Физкультурный досуг "Терем-теремок" для детей средней группы план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Спортивное развлечение «теремок Физкультурный досуг по сказке теремок

Сценарий спортивного досуга во 2-й младшей группе "Теремок"

Цель:

Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

Ход:

(дети заходят в зал, под музыку в «Гостях у сказки» ) .

Инструктор:

Сейчас ребята мы с вами отправимся в сказку, где построен необычный домик – теремок.

(дети строятся друг за другом и шагают по тропинке к домику)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

(Подходят к домику, рассматривают. Дом построен из мягкого крупного строительного материала)

Вот по полю, полю, мышка бежит…

У дверей остановилась и стучит: (мышка- игрушка)

Вошла мышка в теремок, видит – по полу разбросаны зёрнышки (желтые и зеленые шарики ) И решила мышка собрать зёрнышки в мешочек (предлагает детям помочь) .

Инструктор:

1 задание:

Шарики рассыпаются по залу, дети должны взять и собрать шарики в корзинку.

Воспитатель:

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Инструктор:

2 задание:

Ребята, а лягушка очень любит комаров и мошек. Давайте поиграем. Игровое упражнение «Лягушка и комар»

(Дети на корточках располагаются по кругу, над головами детей инструктор располагает зонт, к которому привязаны «комары» . Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянутся до комара.)

Воспитатель:

Бежит мимо зайчик-побегайчик и волчек- серый бочек. Остановились и спрашивают:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А вы кто?

Я зайчик-побегайчик.

А я волчек- серый бочек.

Идите к нам жить! Заяц скок в теремок! Волк- прыг за зайчиком. Стали они жить в четвером.

Инструктор:

3 задание:

Ребята, а волк хочет с нами поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк»

(Проводится игра. Роль волка берет на себя воспитатель, игру проводит инструктор)

Воспитатель:

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, волчек- серый бочек!

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе.

Инструктор:

4 задание:

Ребята, а хитрая лиса хочет с нами тоже поиграть.

Проводится подвижная игра: «Лисица и цыплята» ,

(Дети стоят на верёвке, по сигналу: «Все пошли гулять» , дети идут изображая цыплят ходят, клюют зёрнышки, кудахчут. По сигналу «ЛИСА!» снова встают на верёвку, а лиса пытается их поймать. Роль лисы выполняет воспитатель. Игру проводит инструктор)

Воспитатель:

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок и сломал его.

(инструктор ломает теремок)

Стали звери снова строить теремок и позвали на помощь ребят!

(дети вместе с воспитателем и инструктором строят новый теремок.)

(играет музыка «В гостях у сказки»

Инструктор:

Вот и построили мы с вами новый теремок. Пусть звери теперь в нем живут, а нам пора возвращаться домой, в детский сад!

(дети по дорожке друг за другом выходят из спортивного зала)

Игра – эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Ведущий - Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!

Ведущий - Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ленский детский сад»

Спортивный досуг

«Кто - кто в теремочке живет?»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Епифанова Галина Юрьевна

инструктор по физической культуре

2016 год

Цели и задачи:

    Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

    Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;

    Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.

    Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

    У пражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

    Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.

    Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

1.Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.

2. Разучивание и закрепление подвижных игр.

3. Разучивание слов дети подготовительной группы.

Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), домик - теремок, морковки по количеству детей, 4 корзины, скамейки, воротики, обручи, кубики и кирпичики, подарки детям, книга, музыкальный центр, угощение для героев сказки.

Участники: ведущий - инструктор по ФИЗО; воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети подготовительной группы, дети.

ХОД ДОСУГА:

Теремок у центральной стены.

Ведущий - Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

В ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...

Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

(дети подходят и стучат, приговаривая слова)

Мышка (выбегает из теремка) - Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Давайте поиграем в нашу игру «Мыши и кот».

Ведущий – Может быть наоборот «Кот и мыши», такую игру мы знаем. (на ребенок надевается шапочка кота)

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети-мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети легко, бесшумно бегают. Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется 2раза. На роль кота выбирается другой ребенок.

Ведущий – Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Днем и ночью громко квакают...

Дети - Лягушки.

Лягушка - Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

Подвижная игра «Лягушки»

Ведущий - Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки (скачут на двух ногах, раздвинув пальцы рук).

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква! (влезая на разные предметы)

Да за мышкою вприскочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в свое болото (спрыгивают вниз).

Ведущий – Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Я Зайка-попрыгайка.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.

Ведущий – Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.

Игра - эстафета «Зайцы в огороде»

На середине зала стоят воротики, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под воротики, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесет в свой «домик» быстрее морковки, не задев спиной шнур.

Ведущий – Зайка - попрыгайка , оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Ведущий -... Некто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)

Почему же лиса не выходит? (ответы детей)

Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Ведущий – Лисичка - сестричка , оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Волк (шагает выпадами)

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!...

Ведущий – Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На заснеженный лужок,

Веселятся, пляшут,

Лапками машут, хвостиком виляют.

Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево

Посидят, отдохнут,

Приседают на корточки

Кору липы погрызут

Показывают как грызут липу

Снова в пляс пойдут.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Осторожно слушают

Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево

Не идёт ли волк.

На слово волк дети убегают


Ведущий - Волчок - зубами щелк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

Ведущий – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобою поиграть.

Подвижная игра « У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ведущий – Я знаю игру, которая так и называется «Теремок», поиграем все вместе.

Игра – эстафета «Теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, между детьми разделяются роли (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) – дети движениями показывают повадки животных. Первая бежит мышка, встает в обруч, следующая прыгает лягушка и т.д.. Последним идет медведь и рычит, все разбегаются.

Ведущий - Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Медведь - Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

И все звери начали строить новый теремок.

Игра – эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Ведущий - Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!

Ведущий - Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.

оксана блогер
Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе

Задачи :

1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.

2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость) .

3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Воспитатель : Дети, смотрите теремок стоит . Давайте посмотрим, кто в теремочке живет . Чтобы добраться до теремка , нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.

Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой. Ходьба по гимнастической скамейке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики) .

Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)

Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)

И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)

Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)

Построение в полукруг пред теремком .

Воспитатель 1 : Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры : дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит) . Дети идут по кругу и произносят слова : Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга) . Кот просыпается, кричит : мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит) . Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?

Воспитатель 2 (мышка) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок . До свидания. (мышка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет . Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами .

Проводится игра «Тишина»

Ход игры : Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова : «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши» . Дети приседают, «засыпают» . Воспитатель : «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?

Воспитатель 2 (лягушка) : Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок , лягу, отдохну. До свидания.

(лягушка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, кто же еще в теремочке живет ? Давайте спросим. Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - зайчик-побегайчик. (плачет)

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Воспитатель 2 (зайчик) : Как же мне не плакать. Заболели мои друзья : ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)

Воспитатель 1 : Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки»

Ход : Игрушки «белка» и «ежик» . Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.

Воспитатель 2 (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.

(зайчик убегает)

Воспитатель 1 : Дети, давайте подойдем к теремочку , спросим, кто еще там живет? Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Воспитатель 1 : Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой , играют в подвижные игры.

Воспитатель 2 (медведь) : Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»

Воспитатель 1 : Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»

(да) Поиграем с Мишкой? (да)

Проводится игра «Медведь»

Ход : «Медведь» «спит» , дети идут к нему, произнося слова :

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под липою лежит,

Растянулся и храпит.

Около него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем) .

И быстрей нас догоняй!

Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?

Воспитатель 2 (медведь) : Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение - орехи - очень полезные для здоровья.

Воспитатель 1 (берет корзину с орехами) : Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

(медведь уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка , помогли мышке-норушке : вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке : голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие. А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в детский сад.

Спортивное развлечение «ТЕРЕМОК» Голубцова Татьяна Викторовна, Инструктор по Физической культуре, МБДОУ №135,г. Кемерово Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мышка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Никто не ответил мышке. Забежала она в домик и видит Что кто-то все зернышки рассыпал, Помогите мышке зернышки собрать (дети собирают цветные шарики в корзину, кто больше соберет) Стала мышка в Теремке жить поживать. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лягушка скачет, (дети скачут как лягушка) У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, а ты кто? Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею комаров ловить. (Дети ловят комаров привязанных на ниточку, подскакивая из полуприседа) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю петушок идет, (идут как «петушки») У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, а ты кто? А я петушок – золотой гребешок, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? - Я умею громко петь КУКАРЕКУ! (Дети кричат как петушки) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю заика скачет, (прыгают как зайцы) У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, а ты кто? А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею капусту с огорода собирать (дети встают в две шеренги. На полу с одной стороны площадки лежат 2 обруча, в которых находятся мячи по 5 штук, дети по команде начинают передавать мячи по цепочки, последний кладет мяч в обруч находящийся на другой стороне площадки. Выигрывает команда быстрее переложившая мячи) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лисичка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук– тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, а ты кто? Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею кур сторожить. Игра «Лиса и курочки» (Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это - "насест". Выбираются один водящий - "лис" и один "охотник". Все остальные играющие - "куры". В одном углу зала очерчивается "нора", в которой помещается "лис". В другом углу встаёт "охотник". "Куры" располагаются вокруг "насеста". Содержание игры. По сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. Правила игры: 1. Забежав в "курятник", "лис" может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя "лис" должен покинуть "курятник" независимо от того, поймал он "курицу" или нет.) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю волк бежит, У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочек, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я люблю с зайчиками играть. Игра «Зайцы и волк» (Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мишка идет, У Теремка остановился и ревет: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, А я волчок – серый бочек, а ты кто? А я медведь – батюшка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею дрова колоть! (делают упражнения «Колка дров») Все выходят из теремка и танцуют. Так и стали они жить поживать и добра наживать.

Перед дверями зала воспитатель вносит иллюстрацию к сказке «Теремок».

Дети, посмотрите какой красивый домок-теремок.

А вы хотите поехать в лес к сказочному теремку? (Хотим )

А на чем мы с вами поедем? (ответы детей)

На поезде поедем? Хорошо.

Я буду «паровозом», а вы «вагончиками». Согните руки в локтях и поедем друг за другом.

Дается сигнал: у-у-у-у-у. дету идут друг за другом топочущим шагом под пение взрослого:

1. Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки-

Мальчики славные,

Девочки – малышки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку мы искать.

Дорога к терему очень длинная. Сейчас мы с вами пойдем по лесной тропинке друг за другом. Идем осторожно, не толкаем друг друга.

3. Переша-

гиваем через бревнышки.

4. Идем по мостику.

Шли-шли, к теремочку мы пришли.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Теремок пустой стоит,

Но к то-то к терему спешит.

(звучит музыка «мышки» ).

Кто же это бежит под эту музыку? Давайте поищем (находят игрушку мышки).

Конечно же, мышка, и мы с вами будем мышками. Побежим как мышки на носочках.

Я маленькая мышка,

Я по лесу бегу.

Ищу себе домишко,

Ищу не нахожу.

Бежала мышка, бежала и прибежала к теремку.

Вот домок-теремок. Тук-тук-тук, кто в тереме живет?

Никто не отвечает, давайте мышка там будем жить.

Живёт мышка –норушка в теремке, а вот кто-то ещё к теремку спешит.

Звучит музыка лягушки.

- Кто же это торопится к теремку (Ответы детей, дети находят игрушку). Да правильно лягушка спешит к теремку.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Прыгают лягушки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Зеленык квакушки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Головой качают.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Глазками моргают.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Лапками качают.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Комара поймают.

Постучала лягушка в теремок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка.

А теперь ещё будет жить и лягушка-квакушка.

Заходи скорее в дом,

Веселее жить в двоём.

Слышите! К нашему теремку кто-то еще спешит.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? Кто же это (зайчик). Да, правильно, зайчик! Давайте его найдём.

А хотите с ним поиграть? (Ответы детей).

Звучит музыка к игре.

1. По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-

побегайки!

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички!

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

Подошли зайчик с лисичкой к теремку и стучат.

Кто-кто в теремочке живёт.

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Идите к нам жить.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

Музыка подскажет вам,

Двери кто откроет нам.

Да это же мишка косолапый спит на полянке. Дайте мы его разбудим?!

Мишка, мишка,

Полно спать.

Выходи скорей гулять.

Нас много, ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Мишка с нами поиграл,

Мишка деток не догнал.

И давай стучать в теремок.

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт.

Воститатель:

Живут там мишка: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка.

Не бойтесь меня зверушки, я вас не обижу.

Воспитатель:

Ребята давайте испечем для всех зверушек пирожки и угостим их.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Пирожков мы напечем!

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,

Для заиньки-трусишки,

Для лягушки пирожок,

Мишка съешь и ты, дружок,

Пирожок тебе лиса,

Очень вкусная игра.

Медведь: Спасибо вам, ребята за вкусные пирожки.

Всех ребят я приглашаю

В теремок на чашку чая.

(дети садятся на стульчики, медведь угощает фиточаем)

Воспитатель:

Хорошо в лесу с тобой, но нам уже пора домой. Садитесь в поезд, поедем домой (уезжают на поезде).



Читайте также: