Неповторимая соня рикель. Лучшие дизайнеры эксклюзивного трикотажа. Соня Рикель (Sonia Rykiel) – королева трикотажа Рикель кутюрье

Sonia Rykiel - это уникальность и яркие впечатления. Одежда этого бренда бросает вызов устоям моды, предоставляя женщинам полную свободу самовыражения. Крой, фасон, необычные принты и оттенки - каждая деталь несет в себе французскую элегантность и сильный характер.

История этой компании начинается в 60-х годах, когда Соня Рикель, которую позже назовут "Королевой трикотажа" создала новую модель свитера, а через несколько лет открыла магазин в Париже, где появилась фасоны одежды, шедшие наперекор представлениям о моде. Именно этому дизайнеру принадлежат идеи, сломавшие традиции и плотно вошедшие в современную жизнь. Так, Соня поменяла отношение потребителей к черному цвету - теперь это больше не траур, а стиль и элегантность.

Линия одежды Sonia by Sonia Rykiel представлена кофтами, блузами, юбками и брюками.

Основной материал изделий - трикотаж, благодаря которому достигается красота и удобство изделий, а облегающая одежда сидит точно по фигуре. Также присутствуют хлопок, модал, вискоза.

Основными цветами являются черный, серый, бежевый. Однако благодаря интересным фасонам, использованию надписей и полоски вещи отнюдь не выглядят скучными. Разнообразие ансамблей достигается за счет вариаций подбора низа одежда с блузками и пиджаками бренда. Так, сочетание с юбкой-карандашом или классическими черными брюками будет уместно в официальной обстановке, а джинсы и юбки свободного кроя подойдут для прогулок или встреч с друзьями. Также используются и яркие, привлекающие взгляд, цвета. Выделяющийся верх можно уравновесить темным низом - черной юбкой или темно-синими джинсами.

Большую долю ассортимента занимают трикотажные платья. С наступлением холодов именно они помогут оставаться женственной, не пренебрегая комфортом. Главное правило при подборе - изделие не должно обтягивать силуэт, а лишь слегка обрисовывать. Дополнят образ крупная бижутерия, яркий платок или небольшой поясок.

Кроме того, в этой линии присутствуют куртки и парки, традиционно выполненные в приглушенных тонах. Они подходят для активных женщин, но не создают грубый спортивный образ, а сочетают шик и практичность.

Sonia Rykiel - это стиль, стоящий в стороне от моды. С одеждой этого бренда каждая женщина сможет ощутить свободу и вырваться за границы серой повседневности.

Французский бренд одежды Sonia Rykiel известен своими модными коллекциями трикотажа. Изначально концепцией небольшой семейной компании было создание уютных и комфортных в носке трикотажных вещей, в которых можно было бы появляться в обществе.

Это был своеобразный вызов устоявшимся традициям, произведший фурор в мире моды 60-х годов прошлого столетия. Женщинам понравились красивые вязаные изделия, и они с удовольствием стали носить креативные новинки. И сегодня классический узкий свитер Рикель — базовая модель гардероба представительниц прекрасного пола.

Помимо трикотажа дизайнеры модного ателье активно используют в своих коллекциях креп и твид — натуральные материалы, прошедшие проверку временем. Вечерние наряды создаются преимущественно из струящихся черных тканей, декорированных объемной вышивкой, стразами и люрексом.

Секреты создания базового гардероба

В интернет-магазине Bosco Outlet все товары продаются с внушительными скидками до 65%. Это позволяет сделать вклад в собственный имидж без лишних расходов. Аутлет-бутик реализует трикотажные платья и джемперы, шорты и юбки из натуральных тканей, кардиганы, блузы, аксессуары.

Брендовые вещи отличаются идеальной посадкой по фигуре и высоким качеством. Хорошо скроенный костюм прослужит не один год. Именно такими должны быть все базовые предметы гардероба. Формат онлайн-магазина позволяет приобретать красивую одежду Sonia Rykiel, не выходя из дома. Поместите выбранную вещь в виртуальную корзину и оформите заказ. В ближайшее время посылка будет доставлена по указанному адресу.


Трикотаж - материал сложный. Пока не наденешь, не поймешь, идет тебе это или нет. У Сони Рикель все наоборот. На вешалке вещь может казаться нагромождением деталей, ненужных швов, смотреться скучно и просто. А раскрывается только тогда, когда ее наденешь. Как говорит Рикель «дышит в ритме тела».

Вот уже в течение 30 лет Соня Рикель – «королева трикотажа» в мире моды. Она сделала свитер своей эмблемой, черный цвет – фирменным знаком, а необработанный край и швы наружу – верхом шика.

Сама Соня утверждает, что смогла найти свое место в Мире Моды только потому, что абсолютно ничего не знала об этом. «Мода для меня была чистой страницей, и, поскольку я о ней ничего не знала, то делала то, что хотела».

Соня выросла в буржуазной семье с русскими, еврейским и румынскими корнями. Все, о чем она мечтала в детстве – это иметь семью и

«Я буду иметь 10, нет 15 детей » - говорила она маме. Но замуж Соню никто брать не собирался долгое время. Соне исполнилось уже 30, когда в их доме появился скромный молодой человек, месье Рикель, владелец небольшого трикотажного магазина на бульваре Сен-Жермен.

Соня была по-настоящему счастлива. Муж, семья, ребенок который должен был вот-вот родиться. Потихоньку Соня стала интересоваться делами магазина и поняла, что одежда в магазинчике могла бы быть намного интереснее.

Она начала создавать собственные эскизы . Муж предложил использовать их в создании новой коллекции своему постоянному поставщику.

Так родилось имя Соня Рикель, которое уже спустя несколько месяцев знала каждая девушка, следящая за модой.

Ее короткие топы, мешковатые платья и широкие брюки оказались на пике моды.

Одержимая идеей «второй » , Соня в 1974 году вывернула одежду наизнанку.

«Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже – она более красива. Швы повторяют форму – это как своды храма. Очень символично!»

Более того, в конце 60-х - начале 70-х годов, когда черный цвет был уместен лишь на похоронах или только для пожилых женщин, никто иной, как Рикель, превратила его в универсальный цвет на все случаи жизни. И мода этого сезона в очередной раз подтвердила ее правоту.

Вместе с успехом в мире моды рос и коммерческий успех. Уже в 1970 г. парижская пресса сообщала, что годовой объем продаж Сони Рикель только в Америке составил 2 миллиона долларов.

Сейчас Рикель принадлежит 400 магазинов во всех уголках мира.
Клиентами Сони Рикель стали такие символы элегантности, как Изабель Аджани, Фанни Ардан, Жанна Моро.

В мире моды мадам Рикель не ограничивается только трикотажем. Ее дом моды выпускает огромный выбор аксессуаров. Перчатки, сумки, шляпки, различные пояса – все это призвано усилить и привлечь внимание к моделям.

У Сони есть отдельная линия одежды для детей.

Для своей линии Соня Рикель выбрала забавную фигуру – флакон – пуловер с короткими рукавами.

А еще ей нравится писать книги, организовывать выставки, заниматься общественной жизнью, дизайном интерьера.

Сама она говорит о своих работах как о шикарных, утонченных и несколько театральных.

«Вдохновение мне придают женщины, - говорит мадам Рикель, - Женщины, которых я вижу, рядом с которыми я живу: моя сестра, моя дочь, моя , мои подруги. Настоящее вдохновение всегда идет изнутри, из души тех, кто тебя окружает и тех, кто думает иначе» .

В моде от Рикель нет ничего лишнего. Это раскрепощеный, свободный стиль, не ограничивающий движений.

Мир Высокой моды – это мир иллюзий. Мало кто в силах устоять перед ними и сохранить свою индивидуальность. Те, кто сможет это – навеки остаются на вершине Олимпа HAUT COUTURE. Так навсегда останется там элегантный профиль Сони Рикель, с ее знаменитой копной огненно-рыжих волос.

Erin for
Taiga Yarns & More
интернет-магазин Русской пряжи
и журналов по рукоделию в США
taigayarns.com
Boston. MA. USA

Биография

Соня (урождённая Флис) Рикель родилась в Париже 25 мая 1930 года. Училась в средней школе в Нейи-сюр-Сен. В 1953 году вышла замуж. Имеет двух детей — Натали и Жан-Филипп.

Свою первую вещь — коротенький серый свитер — она сделала на заказ в 1962 году, а уже в мае 1968 открылся первый парижский Сони Рикель.

В 1975 году открывается домашний магазин полотен в Париже, тогда же в качестве коммерческого управляющего компании начинает свою карьеру Натали Рикель, которая затем становится художественным директором по производству в Японии, директором-постановщиком показов, а потом и вовсе творческим директором дома Rykiel.

В 1983 году Соня Рикель становится обозревателем журнала Femme, а в 1987 в Париже состоялось открытие магазина Sonia Rykiel Enfant. В этом же году запускается линия косметики в Японии. Спустя два года в Париже открывается магазин Rykiel Homme.


Двумя событиями в жизни бренда был отмечен 1990-й год: это, прежде всего — открытие нового флагманского магазина в Париже и представление коллекции мужской одежды Rykiel Homme.

В 1992 году открывается очередной магазин Rykiel Homme в Париже, в этом же году Соня представляет коллекцию обуви. Через год бренд выпускает аромат SONIA RYKIEL.

В 1998 году Соня Рикель отметила 30-летие первого бутика в Париже. Она вспомнила «вехи» истории своего , к примеру, студенческие беспорядки, заставившие ее временно закрыть бутик, и многое другое.

В 2009 году Соня Рикель и шведский ритейл выпускают совместную коллекцию нижнего белья «Sonia Rykiel pour H&M». Вторая коллекция была выпущена в феврале 2010, анонсирована третья.

В 2010 году дом Sonia Rykiel объявил о создании первой собственной коллекции интерьерных тканей, в этом же году в парижской галерее «La Gallerie Catherine Houard» состоялась выставка рисунков Сони Рикель.


Награды

1983 - Министерства культуры Франции «Croix des Arts et des Lettres»;
1985 - присвоен титул «Шевалье Почетного Легиона»;
1986 - Fashion Group, «Ночь звезд»;
1993 - Officier de l’Ordre de Arts et des Lettres.

Вот весьма убедительный пример того, как интеллект и индивидуальность человека проявляются в его работах. А именно, в вещах французского дизайнера Сони Рикель. Её тоненькие кости и копна волос стали, своего рода, визитной карточкой. И именно она – Соня Рикель, пожалуй, является своим главным дизайнерским творением. Она начала создавать вещи, не имея опыта, когда, будучи женой владельца магазина Laura, ждала ребенка и не смогла найти одежду для беременных по своему вкусу. Продолжая разрабатывать трикотаж для магазина, Рикель довольно быстро определилась с дальнейшим направлением деятельности. Она решила делать вещи для современных зажиточных французских женщин.

В 1964 году Рикель прозвали «королевой трикотажа» . Её вещи продавались в США в магазинах Анри Бандэль и Блумингдейл в Нью-Йорке. «Тощие» свитера с их высокими проймами выглядели шикарно. Часть их изюминки заключалась в расцветках и только набиравшем популярность узоре в полоску. Помимо стандартных цветов: чёрного, морского, серого и бежевого, использовалась также уникальная палитра, созданная самой Соней. Её наполняли приглушенные тона – полосы цвета морской пены с отливами серого. Несмотря на то, что сама она не любит красный цвет (отдавая предпочтение черному и только черному), Рикель активно использует его в сочетании с различными оттенками. И палитра эта изменяется от сезона к сезону.

Рикель всегда и всячески поощряла стремление женщин быть независимыми и творческими. Поэтому она продолжает расширять ассортимент одежды и , тем самым, как бы поддерживая эти стремления. Помимо трикотажа и трикотажных изделий, она использует креп и твид для производства нежной и мягкой одежды. Фантазии на вечерние темы лучше всего выразились в легких и роскошных черных тканях, часто в сочетании со стразами, металлическими нитями, вышивкой или вкраплениями бархата.

Модели коллекции Rykiel варьируются от простеньких узкоплечих с узнаваемыми фирменными «фишками», до опущенных в плечах туник, как коротких и остроугольных, так длинных и обтекаемых. Фирменные элементы могут быть разными: мягкими, как банты, или жёсткими, как шляпки гвоздей. Некоторые модели, как например обрезанные брюки-клёш, время от времени повторяются в её коллекциях. Зато и , с которыми многие носят классический свитер Рикель (был показан журналом New York Times в Patricia McColl’s 1988 spring fashion preview под названием «коротенькая притча во языцех»), часто отражают современные модные тенденции.

«Я чувствую себя больше романистом, нежели модельером», — сказала она для «International Herald Tribune» Сюзи Менкес. «Я — тот, кто пишет новую главу каждый сезон. Пишет обо всём, что видит вокруг себя».

И то, что она видела вокруг себя, появилось на облегающих платьях или спине свитера: «Moi», «Fête» и «Plaisir». Английские слова тоже не остались без внимания: «Artist», «Blac

k Tie» и «Black is Beautiful». Даже вечерняя одежда ощутила на себе писательский талант Сони. Модель 1983 года, с прозрачным чёрным кружевным лифом, чёрными рукавами из крепа и юбкой, была окружена поясом с вкраплениями искусственных бриллиантов, на котором была надпись: «Специальное издание вечерней мечты». Тем не менее, самыми часто появляющимися словами являются: «Sonia Rykiel» или просто «Rykiel».

Вещи Рикель можно назвать одними из первых, которые продемонстрировали деконструктивность в одежде. Свитера из шерсти высокого качества (иногда с примесью ангорской шерсти) часто имеют внешние швы. С начала 1980-х годов Рикель создала, по крайней мере, две линии повседневной одежды из хлопкового велюра. Эта нежнейшая ткань очень хорошо подчёркивает силуэты. Каждый сезон появляются: как минимум, одно платье, пара брюк, пуловер, кардиган и с внешними швами. Они предлагаются в нескольких расцветках, в том числе и в полоску, а иногда и с различными рисунками. Как и многие другие дизайнерские вещи, простые на вид, они часто подделываются. Естественно, неудачно.

Другая специализация Рикель — верхняя одежда. Её , будь оно из тонкой шерсти или из искусственного меха, всегда выглядят весьма объёмно. Помимо этого есть линии аксессуаров, детской и мужской одежды, а также парфюмерии.

Её страсть к художественному оформлению не ослабевает ни на миг. Так как семья всегда была важным моментом в её жизни, она ввела в семейное дело дочь Натали, её мужа, и трёх их дочерей, которые теперь тоже создают коллекции великолепной одежды для Sonia Rykiel.

В интервью Менкес в апреле 1998 года Соня призналась: «Я написала историю женщин мира. Мы все имеем те же потребности и желания, требования в работе и семейной жизни. Видение женщины Соней Рикель? У неё всегда висит на плечах, поэтому она может идти вперед — даже с детьми в обеих руках».

В начале двухтысячных Рикель продолжает делать то, что всегда делала лучше всего — модную одежду различных стилей и из различных тканей. Она создала тугие топы, геометрические юбки и платья для коллекции круизных линий. И конечно чёрный, всегда чёрный цвет — её личный фаворит. Она стала старше и мудрее, но её принципы остались теми же: одежда должна быть сложной, и, как она сказала в интервью Менкес:

«Представлять собой своеобразный вид «культурного бульона». Чтобы быть современным, нужно быть осведомлённым в том, что происходит вокруг».

Соню Рикель однажды назвали «Коко Рикель». Эта сильная, ультраженственная, интеллектуальная и успешная женщина обладала огромным талантом к ненавязчивой и простой саморекламе. Да и вообще, вполне отчётливо демонстрировала свой потенциал в области инноваций. Так что её без угрызений совести можно назвать достойной преемницей традиций .

Официальный сайт: www.soniarykiel.com

Интервью Ребекки Войт с Соней Рикель и ее дочерью Натали Рикель для журнала Interview (2008 год)

РВ: Чем вы обычно занимаетесь, после того, как показ прошел?

СР: — Начинаю готовиться к следующему. Как только шоу заканчивается, мне в голову приходят новые образы. Надо скорее их хватать, пока те не улетучились.

РВ: — Как вы думаете, справится ли мир моды с нынешним экономическим кризисом?

СР: — Конечно, я заинтересована в том, чтобы он справился. Кризис затронул абсолютно все стороны нашей жизни не только в этой стране, но и во всем мире. Вы думаете, люди продолжат совершать покупки с прежним энтузиазмом? Нет, это просто невозможно.
РВ: Однако, ваш показ был весьма радостным и жизнеутверждающим – девушки танцевали.

СР: — Мой показ посвящен настоящим женщинам, которые умеют справляться со всеми трудностями. Это вопрос выживания. Я думаю, в самые тяжелые времена мы нуждаемся в некотором перерыве. Если бы я заставила своих моделей плакать на подиуме, из этого не вышло бы ничего хорошего.

РВ: В мире моды все больше и больше становится очевидной тяга к роскоши. Однако вас, кажется, эта «золотая стезя» не прельщает. Почему вы выбрали иной путь?

СР: — Я не считаю роскошь чем-то реальным. Это фальшивка. Кристаллы Сваровски или алмазы? Это игра. Женщина должна выглядеть роскошно, только будучи полностью раздетой. Однако нам трудно показаться перед зеркалом в таком виде. Намного легче предстать перед ним в одежде. Как только вы сможете пройтись нагишом перед своим мужчиной и почувствовать себя при этом королевой, знайте, вы постигли настоящую роскошь.

НР: — Философия Rykiel смешивает дорогие и доступные вещи. Мы начали с велюровых футболок, а сейчас в нашем ассортименте имеются соболиные меха. Женщина Rykiel все еще готова соблазняться. Она хочет получить от жизни все, и все еще не разучилась страстно желать новую пару обуви.

РВ: — Что вы думаете о том шоу, что устроили другие дизайнеры в честь сорокалетнего юбилея дома Rykiel?

СР: — Я была просто в шоке, потому что мне ничего не было известно об этом заранее. В любом случае, это было просто великолепно, просто фантастически красиво. Тогда я сказала Жан-Полю Готье: «Вы знаете, на самом деле я не умею вязать», на что тот мне ответил: «Неужели вы до сих пор не научились?». Что правда, то правда. Я до сих пор так и не осилила эту науку.

НР: — Соня очень сильная женщина, так же как и я. Я не люблю откладывать работу, предпочитаю все делать быстро, кроме того я умею хранить секреты. Мы праздновали наше сорокалетие в течение целого года, однако мне не хотелось вручать Соне праздничный торт прямо на подиуме. Мне хотелось ее удивить. Я подумала, что было бы неплохо пригласить таких дизайнеров как Джорджио Армани и Анн Демельмейстер, чтобы те создали собственные интерпретации моделей Rykiel, как дань уважения моей матери и как способ показать собственный стиль.



Читайте также: