Фурнитура для бижутерии своими руками. Фурнитура для бижутерии - виды, примеры использования. Кожаные шнуры различной формы и расцветки

Оригинальные украшения ручной работы во все времена пользовались огромной популярностью, ведь это не только кропотливый труд, но и прекрасные украшения, которые подчеркивают индивидуальность его владельца. В современном мире, изготовление бижутерии ручной работы стало целым искусством. Такая бижутерия становится все популярнее с каждым годом. Людям гораздо больше нравятся необычные и прекрасные украшения ручной работы, нежели ювелирной. Это можно объяснить тем, что ювелирные украшения изготовляют по шаблону, а для бижутерии ручной работы не нужны какие-то рамки, рукодельницы делают украшения следуя зову своей души, и возможно, поэтому они так широко ценятся.

Для того, чтобы сделать креативную бижутерию, вам достаточно запастись терпением, включить воображение и приобрести материалы для бижутерии . Каждая женщина мечтает быть индивидуальной. А бижутерия ручной работы поможет вам в этом, ведь ни у кого не будет таких же украшений как у вас, которые подчеркнут ваше обаяние и неповторимость.

Для изготовления необычных украшений рукодельницы используют разные материалы. Наш интернет-магазин предлагает вам широкий выбор ассортимента для изготовления бижутерии , к примеру: каменные бусины, шапочки для бусин, основы для сережек, разделители и рамки для бусин, основы для колец, замочки, бейлы, винтажные подвески, хрустальный жемчуг сваровски, готовые подвески для браслетов, металлические бусины и еще многое другое. Благодаря такому большому выбору товара, вы сможете изготовить разнообразные украшения, используя всю свою фантазию. Только у нас фурнитура для бижутерии качественная и за недорогую стоимость. Вы сможете купить материалы для изготовления бижутерии не выходя из дома, просто закажите их у нас на сайте и вам доставят их в ближайший срок. Для нашего магазина важно, чтобы покупатель остался доволен, поэтому мы продаем только надежную продукцию. Каждый месяц мы стараемся пополнить коллекцию фурнитуры для украшений и порадовать постоянных покупателей новинками.

Искусство рукоделия важная миссия, которая требует терпения, ведь не всегда получается быстро изготовить украшение. Но для любительниц своего дела каждая минута потраченная на работу - настоящее наслаждение. Благодаря такому прекрасному хобби многие любительницы творить бижутерию, могут начать неплохо зарабатывать. Дело в том, что даже многие богатые люди предпочитают обладать уникальными украшениями. Именно поэтому, цена на бижутерию ручной работы с каждым годом стает все дороже.
Существуют несколько техник по изготовлению бижутерии:
- техника узлов;
- нанизывание бусин;
- создание бижутерии при помощи лески и стоппера;
- изготовление при помощи колечек, гвоздиков, цепочек, бижутерных булавок;
- использование плоскогубцев и круглогубцев;
- использование бусин, фурнитуры и цепочки

Понятно что для того, чтобы изготовить шедевры нужно обладать настоящим талантом, или как минимум фантазией. Но тем не менее, даже не обладая достаточным талантом, вы всегда можете сделать такую же бижутерию, которую уже придумали до вас. Для этого достаточно лишь купить в интернет-магазине понравившиеся материалы для бижутерии и приступать к творчеству. К тому же сделать обычный браслет или бусы получится у каждой. Еще вы можете экспериментировать, то возможно, что в скором времени у вас получится шедевр.

Фурнитура для бижутерии


При помощи фурнитуры для украшений можно отлично приукрасить вашу работу и даже изменить до неузнаваемости простую вещь. Фурнитура пользуется хорошим спросом, так как, используя ее, вещь становится яркой, запоминающейся и модной. Фурнитура - это разнообразные элементы заводской работы, они придадут вашим изделиям ювелирный стиль и завершенность вида. Некоторые женщины не любят использовать фурнитуру, так как хотят эффекта полной ручной работы. Но к примеру, даже сережки не получится изготовить без использования фурнитуры. Преимуществом использования фурнитуры является её множество, поэтому отказываться в своей работе от нее просто глупо.
В нашем магазине вы сможете заказать самую лучшую фурнитуру для украшений, к примеру:
- основы для браслетов и колье;
- основы для сережек;

Основы для брошей;

Цепочки;
- пины и штифты и многое др.
Изготовление бижутерии - это настоящее искусство, и мы желаем помощь вам в этом искусстве, покупайте материалы для украшений у нас на сайте http://www.luciastonesspb.ru/

Оригинал записи и комментарии на

На сегодняшний день одним из самых любимых занятий мастеров является создание бижутерии своими руками. Сегодня принято изготавливать таким образом буквально все и любой сложности, начиная от сережек и заканчивая люксовыми ожерельями сложного орнамента.

Так сложилось, что преимуществом обладают изделия из серебра или с позолотой. Более того, некоторые детали, такие как застежки, замочки и подвески украшаются блестящими стразами и даже используются полудрагоценные камни. Некоторые фото фурнитуры для бижутерии можно будет увидеть в статье.

Взяв в руки простую китайскую безделушку и применив к ней небольшие усилия ювелирной фурнитуры можно добиться по истине высоких результатов, сравнимых с шедевром, а докупить фурнитуру для изготовления бижутерии сейчас можно с легкостью в любых магазинах.


Для создания такого вида бижутерии понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Набор из плоскогубцев, кусачек и круглогубцев
  • Разнообразные кольца, булавки, гвоздики
  • Зажимы для ниток, шнуровок и ленточек
  • Протектор для троса
  • Чаши для бусин
  • Элементы заготовок для серьги
  • Различные замочки
  • Бусинки

Какие есть виды фурнитур для бижутерии

Бусины

Во главе бижутерии часто используемым элементом являются бусины. Существует огромное множество видов, а также материалов, из которых они изготавливаются. Помимо обычных бусин, ювелирные мастера часто используют полудрагоценные, хрустальные и даже пластиковые изделия.

А одним из самых шикарных материалов является морской жемчуг, из которого создаются шедевры: ожерелья, сережки и браслеты. Аналогично морскому жемчугу существует его недорогой заменитель – искусственный жемчуг, который ничем не отличается при обычном осмотре.


Стеклянные бусинки – одна из самых часто встречаемых разновидностей. Мастера превыше всего ценят индийские бусины цилиндрической формы, которые очень красиво и маняще переливаются на свету, а также изделия из чешского стекла, потому что именно они обладают наивысшим качеством и очень ценятся за счет своего разнообразия, поэтому при вопросе какую фурнитуру лучше выбрать, смело выбирайте указанное.

Бейлы

Бейлы – это своеобразные держатели ювелирных элементов, задача конструкции которых соединить основу бижутерии с другим элементом. Материалом изготовления обычно служит металл, например серебро, но бывает, встречается и глина, и даже акрил.

Подвеска

Один из самых простых вариантов украсить бижутерию – это добавить к ней подвеску. Подвеска является как отдельной самостоятельной частью всего украшения, так и не значимым элементом всей композиции.

На сегодня огромным спросом пользуются браслеты, у которых имеется не один десяток подвесок. Даже самые недорогие браслеты можно очень красиво украсить подвесками из металла, золота или серебра. В соответствии со стилем бижутерии к ней подбираются специальные бейлы, на которые с легкостью крепятся подвески.

Застежки, зажимы

Одни из самых распространенных элементов сережек – это зажимы и застежки, так как это практически ее главная деталь, потому что сережка обязана быть очень удобной, комфортно сидеть, а главное – быть максимально безопасной для мочки уха.


Существуют такие красивые виды фурнитур, как:

  • Штифтовый зажим. Используется в главной степени для гвоздиков. Крепление совсем незаметно при правильном оформлении – штырь проходит сквозь ухо и зажимается с обратной стороны. Для надежности некоторые производители изготавливают на штырьке резьбу для более плотного зажима застежки.
  • Европейский замок. В данном исполнении тонкий элемент просто обнимает ухо застегивается на штифтовой выемке.
  • Клипса. Выполнен в виде застежки-пружинки, не требует прокалывания уха, но и менее надежен, так как может в любой момент слететь с мочки уха.
  • Итальянский замок. Этот вид застежки позволяет регулировать силу зажима.
  • Французский замочек. Используется в сережках, которые свисают с уха и выполнен в виде крючка, который продевается через мочку.
  • Скобка. Самая надежная конструкция, используется в увесистых серьгах.
  • Кольцо. Обе части серьги соединены штифтом.
  • Булавка. Очень комфортный и надежный вид.
  • Цепь. Проскальзывает сквозь мочку уха и и цепляется к главной части серьги.

Швенз

Для самостоятельного изобретения сережек обязательно требуется наличие швенз – изогнутой основы из проволоки, которая может быть оснащена дополнительными элементами. Не лишним будет знать, как определить качество при покупке фурнитуры.


Соединительное кольцо

Также существует такой элемент, как соединительное кольцо – это очень важный компонент бижутерии, которые существует двух видов: кольцо с двойным кручением и из одинарного витка. Соединительное кольцо применяется, как вы уже могли догадаться, при соединении двух деталей бижутерии, например замка с цепью или бусины. Такие кольца делают изделие легким и воздушным.

При выборе обратите внимание, из чего делают фурнитуру для бижутерии, так как можно приобрести бракованную деталь.

Фото фурнитуры для бижутерии

Наверное, любая рукодельница, работающая с бисером, пробовала хоть раз сделать какое-нибудь украшение. Независимо от того, что вы пытаетесь создать – браслет, колье или серьги - без фурнитуры невозможно обойтись.

Однако её такое разнообразие, что запутаться может даже "не новичок" в творческом мире. В данном цикле статей мы попробуем ответить на вопросы: для чего нужны бейлы, как выглядят каллоты, и чем тоглы отличаются от карабинов?

Всю фурнитуру можно разделить на несколько больших категорий.
Без чего не обойдется ни одно украшение – это основа для сборки бижутерии, то есть все те материалы, с помощью которых можно собрать в единое целое бусины, бисер и т.д. Пожалуй, самая известная, но не самая лучшая основа – это леска для рукоделия.
Большинство рукодельниц первое украшение делают именно на леске, причем не специальной рукодельной, а рыболовной. В результате изделие получается жестким, топорщится (особенно это касается плетеных колье-воротников из бусин), плохо лежит. И часто после первого неудачного опыта с леской к украшениям больше не возвращаются.

Несомненный плюс лески – это её прочность. Она хорошо держит форму изделия, оставляя его при этом довольно мягким и оставаясь невидимой. Но необходимо использовать специальную - .


По сравнению с рыболовной - она мягче, тоньше, но при этом хорошо выдерживает немалый вес бисера и бусин. Такую леску используют для изготовления многорядных колье, вязания воздушек.

Леска очень похожа по внешнему виду на мононить.

По сути мононить и есть леска, но очень-очень тонкая, за счет этого мононить не видна в изделиях. К тому же её можно пропустить несколько раз через одну и ту же бисерину (или бусину) - если этого требует схема. В основном, мононить используют для плетения колье, брошей и кулонов по схемам, для плетения цветов, листиков и других элементов в мозаичной технике и т.п.



Мононить используют в тех случаях, когда тот или иной элемент необходимо получить объемным и жестким, чтобы он хорошо держал форму и не провисал. И леска, и мононить имеют разный цвет и толщину - благодаря этому рукодельница может выбрать именно то, что ей необходимо для данного изделия.

Нередко мастеру требуется «мягкое» плетение - особенно это важно, когда есть потребность в том, чтобы колье или браслет хорошо "ложились на тело".

В таких случаях вместо мононити используется капроновая нить. Принцип работы с ней такой же, как и с мононитью, однако нить необходимо подбирать под цвет рабочих материалов.

Капроновая нить также незаменима при вышивке бисером. Из таких ниток можно сделать и красивые кисточки для украшений.

Нередко рукодельницы в своих работах используют натуральные камни. Они смотрятся необычайно красиво, но при этом имеют немалый вес. При создании бус из натуральных или искусственных камней, рукодельницы чаще всего используют ланку. Известно и другое название этой фурнитуры: тросик ювелирный .

Изготовление бижутерии - это увлекательный процесс, в котором требуются умение и опыт мастера, а также правильно подобранные им материалы. Сегодня выбор таких материалов очень широк. Это разнообразные бусины, подвески, камеи, кабошоны, стразы, жемчуг, Сваровски, винтаж и многое др. Из каких-либо этих элементов создаётся будущее творение, будь то бусы, браслет, серьги или заколка.

Но есть ещё одна наиважнейшая часть, без которой не обойдётся ни одно украшение, - это фурнитура. Она является каркасом, основой любой бижутерии. Именно на ней держится вся композиция из бусин, подвесок и т.д. Главное - правильно подобрать фурнитуру в сочетании со всеми остальными материалами.

Всем, кто только начинает свой путь в создании бижутерии, полезно будет знать, какая фурнитура вообще бывает, и для чего она используется.

Существует несколько категорий фурнитуры:

1) Основы

(для серег, колец, брошей,браслетов, заколок, запонок и закладок) - одна из важных категорий.

- Основы для серёжек (швензы-крючки, швензы с английским и французским замками, пуссеты-гвоздики, основы для клипс)

Швензы с французским замком - застёжки для серёг в виде изогнутой проволочной дужки с петелькой для подвешивания украшения.

Швензы с английским замком - застёжки для серёг в форме прямоугольника.

Пуссеты - застёжки для серёг, имеющие форму гвоздика, иногда бывают с петелькой для крепления бусинок или подвесок.

- Основы для браслетов

- Основы для брошей

- Основы для колец

- Основы для заколок

- Основы для запонок

- Основы для закладок - металлическая палочка в виде крючка, на конце которой имеются отверстия для украшения.

2) Держатели и бейлы

Используются для крепления кулонов или подвесок на цепочку или шнур.

Бейлы обычно крепятсяс помощью дополнительного колечка, которое продевается через подвеску.

Пример крепления бейла

Пример крепления держателя-бабочки на примере подвески Сваровски

3) Коннекторы

Это такая часть фурнитуры, которая используется в качестве элемента соединения других деталей бижутерии.

Пример использования: Здесь коннекторы - соединяющие элементы между бусинками.

4) Для украшения бусин

Используются шапочки - металлические полусферы с отверстием на вершине для нитей или штифта. Бывают большие, маленькие, ажурные, гладкие и др. Также для украшения используются рамочки для бусин:

5) Элементы, которые используются в качестве разделения бусин

- Разделители - применяются в украшениях из нескольких рядов для того, чтобы удержать их на равном расстоянии друг от друга.

Например, так:

- Трубочки - чаще всего их можно увидеть в браслетах.

- Рондели металлические между бусин - являются элементом декора украшений.

6) Тросик, проволока, цепи, шнуры, леска-стретч и другое

являются основой для создания колье, бус, браслетов и др.

Шнуры с застёжкой бывают разных цветов и из разных материалов:кожаные, хлопковые, каучуковые (эбонитовые) и прочие.

Цепочки тоже могут быть разных цветов и размеров (различными диаметрами звеньев).

Леска-стретч - очень хорошо подходит для изготовления браслетиков.

7) Кримпы

зажимные бусины - используются для фиксации бусин и закрепления концов ювелирного тросика или шнура.

Кримпы бывают круглыми и цилиндрическими. После закрепления бусины кримпами с обеих сторон, бусина по леске не перемещается. Для фиксации бусин, кримпы необходимо сжать с помощью тонкогубцев или специального инструмента - кримпера.

8) Бусины для маскировки кримпа

Если кримп неаккуратно расплющен или Вы хотите, чтобы его не было видно, можно спрятать его под такой бусинкой.

9) Зажимы

используются для закрепления на концах шнура, кожаного ремешка или тесьмы. В отверстие на ушке крепится замок.

10) Концевики и калотты

используются для маскировки узелков.

После закрепления нити узелок помещают между полусферами и закрывают их. Крючок используется для прикрепления замочка.

12) Защита ланки (тросика) от перетирания

13) Концевик для ленты

14) Замочки для колье, бус и браслетов

(тогглы и крючки, карабины, замки-зажимы, магнитные, многорядные)

- Замки-тогглы - замочки, в которых одна часть - колечко, а вторая - палочка в виде перекладины.

- Замки-крючки - замочки в вформе двухстороннего крючка с кольцами на концах, за которые крепится украшение.

- Магнитные замки - состоят из 2-х намагниченных половинок, очень удобные.

- Многорядные замки - используются в украшениях, которые делаются в несколько рядов.

- Замки-зажимы – металлическая коробочка, в которой имеется щель под пружинную пластину с защёлкой или металлический крючок.Такие замочки являются частью общей композиции.

- Замки-карабины - это один из самых распространённых видов застёжек для колье, бус и браслетов.

15) Штифты, пины, гвоздики для крепления и соединения

используются в качестве основы для нанизывания бусинок или для скрепления различных элементов между собой. Их легко сгибать с помощью круглогубцев и плоскогубцев.

Отличие штифта и пина в том, что к штифту можно прикрепить детали с 2-х сторон, а к пину только с одной, т.к. на конце другой у него шарик или шляпка. Они бывают разной длины.

16) Колечки

применяются для соединений различных деталей, а также для крепления замков.

Кольца бывают нескольких видов: размыкающиеся, цельные и двойные.

17) Сеттинги, основы, рамки для кабошонов, камей и стразов

Сеттинги-основы и рамки - металлические основы, в которые вклеивают или вставляют кабошоны или камеи.

Сеттинги-черепашки - основы со специальными лапками, которые загибаются сверху кабошона или камеи.

Сеттинги для стразов - основы для приклеивания стразов и риволи.

Надеюсь, что эта статья поможет вам ориентироваться в мире фурнитуры и пригодится для создания своей первой работы.

С уважением, Ксения

Серьги: долгий путь от античности до наших дней

В наши дни серьги - наверное самое популярное дамское украшение. Их носят и совсем маленькие девочки, и юные леди, и деловые женщины, и зрелые солидные дамы. И каждая может подобрать себе подходящие по форме лица, стилю одежды, настроению, каким-то личным предпочтениям...

И мало кто догадывается, что серьги возникли как мужской аксессуар и не являлись украшениями, они скорее выступали в роли знака различия, талисмана... И, прежде чем попасть в наши шкатулки для украшений, серьги прошли долгий и очень интересный путь...

Для начала немного теории... Серьги в русском языке имеют два названия: более строгое и официальное "серьги" и более мягкое, обиходное "сережки". Считается, что слово "серьга" было заимствовано из древнерусского, куда оно, в свою очередь, пришло из тюркского языка: "syrγa" - "кольцо". Серьги буквально - "ушные подвески в виде кольца".

Если и другая версия, она отражена в этимологическом словаре Фасмера. "Серьга" является преобразованным древнерусским словом "усерядзи" (userędzi), а оно - преобразованием готского "ausihriggs" (ушные кольца).

А вот со словом "сережка" все еще интереснее... Помимо ласкательной разговорной формы от слова "серьга", оно еще означает:

  1. Соцветие в виде кисти мелких цветов, например у березы, ольхи (замечали, они и правда напоминают особой формы серьги?).
  2. Колечко для пристегивания ремешка в уздечке.

Вот и остается гадать - это женские серьги дали имя ольховой сережке, или наоборот.

Хотя в другом все словари абсолютно единодушны - первые серьги появились в Азии примерно 3000 - 2500 лет до н. э., имели форму кольца и носили их преимущественно... мужчины. Именно такие серьги археологи обнаружили в захоронениях знатных особ на территории современного Ирана. Правда серьги тогда вовсе не были украшениями - они служили скорее знаком отличия. Так для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в обществе. Считается, что именно тогда вслед за мужчинами их стали носить и женщины и именно в те времена появилась и другая популярная разновидность серег - подвески. Сперва их делали, переплетая кольца между собой, позднее - стали использовать при их изготовлении драгоценные и полудрагоценные камни.

В древнем Риме серьга была знаком раба, а в Древней Греции их носили только куртизанки. Но, видимо, тоже не очень долго, потому что уже на фаюмских портретах (а это I-III века н. э.) мы видим изображения женщин в красивых серьгах-подвесках самой различной формы. Кстати, эта тенденция сохранялась долгие годы: знать предпочитала серьги-подвески. простолюдины носили серьги в виде колец.

Фаюмские портреты. I-III веков н. э.

Большой любовью золотые и серебряные серьги пользовались в странах Древнего Востока, причем во многих странах они считались оберегами. В Индии, например, серьги носили тоже как мужчины, так и женщины, и для индусов они являлись как защитой от дурного глаза или порчи, так и признаком достатка. Причем, серьги носили (а многие индийские женщины и носят до сих пор) не только в ушах, но и в ноздре.

Не менее популярны серьги были и в Китае. В странах Средней Азии издавна существовала традиция одевать первые серьги девочкам еще в младенчестве. Они были в виде крохотных золотых колечек и оберегали свою маленькую хозяйку от злых духов. Когда же девушка выходила замуж, она меняла эти сережки на подвески с драгоценными, а число камней соответствовало количеству детей, которых ожидали в будущем от молодой жены.

Куда интереснее была история серег в средневековой Европе - там они по прежнему оставались мужским украшением - традиции того времени обязывали женщин покрывать голову, поэтому серег просто не было видно под чепцами и платками. Свободно серьги тогда носили только цыганки - на них каноны не распространялись. Да и цыгана нередко можно было увидеть с серьгой в ухе. Серьгу продевали в ухо мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка, а также единственному сыну в семье.

Так продолжалось до XIII в, когда католическая церковь ввела запрет на прокалывание ушей (как и на любое изменение тела, созданного "по образу и подобию"). Носить серьги продолжали.... все те же цыгане (до них этот запрет судя по всему попросту не дошел), а еще - воры и пираты. Для них это было своеобразным выражением протеста обществу, бесстрашия перед церковным судом и знаком принадлежности к преступному миру. Для пиратов каждая серьга в ухе означала захваченный и разграбленный корабль. Причем, пираты предпочитали носить золотые серьги. Они считали, что если им суждено будет погибнуть чужбине, то золотая серьга будет залогом того, что их кто-нибудь похоронит на вырученные от ее продажи деньги.

К. Горбунов "Цыганка", 1851 г.
К. Маковский "Восточная девушка (Цыганка)", 1878 г.

Позднее серьги появились в ушах и обычных, законопослушных моряков - они означали, что их обладатель обогнул Мыс Горн (т.е. совершил кругосветное путешествие). Такой моряк имел право в любом портовом кабаке получить бесплатно одну кружку рома и безнаказанно класть ноги на стол.

Серьги вернулись в уши мужчин лишь в эпоху Возрождения (не смотря на то, что де-юре запрет на их ношение никто не отменял). Видимо, о нем попросту забыли... Особо популярны они были в Италии. Там для их изготовления стали использовать дорогие камни и крупные жемчужины в форме груши. И все чаще на портретах знати тех времен можно увидеть серьгу, украшающую ухо. Почему на портретах мужчин? Потому что в те далекие времена мужчины реже носили длинные волосы (вспомним картины Сандро Ботичелли)!

Именно из Италии в XVI-XVII веках мода на серьги распространилась по всей Европе, а сами серьги постепенно стали украшением и у женщин. Ведь изменилась мода на женские прически - они стали более сложными и изящными и больше не закрывали уши.

Во времена Людовика XIV (это конец XVI - начало XVII века) главную роль в европейской моде стали играть французские ювелиры. Сережки той эпохи назывались "жирандоли" и своим видом напоминали небольшие люстры. Обычно их делали с тремя подвесками, в роли которых выступали крупные алмазы или жемчуг. Позднее, в эпоху рококо появились "бриолезы" – серьги с подвесками, которые могли свободно вращаться при движении.

В Древней Руси серьги были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Но до XII века их носили только воины - они обычно прокалывали себе одно ухо. Древнерусские серьги обычно изготавливались в виде обруча, на который вешали всевозможные подвески, по количеству которых серьги и назывались: "одинец", "двойчатка", "тройчатка"... Подвесками могли быть кольца меньшего размера, пластины из метала, небольшие стержни с нанизанными на них сверлеными камнями, жемчугом, бусинами из коралла или стекла... А мужчин, носивших такие серьги, так и называли - "серьгач".

Позднее серьги стали и популярным женским украшением. Так XIV веке в Древнем Новгороде были очень распространены серьги в виде вопросительного знака. Они состояли из стержня, выполне7ного из бронзовой проволоки, изогнутого наподобие вопросительного знака, на конец которого надевали бусины. Чтобы бусины плотно держались, стержень плотно обвивали проволокой, а его кончик загибали петлей. Бусины были каменные (яшма), янтарные, стеклянные (зеленые, желтые, красные, синие), металлические (бронзовые). Длина таких серег могла достигать 6,5 см. На Русь этот вид украшений пришел с Востока (аналогичные серьги известны в древностях Волжской Болгарии, Золотой Орды и др.).

В Московском царстве и мужчины, и женщины серег не носили. В петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью - мочки ушей были скрыты под длинными париками. Зато серьги вовсю носили холопы - для них серьга в ухе была символом принадлежности хозяину.

Очень интересный обычай носить серьги был распространен в казачьем сословии. Их серьги имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными. Серьга в левом ухе у казака означала, что он единственный сын у матери, серьга в правом - что он последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах - последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого казака. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Чем то напоминает традиции цыган, не правда ли?..

В елизаветинские времена парики стали короче, и мочки придворных модников и модниц украсились серьгами самой разнообразной формы. Во времена императора Павла I уши прокалывали и военные. Причем, солдаты носили именно женские серьги, которые им дарили женщины, чтобы уберечь их от шальной пули. И снова на своей многовековой истории серьги служили оберегом и талисманом. Но эта мода как-то не прижилась...

Зато дамы очень полюбили этот аксессуар - в портретной галерее XIX века не встретишь, наверное, ни одного женского портрета, где не были бы изображены серьги. Причем, часто довольно массивные, с целым каскадом подвесок. Такая в те времена была мода. Понятно, что подобные шедевры могли позволить себе только очень богатые дамы.

Все изменилось в динамичном XX веке. Мода на тяжелые "жирандоли" постепенно отошла, и они уступили место более компактным, но не менее красивым и изысканным моделям. Все чаще мастера стали делать серьги, используя поделочные камни, дерево, слоновую кость. Кроме того, настоящая революция в ювелирном деле привела к совершенствованию технологий обработки металлов, были придуманы новые типы застежек, новые формы и виды сережек. Именно тогда и появились так популярные сейчас серьги-пуссеты, гвоздики, клипсы... Но вот серьги стали носить исключительно женщины.... И не только носить, но и часто мастерить. Вместе с модой на стиль хэндмейд появились и украшения в этом стиле. Причем, мастера и мастерицы часто используют традиции других эпох и других культур, восточных, индейских или африканских, где серьги никогда не выходили из моды. И из под их пальцев выходят настоящие шедевры...

А вот мужская мода на серьги - более простые и не такие изысканные, как женские- вернулась только ближе к концу XX века, с началом движения хиппи, для которых серьги являлись атрибутом общественного протеста... Как видите, увлекательная и удивительная история серег опять повторяется...

Читайте также: