погремушки-прорезыватели. Особенно хороши модели, наполненные водой. После нахождения в холодильнике они помогают унять боль и зуд.

У , вероятнее всего, уже есть любимая игрушка и свои предпочтения в выборе развлечений. В полгода малыши любят искать предметы по звуку, наблюдать за плавающими в воде игрушками (уточками, корабликами и т. д.), разглядывать себя в зеркале.

Можно рассматривать и листать с ребенком книжки для самых маленьких. Они изготавливаются из безопасных материалов – ткани, картона, дерева. Также предлагайте малышу собирать или хотя бы просто рассматривать простые сортеры и пирамидки, катать игрушки на колесиках, дергать за ниточку надувной шарик. Это развивает мышление.

После 6 месяцев

Для детей, старше 6 месяцев, игрушки должны быть разнообразнее, чем для новорожденных. Основные их функции – развивать новые навыки.

Краткое описание игрушек, необходимых малышам от 7 месяцев до года:

  1. В 7 месяцев. Теперь, когда малыш уверенно сидит, полезны будут детские музыкальные инструменты, игрушки-вкладыши, простые конструкторы. Ребенку нравится подражать взрослым, поэтому можно купить игрушечную посуду и предложить «покормить» мишку или куклу. Кубики и книжки для малышей тоже не стоит исключать из повседневных развлечений.
  2. В 8 месяцев. Освоив перемещение по квартире на четвереньках, кроха все больше интереса проявляет к физическим занятиям. В этот период полезно учить его играть с мячиком, юлой, пользоваться игрушечным молоточком, делать сооружения из кубиков и конструктора. Хорошая игрушка для 8-месячного малыша – детский мобильный телефон или игровая панель.
  3. В 9 месяцев. В этом возрасте дети все больше интересуются игрушками-вкладышами – стаканчиками разного размера, матрешками, объемными пазлами. Надолго занять малыша можно заводными и катающимися игрушками. Развлечением может служить даже открывание и закрывание баночек, кастрюль, пластиковых контейнеров и т. д.
  4. В 10 месяцев. Наступает период развития логики. Поэтому лучшая игрушка для 10-месячного крохи – крупная мозаика, сортер, конструктор. Приходит пора и для освоения ролевой игры – качать куклу, жалеть, укладывать ее спать, гулять с ней. Даже если у вас подрастает мальчик, один пупс в доме нужен, чтобы отработать основные навыки и научить малыша показывать на нем части тела (ручки, глазки, носик и т. д.). Для активных игр подойдет большой грузовик, детская палатка или домик.
  5. В 11 месяцев. Развитие познавательных способностей продолжается и к игрушкам можно добавить конструктор-лабиринт, в котором перекатываются шарики, фигурки животных для изучения звукоподражательных слов, машинки, в которых малыш может ездить сам.
  6. В год. Обычно к году ребенок начинает осваивать ходьбу и актуальными становятся игрушки, помогающие в этом – каталка на палочке, кукольная коляска, машинка на веревочке. Не менее важно развивать мелкую моторику – «ловить» рыбок в тазу магнитной удочкой, играть с бизибордом, лепить фигурки из съедобного теста.

Какой должна быть идеальная игрушка для новорожденного или малыша постарше? Конечно, безопасной и соответствующей возрасту. Не стоит покупать их слишком много – гора игрушек только рассеивает внимание крохи. Лучше предлагать ему не более 3 предметов, заменяя их раз в 2-3 дня другими. «Старые» нужно припрятать, а потом преподнести заново. При таком круговороте игрушки наскучат малышу нескоро.

Вопреки широко распространенному мнению, игрушки для грудничка в возрасте до 1 месяца совершенно не нужны. Вместе с тем, для новорожденного ребенка очень важен тактильный контакт с мамой, а также ее тихий и спокойный голос. Именно эти факторы способствуют его правильному и полноценному развитию, а не дорогостоящие и абсолютно бессмысленные предметы.

Покупать первые игрушки для своего чада можно не ранее, чем ему исполнится 1 месяц, да и в этот период необходимо уделять их выбору особенное внимание. В данной статье мы расскажем вам, какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц, а какие из них можно купить намного позже.

Развивающие игрушки для детей 1 месяца

Несмотря на то, что многие производители указывают на игрушках рекомендуемый возраст «с рождения», не стоит руководствоваться исключительно этой надписью. Как правило, первой игрушкой малыша становится музыкальный или каруселька, вращающаяся над кроваткой. Практически все они рекомендованы для детей с рождения.

Между тем, приобретать подобный аксессуар для месячного ребенка следует крайне осторожно. Обыкновенно такие игрушки издают слишком громкие звуки, переливаются яркими контрастными цветами и направленно движутся в определенную сторону. Совокупность всех этих факторов будет только утомлять и раздражать крошечного ребенка, поэтому покупать для него такое устройство категорически не рекомендуется.

Приобретите для своего чада самую простую механическую карусельку без световых и звуковых эффектов или вообще повесьте над кроваткой несколько игрушек, которые будут хаотично колыхаться в потоке воздуха. Во всех случаях следует отдавать предпочтение не ярким предметам, а тем, в основе которых лежит контраст черного и белого.

Также малышу в возрасте 1 месяца будет полезна игрушка – музыкальный бокс, которую можно завести, повернув за рычажок. Опять же следите, чтобы она не воспроизводила множество различных эффектов сразу. Наконец, у каждого ребенка обязательно должно быть несколько как ярких, так и черно-белых для лучшей фокусировки взгляда.

Даже на раскопках древних городищ находят детские игрушки тех времен. У всех народов на протяжении веков также обязательно были свои национальные игрушки для детей. Значит, детская игрушка всегда воспринималась человечеством как жизненно важная вещь, такая же необходимая для выживания народа, как меч и плуг.

Это действительно так, игрушка не только развлекает ребенка, но и учит полезным навыкам, развивает интеллект, воспитывает художественный вкус и представления об окружающем мире. Какие игрушки нужны нашим детям сегодня? Такие же, как нашим бабушкам и прабабушкам, или сегодня важнее интерактивные игрушки для детей?

Пожалуй, правильный выбор в большей степени определяется возрастом ребенка. Каждый этап его развития предъявляет свои требования к необходимым и желательным игрушкам. Особенно ответственен он на начальном этапе, когда малыш ещё не может высказать своих пожеланий, при этом меняясь с каждым месяцем и днем, и родителям хочется помочь ему в его развитии правильным выбором игрушек.
Не будем забегать вперед, и рассмотрим здесь, какие игрушки нужны ребенку до 1 года по месяцам развития.

После рождения малыша ему многие родственники и друзья молодых родителей торопятся подарить куклы девочкам, машинки мальчикам, и огромные мягкие игрушки и тем и другим. Если бы они воспользовались консультацией специалистов или опытных родителей, то знали бы что эти милые и красивые игрушки совершенно не нужны новорожденным не только в первые месяцы жизни, но значительно дольше.

А мягкие игрушки, собирающие пыль и грязь, даже опасны для крох. Что же нужно учитывать, если вы готовитесь дарить или покупать игрушку для крохи. На первом месте при выборе стоит безопасность, на втором польза для развития малыша. О втором мы поговорим ниже, а безопасность обеспечивается следующими условиями.

Игрушки должны быть:

  1. Из натуральных материалов, таких, например, как дерево;
  2. Современные материалы не должны обладать запахами, быть изготовлены с применением вредных красителей.
  3. У них не должно быть острых углов, легко отламываемых или мелких деталей. Лучше если они будут цельными.
  4. Музыкальные игрушки и издающие звуки не должны быть чрезмерно громкими, так как это вредит нежному слуху малыша.
  5. Куклы, игрушечные животные должны быть натуральных цветов и узнаваемого облика.

Игрушки для крох лучше покупать в аптеках и специализированных магазинах, отвечающих за качество изделий.
Игрушки должны соответствовать потребностям возраста ребенка.

1 месяц

Какие игрушки нужны нашим детям в один месяц? Первые обычно самые простые и традиционные. В этом возрасте кроха осваивает основные рефлексы – хватательный, сосательный и поисковый. Только начинает развиваться зрение, слух, осязание. Поэтому главная игрушка этого возраста – погремушка, яркая простого цвета (красного, синего, желтого и т.п.) и издающая приятные звуки.

Держать её малыш ещё не в состоянии, поэтому популярны погремушки браслеты или погремушки-подвески. Подвески должны быть размещены на расстоянии 70 см от глазок новорожденного.

Игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

2 месяца

Достигнув возраста в два месяца, ребенок уже может схватить и держать игрушку, проявлять интерес к висящим и движущимся перед ним интересным предметам. Он тянется к ним ручками и радуется, если схватит их. Поэтому теперь к обычной погремушке могут присоединиться и мобили, которые крепятся на кроватку. Сегодня существует большой их выбор – механических, музыкальных, с подсветкой, и вы можете выбрать наиболее подходящий для вашего малыша.

Для развития моторики ребёнку предлагают игрушки в форме кольца, которые ему легко держать, выполненные из разных по фактуре материалов.

3 месяца

В три месяца малыш уже меньше времени проводит во сне, активно исследует всё, что попадает ему в руке. Поэтому особенно важно становиться обращать внимание на материалы, из которых изготовлены игрушки, обеспечивая безопасность крохи.

Новорожденный уже хорошо видит и слышит, поэтому обращает внимание на разные по форме игрушки, прислушивается к звукам и музыке. Думая о развитии речи ребенка родители начинают покупать первые книги для крохи с толстыми листами и яркими простыми картинками, которые показывают и называют малышу.

По-прежнему любимы различные погремушки и мобили. Сейчас самое время приобрести или сшить своими руками специальный развивающий коврик, который сделан из материалов, различных по цвету и фактуре. К нему часто прикреплены веселые фигурки – животные, мягкие и простые по форме, зато пищащие или издающие разные звуки. Разница материалов и цветов помогает развитию тактильных ощущений, возможность трогать прикрепленные фигурки – развитию моторики.

Здесь вновь пригодятся мобили, но уже не те, что крепятся на кроватку, а в виде дуги, которые можно поставить на этот коврик, чтобы малыш мог дотягиваться до погремушек ножками и ручками.

4 месяца

Пришла пора покупать первые музыкальные игрушки для детей. В четыре месяца ребёнка особенно увлекает мир звуков. Правда, им одинаково интересны и приятные мелодии, и обычное пищание игрушки. В этом возрасте дети уже узнают не только близких людей, но и свои старые игрушки. Иногда эти старые игрушки малыш вполне осознанно бросает в сторону, желая получить в свои ручки что-то новое.

Новые фигурки и погремушки притягивают его внимание. Но не обязательно покупать много новых игрушек. Можно просто на время убирать имеющиеся, а спустя время давать их малышу снова. Это обновит его внимание к ним. Другой хороший способ дать малышу развивающие игрушки, это сделать своими руками слинго-бусы, с которыми он охотно играет на руках у мамы. Развивающаяся моторика рук уже позволяет ему играть с небольшим мячиком, который он охотно бросает.

5 месяцев

Возрастающая подвижность малыша и развивающаяся мелкая моторика рук ещё более расширяют возможности малыша в познании мира через игрушки. Именно сейчас мамы-рукодельницы делают своими руками развивающие игрушки для своих детей: сшитые кубики мягкие книжки, коврики с различными пришитыми деталями – пуговицами, шнурками, кармашками, липучками.

Малышу нравится рассматривать, трогать их, такие разные по цвету и материалам. Безопасность требует, чтобы все эти детали были надежно пришиты, так как ребенок всё тянет в рот и важно, чтобы бусинки и пуговицы не оторвались. Мамы, которые не могут изготовить сами, могут покупать такие развивающие игрушки и книжки.

Для этого возраста очень полезны конструкции, где по закрепленным пружинкам ребенок может передвигать кубики и шарики из дерева.

Сейчас пришла пора приобрести игрушки для ванны, которые сделают купание увлекательной игрой. Заботящиеся о развитии речи ребенка мамы читают детям стихи и могут купить даже книжки из непромокаемой ткани, чтобы малыш мог играть с ней и в ванне.

6 месяцев

Если до сих пор чтение стихов и книжек служило скорее подготовкой для начала развития речи, то после полу года этому нужно уделить особое внимание. Малыш охотно подражает звукам речи родителей и сейчас особенно пригодятся книжки и фигурки животных, которые издают звуки. Пора появиться в доме простым куклам, на которых мама показывает малышу рот, нос, глаза и т.п.

В шесть месяцев ребенок охотно играет с вкладышами, где меньшее вкладывается в большее, с подвижными модулями, описанными ранее. Такие занятия развивают моторику рук и пространственное мышление крохи.
К шести месяцам стоит покупать и игрушки-прорезыватели, которые помогают облегчить зуд в деснах от прорезывающихся зубов.

7 месяцев

Пришла пора покупать развивающие логическое мышление кубики и пирамидки. Малышу доставляет одинаковую радость ставить кубики один на один и тут же разрушать построенное.
Чтобы ускорить обучение ползанию можно приобрести двигающиеся игрушки, которые придадут стимул передвижениям малыша. Они должны быть цельными, без отделяющихся деталей, двигаться медленно и быть яркими, издающими звуки.

8 месяцев

В этом возрасте можно уже давать музыкальные игрушки с кнопочками, которые малыш охотно нажимает. Издаваемые звуки и сверкание огонечков могут занять его надолго. А такие простые музыкальные инструменты, как бубен, барабан, детское пианино развивают не только мелкую моторику, но и музыкальный слух. В ванной его порадуют плавающие заводные механические игрушки.

9 месяцев

В 9 месяцев ребенок уже начинает ходить или, во всяком случае, хорошо ползает и способен многое уверенно делать своими руками. Ведерко, совочек, формочки наверняка заинтересуют его. Возможность вкладывать одно в другое ему ещё более интересны. Матрешка очень полезная для развития детей в этом возрасте забава, как для мальчиков, так и для девочек.

10 месяцев

В десять месяцев малыш готов перейти от простого вкладывания одинаковых по форме предметов один в другой к более сложным задачам. Для этого подойдут емкости с прорезями различных форм для соответствующих фигурок. Они могут быть оформлены в виде машинок или паровозиков для мальчиков, домиков для девочек. Такими первыми простыми головоломками дети могут заниматься довольно долгое время.

В этом возрасте можно сделать первую попытку приобщить малыша к рисованию, купив для него пальчиковые краски.

11 месяцев

В одиннадцать месяцев и девочки, и особенно мальчики начинают интересоваться машинками. Всё движущиеся интересно уже достаточно подвижным крохам. Это и мячи, и различные каталки, которые ребенок может катить перед собой или тянуть за собою. Главное, все они должны быть достаточно прочными, так как в этом возрасте любят швырять их на пол.

12 месяцев

В год малыш продолжает играть практически со всеми, ранее приобретенными игрушками, просто игры с ними усложняются. Главное дополнение – это наборы для ролевых игр, до которых доросли малыши. Посуда, инструменты, врачебные и другие наборы начинают понемногу осваиваться ребенком в год.

Список интересных развивающих игрушек

Подведем итог и повторим список наиболее полезных развивающих игрушек для малыша в год.

  • Сортер – емкость в виде кузова машинки, коробочки или горшочка и т.п. с прорезями разной формы, в которые малыш должен протолкнуть фигурку соответствующей формы.
  • Пирамидка. Сегодня кроме традиционного конуса из деревянных колец, нанизываемых на основу, выпускаются и наборы других форм, сделанных по тому же принципу. Поэтому обычно вначале ребенку покупают пирамидку из минимума колец нескольких простых цветов, а затем постепенно приобретают более сложные с большим числом деталей.
  • Стаканчики-вкладыши. Они обычно разной величины и вкладывая их один в другой, малыш привыкает обращать внимание на размер и форму предмета.
  • Кубики. Они позволяют играть с ними огромным количеством способов.

После полутора лет к этому перечню должны обязательно присоединиться наборы со шнуровкой, мозаика и пазлы.

Игрушки необходимые ребенку до года

К рождению детей в семье готовятся ответственно – покупают одежду, переставляют мебель, готовят ванночки и коляски. Важным являются игрушки для грудничков. Это не только средство развлечения. С ними дети познают окружающий мир, учатся задействовать органы чувств, поэтому выбирать их надо правильно.

Требования к изделиям для детей

Груднички должны играть с безопасными, экологически чистыми предметами, ведь они их облизывают, кусают. К изделиям для маленьких детей предъявляются особые требования, но самый строгий контроль должен быть со стороны родителей. При выборе стоит обратить внимание на такие тонкости:

  • Изделие должно легко дезинфицироваться. Это игрушки из резины, пластмассы хорошего качества;
  • Расцветки должны быть умеренные. Слишком насыщенные, даже ядовитые цвета ставят под сомнение безопасность красителя;
  • Музыкальные игрушки, погремушки должны издавать приятные звуки. Громкий раздражающий звон способен напугать маленького ребёнка;
  • У игрушек не должно быть вкуса;
  • Покупать надо изделия, от которых грудничок не сможет оторвать, откусить мелкие детали, например, пуговицы, кнопочки. Они не должны порваться, содержимое рассыпаться.

В любом возрасте для младенца важнее всего безопасность, так как малыш не в состоянии осознавать последствия. Предвидеть это должны взрослые.

Распределение по месяцам

Игра будет в детские годы основным познавательным процессом. Для каждого месяца нужны свои игровые предметы, потому что до года грудничок стремительно растёт. Чтобы развивать свои возможности, ему нужна правильная игрушка.

В таблице представлены необходимые игровые элементы для младенца по месяцам.

Возраст Развитие детей Что выбрать
1 месяц Зрение в этом возрасте ещё слабое, предметы вблизи кажутся размытым пятнами. Только к концу первого месяца младенец начинает фокусировать взгляд Над пеленальным столиком, кроваткой ребёнка повесить чёрно - белые изображения геометрических фигур. Контраст поможет различить малышу картинку.
2 месяца Грудничок может поворачивать головой в разные стороны, водить глазами, держать в руках игрушку, приподнимать голову. Над кроватью можно повесить мобиль, погремушку, чёрно-белую фигурку, потому что малыш начинает интересоваться окружающим миром.
3 месяца Постепенно формируется хватательный рефлекс. Мышцы на спине, шее становятся крепкими, большое значение приобретает зарядка. Хорошо подойдут погремушки разнообразные по форме, материалу изготовления – ткань, пластмасса, дерево. Полезен развивающий коврик с дугой, подсветкой. Гимнастический мяч (фитбол) можно использовать во время зарядки.
4 месяца Различает цвет, форму предметов. Возникают попытки захватить яркие предметы, тянется к контрастным картинкам. Пригодятся мячи, неваляшки, мягкие звери, колокольчики, пищалки. Полезны будут предметы из разного фактурного материала, игрушки для развития мелкой моторики.
5 месяцев Развивается координация, младенец своими руками может ухватить небольшие предметы. Начинают появляться первые зубки. Грудничок с удовольствием будет играть с шариками, кубиками, брусками. Деревянный набор геометрических фигурок разовьёт мелкую моторику, доставит радость малышу. Для снятия боли с дёсен помогают специальные прорезыватели с водой, которые охлаждают в холодильнике.
6 месяцев Дети могут подолгу играть с любимыми вещами, прятать предмет, находить его. Прислушиваются к рассказу, который проговаривается интересно, эмоционально с жестами, мимикой. Музыкальные звуки заставляют малыша прислушиваться, искать источник. В ванной нужны предметы для купания – рыбки, уточки, лодочки, наборы для рыбалки. Груднички уже интересуются книжками, любят перелистывать страницы, рассматривать страницы, гладить животных по ходу рассказа. Для сна пригодится комфортер.
7 месяц Всё чаще младенец оказывается в вертикальном положении, так удобнее держать предметы, перекладывать их. Подходящим для развития будет кукла – неваляшка, кубики или стаканчики, которые складываются в башенку. Своими руками можно сделать развивающие панно с кнопками, колёсиками, двигающимися цилиндрами, телефонными дисками, дверцами, зеркальцами – всё это интересно грудничку.
8 месяцев Ребёнок научился манипулировать с предметами, то есть мячик катит, а бумагу рвёт. Вещи узнаёт под разным углом зрения. В этом возрасте подойдёт пирамидка, колышки с молоточком для забивания, игры с предметами для бросания. Музыкальные игрушки перестают интересовать, не надо настаивать, это временное явление.
9 месяцев Малыш активно исследует пространство, любит ползать на четвереньках, открывать ящики, проверять содержимое коробок. Хорошо подойдут матрёшки, которые вкладываются одна в другую, подобные игрушки. Развлекут малыша заводные машинки или зверьки, которых он будет догонять. Полезны машинки, мячи. Пригодятся музыкальные инструменты, из которых можно извлекать звуки – барабан, маракасы, бубен.
10 месяц Ребёнок научится разжимать пальчики, брать вещи указательным и большим пальцем. Все движения будут более скоординированные. Именно в этом возрасте проявится первые признаки превосходства одной руки над другой. Начинается время логических игр. Первая развивающая игрушка такого вида – сортер. Это деревянная рамка с отверстиями. Малыш должен вставить элементы нужной формы в эти отверстия. Также хорошо играть в крупную мозаику, простые конструкторы, кубики. Увлечённо играют малыши в сюжетные игры. Даже если растёт мальчик, кукла должна быть в 4 месяца. По ней изучаются части тела, прививаются основы нравственного воспитания.
11 месяц В этом возрасте у малыша появляются признаки сообразительности. Он умеет играть в простые сюжетные игры, может выбрать нужные предметы из игрушек. Для развития познавательных способностей хорошо подходит желоб с шариком. В процессе игры малыш должен отгадать, к какому ящику покатится шарик.
Фигурки животных во время игр помогают детям запоминать звукоподражательные слова, незаметно развивают речь.
12 месяц Малыш научился использовать предметы по назначению, подражать взрослым, жестом высказывать свои эмоции, желания. Освоенный навык ходьбы позволяет играть с машинками, предметами, которые надо тянуть на верёвочке. Для развития мелкой моторики подходит магнитная рыбалка, рисование мелками. Активным ребятам понравится детская палатка с тоннелем, мячи разного размера, кегли, другие спортивные принадлежности.

В игре ребёнок познаёт окружающий мир, учится строить с ним отношения. Нельзя легкомысленно относиться к выбору игрушек для своего ребёнка.

Лучшие игрушки для малышков

Можно составить топ – 10 игрушек необходимых для грудничков. С ними они разовьют основные навыки, укрепят мышцы рук, спины.

№1

Первая игрушка – погремушка. Её звуки завораживают новорождённого малышка, заставляют искать источник звона, поворачивать голову. Всё это полезно для развития мозга и слуха. До 4 месяца интересна малышу.

№2

Мобиль или подвеска на кровать. Разнообразные, разноцветные предметы двигаются под приятную мелодию. Это стимулирует ребёнка фокусировать взгляд, удерживать его. Используют такое приспособление в 2 месяца.

№3

Кукла неваляшка. Приятная игрушка с ярким прорисованным лицом, красивой мелодией подходит новорождённым, детям постарше.

№4

Тряпичная кукла. Это хороший вариант для малыша. Её можно носить с собой, сажать, обнимать, кормить. Одним из вариантов является комфортер (кукла для ночного сна). В 3 месяца можно на небольшой срок заменить маму такой куклой, ночью это сделает комфортер (мамочка поносит его немного на себе, чтобы он пропитался её запахом).

№5

Игрушки – животные. Они приучают детей к доброте, сопереживанию, заботе. Мордочка зверька обязательно должна быть добродушной с большими глазами. Непонятных животных лучше оставить для старшего возраста. Для ребёнка в 4 месяца животное должно иметь привычный набор лап, хвост, уши.

№6

Перчаточные куклы. Надетая на руку кукла сказочным образом оживает, начинает петь, говорить, двигаться. Малыш в 4 месяца ещё сам не сможет управлять такой куклой, но общаться с ней захочет. Можно с ней здороваться, гулять по квартире, учится махать рукой, желать хороших снов. Встречу с куклой можно сделать ритуалом по утрам или перед сном.

№8

Мягкие игрушки. Такие изделия не должны иметь длинного ворса, потому что дети часто тянут его в рот, могут подавиться. Для совсем маленьких детей, например трёх месяцев, мягкие игрушки не подходят. Малыши могут уткнуться в них носом, задохнуться.

Ребята постарше очень рады поиграть с такими обезьянками, слониками, котиками.

Педиатры напоминают, что в таких изделиях накапливается большое количество пыли, их надо чаще стирать, выставлять на солнышко.

№ 9

Книжки. Уже в 3 месяца можно предложить ребёнку книжку с крепкими страницами, яркими картинками. Взрослый должен читать книгу интересно, а не нудно. Подбирать произведения по возрасту, интересам ребёнка. В 6 месяцев можно начинать учить стихи, в которых ребёнок будет движениями показывать слова.

№10

Конструктор. Это игра для детей в 1 год. Но построение башни из кубиков тоже можно назвать простейшим конструктором. Обязательно надо иметь конструктор из геометрических брусков, он развивает пространственное воображение ребёнка.

В продаже имеется огромный выбор товаров для детей. Имея 10 видов из списка можно развить в ребёнке все нужные навыки.

Правила ухода и чистки

Необходимо часто мыть игрушки, ведь груднички буквально слизывают с них грязь. Мягкие игрушки стирают в машинке, пылесосят или замораживают в морозильнике.

Резиновые, пластмассовые изделия замачивают в мыльной воде на 20 минут, затем протирают губкой, споласкивают проточной водой, насухо вытирают. Также поступают с деревянными предметами, только замачивают на 10 минут.

Развивающие игрушки на батарейках очищают влажной салфеткой. Затем помещают в морозильник. Нужно внимательно следить, чтобы на батарейки не попала вода.

Своими руками можно сшить замечательные предметы для грудничков. На ненужное покрывало можно нашить разные по текстуре лоскутки ткани, кожи, драпа, ленточки. Крупные пуговицы, деревянные бусины, колечки привязать на ленты, верёвочки.

В 3 месяца можно положить грудничка поиграть. Мама должна лечь рядом, так как научить ребёнка играть. Перебирая руками лоскутки, пуговицы надо издавать звуки, чтобы привлекать внимание малыша.

Многим нравится комфортер, мягкий зайчик для сна. Как сшить, рассказано в интернете. Грудничку приятно, уютно будет с ним спать. В любом возрасте пригодится комфортер, его можно взять в садик, на прогулку, это маленький друг.

Из носков получаются милые зайчики, снеговики. Инструкция по пошиву есть в интернете. Если несколько носочков набить крупой, сшивать вместе, получится гусеница. На первом носочке нарисовать забавную мордочку, которая будет улыбаться младенцу. В 6 месяцев будет отличная зверюшка. С четвёртого месяца такие носочки, набитые крупой, полезно давать щупать, под присмотром взрослых.



Читайте также: