Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной? Детское (совместное) творческое занятие Лэнд - Арт Лэнд арт или как сделать прогулку интересной

Вы даже не представляете себе, сколько возможностей для творчества открывается во время прогулки в окрестностях Вашей дачи, не важно, какое время года на дворе! И к этому вообще не нужно готовиться и тащить с собой куда-то кучу материалов. Та-дам! Представляю вашему вниманию ЛЭНД АРТ.

Что это такое? Из википедии узнаем: Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта - это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

Лэнд Арт - самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
Помните, что ребенок на природе должен быть тепло одет. Купить детскую одежду и обувь для города и дачи можно в хорошем детском магазине - http://bebe.kz/about/partner.html . Ребенку должно быть удобно, иначе он будет капризничать и не захочет заниматься творчеством.

Отлично! Это-то нам и нужно. Как мы действуем:

1) Находим какое-нибудь живописное местечко в окрестностях дачи
2) Собираем материал прямо на месте: это могут быть камушки интересной формы и цвета, листья деревьев, ветки, цветы, даже жучки - почему бы и нет. Зимой шишки-иголки, веточки, льдинки…
3) Творим. Изображаем абстракцию или что-то конкретное.

Обязательно просите малыша придумывать названия всем работам.

Например,

Каменная башня


Все самое вкусное.


Зимнее Солнце.

А еще я хочу рассказать Вам о нашей любимой дачной игре, которую можно было бы назвать разновидностью лэнд арта. Мы дали ей название «Скульптурная БАЛДА» . Эта замечательная игра не только развивает воображение, но и учит детей работать в команде, где каждый участник - не тупой исполнитель, а творец.

В эту игру можно играть на свежем воздухе в любое время года, а также в доме, если погода не позволяет выйти гулять. Как и в знаменитой словесной Балде, каждый участник придумывает и добавляет что-то свое.

Вам понадобятся:

Любые природные материалы (ветки, камни, листья, цветы, шишки, зимой - снег, лед и т. д.)
. Любые предметы домашнего обихода для игры в доме

Как играть:

1. Договоритесь с детьми, что вы будете строить. Например, фигуру человека.
2. Первый игрок начинает делать ноги.
3. Второй игрок придумывает, из чего у него получится туловище, которое удержится на имеющихся уже ногах.
4. Третий делает руки, четвертый голову и т.д.

Если Вас только двое, Вы и Ваш малыш, стройте фигуру по очереди. Веселитесь во время игры. Например, сделайте вашему человечку смешные уши. Зимой таким образом можно строить необычного снеговика.

Придумывайте разные темы для скульптур: любые животные, персонажи сказок и мультфильмов, башни, кораблики, машинки и т. д.

Мы недавно совершенно спонтанно построили инопланетянина с семью глазами, ушами, как у Лунтика, и большими щупальцами:).

В доме играйте точно так же, только вместо природных материалов используйте любые предметы, оказавшиеся у вас под рукой. Например,

Дикобраз в зеленой шляпе.

Очень весело получается, если не договариваться о том, что вы будете строить. Тогда каждый участник строит то, что ему хочется, но при этом не говорит никому, что именно.

Тут фантазия работает вдвойне, ведь другие игроки добавляют совершенно непредсказуемые элементы, и нужно придумать, что с этим делать дальше. В этом случае определите количество ходов и «последнюю руку», иначе игра может продолжаться вечно. А потом вместе обязательно дайте название вашему творению.

Веселых Вам игр и творческих успехов!

С уважением, Ольга Алексеева ,

Приветствую вас, друзья!

Вы знаете, что такое Лэнд-Арт? Я впервые услышала об этом увлекательном виде искусства примерно год назад, благодаря Находчивым родителям . Именно Наташа и Настя открыли для меня потрясающе красивые работы Ричарда Шиллинга.

Что же такое Лэнд-Арт? Это искусство создания картин и скульптур прямо на природе в естественном ландшафте, с использованием только природных материалов: камней, шишек, листьев, цветов, палочек и т.д.

Лэнд-арт – замечательно подходит для детей . Они от природы творцы. Наблюдая на прогулках за Анюткой, я вижу, как она, составляя палочки или раскладывая листочки в определенном порядке, придумывает свои истории.

Мы, родители, можем задать направление своему ребенку. Создайте вместе с малышом несколько шедевров, и ребенок сразу же подхватит вашу идею, привнеся в нее свои элементы творчества. Мне кажется, что этот вид искусства не только прививает у ребенка любовь к природе, но и развивает любознательность, внимание и способность обращать внимание на мелочи.

Кроме того, лэнд-арт с детьми хороший способ отдохнуть на свежем воздухе, отличная идея для .

Совсем недавно я познакомила дочку с этим видом творчества. Лэнд-арт имел успех. Мы с дочкой отправились собирать шишки для поделок в небольшую сосновую рощу. В процессе сбора у нас родилось несколько незамысловатых фигур: гусеница, ползущая домой к маме, ежик, змейка.

Анюту увлек так процесс, что даже комары и мошки не мешали ей нисколечко. Дальше в поле мы нарвали небольшой букет из желтых полевых цветов, и дочка не долго думая принялась их раскладывать на земле, рассказывая мне историю о том, как Дину укусил кот.

Потом пошли в ход листья. Я делала Анютке разных зверушек, она тут же строила своих.

Поверьте, я устала от лэнд-арта намного раньше, чем моя двухлетняя дочка. Если бы не грозные тучи, стремительно закрывающие небо, вряд ли мы бы ушли в течение еще одного часа с этой замечательной аллейки. И даже по дороге домой Анютка срывала листочки с деревьев, просила меня подождать, потому что ей обязательно нужно было сложить очередную картинку.

Обязательно познакомьте своих деток с лэнд-артом.

Создавайте вместе с ними красивые картины прямо на природе!

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (экология).

Тема: «Жалобная книга природы».

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Целью данного занятия является : объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Задачи образования:

Развивать познавательный интерес к миру природы;

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

Упражнять в нетрадиционной техники рисования- печатание пером. (Художественно-эстетическое) ;

Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа

Длительность НОД: 15 - 30 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

Магнитофон с флеш - картой;

Проектор, компьютер для просмотра презентации;

Книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Звучит музыка.

Здравствуйте дети, меня зовут Александра Николаевна и я очень рада с вами со всеми познакомиться!

В. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети – Жалобная книга природы.

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель:

Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» - выпрямляются.) (2 раза)

А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим кто же еще нуждается в нашей помощи.

Дети, сорока просит нас о помощи злой волшебник заколдовал ее друзей, и расколдовать сможете только вы ребята, с помощью перьев.

Воспитатель: -Посмотрите как заколдовал ветер птичек, чего не хватает?

Дети:- Хвостика.

Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, старое выпадает, чтоб перышку не пропадать, будем перышком печатать и расколдуем птиц.

СПОСОБ

Печать перышком.

ВИД

Оттиск

МАТЕРИАЛ

Перышко голубиное, гуашь, разведенная до консистенции сметаны.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Перышко обмакнуть в гуашь и приложить к крылышку слева направо.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, фактура.

Дети, какие замечательные работы у вас получились, и мы с Вами расколдовали птиц, помогли сороке расколдовать ее друзей. Посмотрите, наши птички, правда, получились совсем как живые! Давайте мы свои работы подарим нашей волшебной книге, чтоб больше ни одна жалоба не появилась в ней, а только добрые дела и замечательные рисунки.

В. – Посмотрите, книга то закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.


В данной статье рассказывается о направлении в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения. Используя советы в данной статье можно создать нечто своё, что будет оригинальным и самобытным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детское творчество на природе: Лэнд Арт

Что это такое? Из википедии узнаем: Лэнд-арт (от англ. land art - ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

Лэнд Арт – самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

Отлично! Это-то нам и нужно. Как мы действуем:

1) Находим какое-нибудь живописное местечко в окрестностях дачи

2) Собираем материал прямо на месте: это могут быть камушки интересной формы и цвета, листья деревьев, ветки, цветы, даже жучки – почему бы и нет. Зимой шишки-иголки, веточки, льдинки…

3) Творим. Изображаем абстракцию или что-то конкретное.

Обязательно просите малыша придумывать названия всем работам.

Например, на фото смотрите работы моих ребят "Каменная башня", "Все самое вкусное", "Зимнее Солнце".

А еще я хочу рассказать Вам о нашей любимой дачной игре, которую можно было бы назвать разновидностью лэнд арта. Мы дали ей название «Скульптурная БАЛДА». Эта замечательная игра не только развивает воображение, но и учит детей работать в команде, где каждый участник – не тупой исполнитель, а творец.

В эту игру можно играть на свежем воздухе в любое время года, а также в доме, если погода не позволяет выйти гулять. Как и в знаменитой словесной Балде, каждый участник придумывает и добавляет что-то свое.

Вам понадобятся:

Любые природные материалы (ветки, камни, листья, цветы, шишки, зимой – снег, лед и т. д.)

Любые предметы домашнего обихода для игры в доме

Как играть:

1. Договоритесь с детьми, что вы будете строить. Например, фигуру человека.

2. Первый игрок начинает делать ноги.

3. Второй игрок придумывает, из чего у него получится туловище, которое удержится на имеющихся уже ногах.

4. Третий делает руки, четвертый голову и т.д.

Если Вас только двое, Вы и Ваш малыш, стройте фигуру по очереди. Веселитесь во время игры. Например, сделайте вашему человечку смешные уши. Зимой таким образом можно строить необычного снеговика.

Придумывайте разные темы для скульптур: любые животные, персонажи сказок и мультфильмов, башни, кораблики, машинки и т. д.

Мы недавно совершенно спонтанно построили инопланетянина с семью глазами, ушами, как у Лунтика, и большими щупальцами (смотрите на фото).

В доме играйте точно так же, только вместо природных материалов используйте любые предметы, оказавшиеся у вас под рукой. Например, смотрите на фото "Дикобраз в зеленой шляпе" :).

Очень весело получается, если не договариваться о том, что вы будете строить. Тогда каждый участник строит то, что ему хочется, но при этом не говорит никому, что именно.

Тут фантазия работает вдвойне, ведь другие игроки добавляют совершенно непредсказуемые элементы, и нужно придумать, что с этим делать дальше. В этом случае определите количество ходов и «последнюю руку», иначе игра может продолжаться вечно. А потом вместе обязательно дайте название вашему творению.

Веселых Вам игр и творческих успехов!

С уважением, Ольга Алексеева,


Читайте также: