Конспект о космосе занятие младший школьный возраст. Конспект занятия: «Этот загадочный космос. Игры на тему »Космос » для детей

Тема: Малышам о звездах и планетах

Цель: обогащение представлений об окружающем мире.

Задачи: познакомить учащихся с ближайшими планетами;

развивать познавательную активность, обогащать словарный запас;

воспитывать умение видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: геометрические фигуры (для каждого учащегося), портрет Ю.А. Гагарина, фотоснимки планет: Земля, Луна, Марс, Венера, иллюстрации из книги «Мир и человек».

Ход занятия

I . Орг. момент

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие образного мышления.

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие. Мы отправимся в полет. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Детям предлагается составить из геометрических фигур ракеты по образцу.

II . Основная часть

1)Введение в тему.

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться,

Надо честно, по совести жить.

Каждый хочет, друзья,

Ближе к звездам сегодня подняться

И в небесных краях

Со старушкой Луной повстречаться!

Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой,

Что космический путь

Начинается в школе за партой!

Эти стихи посвящены космонавту номер один – Юрию Алексеевичу Гагарину.

Знаете ли вы, когда был совершен его первый космический полет?

2) Ночное небо (предварительное наблюдение за звездами и Луной).

Мы с вами наблюдали за ночным небом.

Расскажите, что вы смогли рассмотреть, заметить?

Какая была Луна?

В давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. В этом им помогала самая главная звезда, которая называется Полярная.

3) Наши близкие соседи – Луна, Марс, Венера.

Наш космический корабль совершает посадку на Луну. Это самое близкое к Земле небесное тело. Луну еще называют многоликой, так как она все время медленно меняет свой вид. Луна вращается вокруг Солнца, а вокруг Земли вращается Луна – это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но в них нет воды. Нет там и воздуха.

Наш корабль направляется к красавице Венере. Ее еще называют «Утренняя звезда», потому что она видна на рассвете. Это самая близкая к нам планета.

Последней планетой на нашем пути станет Марс. Он почти вдвое меньше Земли. Вся эта планета покрыта песком красного цвета. На Марсе дуют очень сильные ветры. Ученые изучали Марс и даже спускались на его поверхность. На этой планете есть горы и даже ущелья, но и на Марсе жить нельзя из-за газа, который его окружает.

Закончилось наше путешествие, но как настоящие космонавты мы должны выполнить еще одну работу. Все космонавты записывают и фотографируют все, что они увидели, заметили. А мы с вами нарисуем.

4) Звездный калейдоскоп (рисование по наблюдениям).

III . Итог. Выставка детских рисунков.

Исилькульцы свято помнят, что история Великой Отечественной – это история народного подвига. 11600 человек было мобилизовано на фронт с нашего района, не все вернулись. На полях сражений погибло 5883 человека. Из них 2515 человек пропали без вести.

Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «День космонавтики»


Крикунова Ирина Геннадьевна, преподаватель английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. На занятии дети в игровой форме знакомятся с Днем космонавтики, именами советских космонавтов, повторяют счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета. Большая часть урока ведется на английском языке, практикую метод погружения в языковую среду.
Цель занятия: ознакомление с Днем космонавтики, с Международным днем полета человека в космос.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I need… , повторить формулы приветствия и знакомства, счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать музыкальный слух, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: 2 плюшевые игрушки – собачки, интерактивная и с кармашком для подарков на замочке, яблоки (по яблоку на ребенка), гематоген (на каждого ребенка), наклейки для украшения ракет, раздаточный материал - цифры от 1 до 10, написанные пунктирными линиями на листе формата А4, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, ТСО (компьютер или ноутбук для воспроизведения минусовки для песенки).
Stages (Ход занятия)

I. Introduction. Greetings. Вступление. Приветствие.

Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got two guests. Who are they?
Pupils: They are dogs.


Teacher: Yes, you are right. But they are unusual dogs! Let’s meet them, let’s ask them what they are and what their names are!
Belka: Hello. What is your name?
Pupil 1: Hello. I’m Lera. What’s your name?
Belka: I’m Belka.
Pupil 2: What are you?
Belka: I’m a cosmonaut!
Strelka: Hello. What is your name?
Pupil 3: Hello. I’m Sasha. What is your name?
Strelka: My name is Strelka. I’m a cosmonaut, too!
(Дети представляются сами и узнают имена гостей, повторяя формулы приветствия и знакомства. Космонавты Белка и Стрелка присутствуют на протяжении всего занятия.)

II. Cosmonautics Day. День космонавтики. Введение новых лексических единиц с помощью договорки.

Teacher: Children, look at our calendar with colouring pages. What date is it today?
Pupil 1: It’s the 12th of April.
(Ответы детей возможны и на русском языке. С календарем-раскраской они уже знакомы, 4 месяца коллективно его раскрашивают, постепенно запоминая названия времен года, месяцев, дней недели.)


Teacher: You are right! And the 12th of April is Cosmonautics Day. It’s also International Day of Human Space Flight. Yuri Alekseyevich Gagarin was the first man in space. His spaceship was called Vostok 1. He circled the globe for 108 minutes and landed near the Volga River on the 12th of April in 1961. All Russian people are proud of Soviet cosmonauts, such as Y. Gagarin, A. Leonov, V. Tereshkova and others.
(Учитель рассказывает о Дне космонавтики, о полете Ю.А. Гагарина, о знаменитых космонавтах на русском языке.)
Space – открытое пространство, космос,
Стрелка с Белкой знают.
Первый космонавт – Гагарин.
В космос cosmonauts летают.
(Автор: Крикунова И.Г.)
(Дети знакомятся с английскими существительными, несколько раз произносят их за учителем отдельно, потом в стихотворении.)

III. Song "10 Little Rockets". Песня «10 маленьких ракет».

Teacher: Boys and girls, have you ever seen a spaceship? Would you like to be cosmonauts when you grow up?
(Беседа на родном языке о том, хотели бы дети стать космонавтами или космическими путешественниками.)

1) Presentation of the song by Belka, Strelka and Teacher. (Прослушивание песни «10 маленьких ракет»)

Belka and Strelka: We know one nice song about rockets. Would you like to listen to it, boys and girls? We’ll sing it for you! Listen!

(Белка и Стрелка поют песенку «10 маленьких ракет» на английском языке, а дети слушают.)

2) Writing Numbers.(Обведите цифры от 1 до 10)

Teacher: Children, now trace the numbers. Use your favourite colours. Belka, what colour do you need?
Belka: I need pink.
Teacher: Here you are. Trace the numbers, please. Strelka, what colour do you need?
Strelka: I need orange.
Teacher: Here you are.
(Дети обводят цифры по пунктирным линиям разноцветными фломастерами, при этом говорят учителю на английском, какой цвет им требуется. Для точного понимания задания учитель сначала показывает пример с Белкой и Стрелкой.)

3) Making paper rockets. (Изготовление бумажных ракет)

Teacher: We can make our own rockets. Look! This is my rocket. I made it myself yesterday.
Belka and Strelka: And these are our rockets. Do you want to make such rockets? Let’s try! Just watch and do the same!
Teacher: What paper do you need, Andrew?
Andrew: I need blue paper.
Teacher: Here you are. And what paper do you need, Maxim?
Maxim: I need black paper.
Teacher: Here you are. Look at me and do the same.


All the children choose coloured paper using the phrase I need. Then Teacher shows how to make a rocket. (Дети выбирают цветную бумагу, затем повторяют действия учителя и изготавливают свои бумажные ракеты. В процессе работы над ракетами дети неоднократно слушают песенку «10 маленьких ракет» на английском языке. Так они непроизвольно запоминают ее. Изготовление ракет по мастер-классу «Смастерим ракеты сами, полетим над облаками» Корнеевой Светланы Геннадьевны.)
Teacher: Our little rockets are ready! Hurrah!

4) Sing along! (Поем вместе!)

Teacher: Let’s sing the song “10 Little Rockets” together!
One little, two little,
Three little rockets.
Four little, five little,
Six little rockets.
Seven little, eight little,
Nine little rockets,
Ten little rockets flying high.

Ten little, nine little,
Eight little rockets.
Seven little, six little,
Five little rockets.
Four little, three little,
Two little rockets,
One little rocket flying high.
(Существуют различные варианты этой песенки – “10 Little Aeroplanes”, “10 Little Happy Children”, “10 Little Snowmen” и другие, в нашем случае подходят именно ракеты – “10 Little Rockets”)

5) Game “The Best Cosmonaut” (Игра «Лучший космонавт»)

Belka: Kids, do you like playing games?
Kids: Yes!
Strelka: Let’s play then!
Teacher: Who wants to be the best cosmonaut, boys and girls? You should fly your rocket for a long distance. The kid whose rocket flies for the longest distance will win the game and get a prize! You’ve got 3 attempts. Three, four, start!


(Дети «запускают ракеты в космос», у каждого три попытки. Победит тот, чья ракета улетит дальше. Призами служат наклейки для украшения ракет.)
Teacher: Belka and Strelka are giving you these nice stickers for your rockets to decorate.

6) The Exhibition of Space Rockets. (Выставка космических ракет)

Teacher: Children, let’s exhibit our space rockets and take a picture of them. Matvey, push this button. Great! Now you, Andrew! You can become good photographers, boys! What about girls? Would you like to try?
(Изготовленные на занятии ракеты ставят на полку в один ряд, дети под руководством педагога фотографируют «космодром», друг друга с ракетами, с Белкой и Стрелкой. На следующем занятии из проявленных фотографий детей можно вместе сделать фотоколлаж на память, либо педагог может оформить его самостоятельно и показать детям, повесив на видное место.)

IV. Morning exercises «Strong like Cosmonauts». Физкультминутка «Сильные, как космонавты!»

Teacher: Boys and girls, Belka and Strelka know how to be healthy. They are very strong. Let’s listen to their advice.
Belka: Children, to be healthy you should do exercises every morning.
Strelka: To be healthy you should eat more healthy food – fruit and vegetables.
Teacher: Belka and Strelka are right. Let’s follow their advice. First we’ll do morning exercises.
Stand up!
Hands up!
Bend left!
Bend right!
Put a smile on your face!
Now, welcome, take your place!

Stand up once again.
Make a curtsey, hey, hey!
Drop a curtsey 10 times:
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten!
You’ll be healthy any time!


If you run and jump.
You’ll be strong like cosmonauts
If you breathe in and out.
(Автор: Крикунова И.Г.)

V. Healthy like Cosmonauts! An apple a day keeps the doctor away. Рефлексия «Здоровые, как космонавты! По яблочку в день, и доктор не понадобится!»


Teacher: Children, the British say, “An apple a day keeps the doctor away”. It means that apples are very useful, they contain vitamins. Let’s eat an apple!
We are eating apples! What are we eating, children?
Pupils: Apples!
Teacher: What are you eating, Kirill?
Pupil 1: An apple.
Teacher: What are you eating, Elina?
Pupil 2: An apple!
(Педагог предлагает детям скушать по яблоку, не забывая при этом упомянуть о пользе овощей и фруктов. Пока дети едят яблоки, педагог выясняет, что дети запомнили, что им понравилось – не понравилось на занятии.)

V. Home-task. Домашнее задание.

Teacher: Dear boys and girls, at home you are to sing the song “10 Little Rockets”, learn the poem about space and make a big paper rocket of any colour you like.
(В качестве домашнего задания детям предлагается изготовить ракету большего размера и выучить песенку «10 маленьких ракет», а также стихотворение о космосе.)

Сизоненко Елена
«Межпланетное путешествие». Конспект развивающего занятия ко Дню космонавтики для детей младшего возраста

Цель : расширять знания детей о космосе .

Материал : игрушки (собака, попугай, медвежонок, жираф) ; вырезанный из картона мальчик; вырезанные из бумаги штаны, куртка и шлем; двойной скотч; еще три мальчика, нарисованные в одежде (синего, желтого, зеленого, красного цветов) ; четыре ракеты из бумаги (красная, синяя, желтая и зеленая) ; кусочки бумаги, ваты, стаканы с питьевой водой и трубочки; 2 дорожки, сделанные из бумаги; два куска ткани с пришитыми на ней большими пуговицами.

Группа разделена на четыре зоны. Звучит музыка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , да не в простое, а межпланетное . Мы побываем на разных планетах. Как вы думаете, что бы отправится в путешествие на другую планету , что нам для этого нужно? (ответы детей )

Под веселую музыку появляется собачка.

Собачка. Я собака не простая,

В космосе уже была я .

Прежде человека,

С собакой полетела ракета.

Здравствуйте, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну, для начала вам нужен костюм.

Воспитатель. Точно! Давайте, ребята, сделаем костюм для полета.

Игра «Одень космонавта » Заранее готовится изображение мальчика и на нужные части тела прикрепляется двойной скотч, вырезаются детали одежды (куртка, штаны, шлем, ботинки) . Дети крепят на мальчика одежду (одежда у мальчика одного цвета) .

Воспитатель. Вот как хорошо у нас получилось, костюм готов. Молодцы ребята! А теперь что нам нужно?

Собачка. А теперь, чтобы полететь, вам нужна ракета.

Воспитатель. Ракета? Хорошо, есть у нас даже не одна, а много ракет, только вот какая нам подойдет?

Игра «Подбери по цвету» Перед детьми раскладываются ракеты четырех цветов (красные, синие, зеленые и желтые) и четыре фигурки космонавтов в скафандрах красного, синего, желтого и зеленого цвета. Сначала просим детей разложить ракеты по цвету, затем посадить наших космонавтов в нужную ракету . Дети активно работают

Воспитатель. Молодцы! И с этим мы тоже справились! Спасибо тебе, собачка. Ну а теперь мы полетели!

Под музыку дети вместе с воспитателем кружат по групповой комнате и останавливаются в одной из зон.

Воспитатель. Сейчас мы с вами приземлились на планету попугаев. А вот и ее представитель.

Попугай. Интересная я птица, и красавец и болтун.

А вот эта вот планета для меня родной мой дом.

Здравствуйте, хорошо, что вы прилетели!

Воспитатель. Попугай, а что это ты такой грустный?

Попугай. Со мной никто не играет, вот и грущу. Эх, вот если бы вы со мной играли.

Воспитатель. Ребята, давай поиграем с попугаем!

Игра «Повтори за мной» .

Под веселую музыку дети повторяют за «попугаем» разные действия : хлопают, поднимают руки, улыбаются, хмурятся.

Воспитатель. Ну, все, попугайчик, мы с тобой поиграли, и нам пора в дорогу, полетим на следующую планету. До свидания, попугай!

Дети и воспитатель прощаются с попугаем и под музыку передвигаются в другую часть группы. Появляется медвежонок.

Медвежонок. Всех огромней в мире я,

Хвостик, ушки у меня.

Люблю малину поедать,

И в берлоге подремать.

Воспитатель. Кто это, ребята? Правильно, медвежонок. Значит, это медвежья планета.

Медвежонок. Как замечательно, что у меня гости! Хоть кто-то мне поможет, а то я никак не могу справиться. У меня не получается дуть, как ни пытаюсь, никак не получается. А мне нужно очистить дорожки от мусора.

Воспитатель. Ребята, давай поможем медвежонку убрать дорожки от мусора и научим его дуть.

Игра «Подуй» Для этой игры понадобится несколько атрибутов : 2 дорожки из бумаги, кусочки бумаги или ваты, а также трубочки и стаканы с водой. На одну дорожку положить кусочки бумаги (ваты) ,и попросить детей сдуть .

Медвежонок. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо дуть!

Воспитатель. Вот и замечательно, а теперь медвежонок научит нас дуть в трубочку!

Под музыку медвежонок показывает детям, как через трубочку дуть в стаканчик с питьевой водой и просит их повторить.

Воспитатель. Вот как весело! Но нам пора лететь дальше. До свидания, медвежонок!

Дети и воспитатель прощаются с медвежонком и под музыку продолжают полет. Появляется жираф.

Жираф. Такого роста в мире нет,

И нет меня длиннее.

Могу с деревьев есть листву,

Не напрягая шеи.

Здравствуйте, как я рад, что вы ко мне прилетели!

Воспитатель. Здравствуй, жираф, мы тоже рады.

Жираф. Мне, очень нужна ваша помощь. Я не правильно застегнул пуговицы на своей кофточке, а теперь никак не могу их расстегнуть, что бы поправить, помогите мне!

Воспитатель. Хорошо, жирафик, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

(ответы детей )

Игра «Расстегни пуговицы» Дети по очереди расстегивают пуговицы (или застегивают) .

Жираф. Спасибо вам большое.

Воспитатель. Вот и замечательно! А нам пора на свою планету. Мы полетели обратно на нашу планету - домой.

Под музыку дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Ну вот, мы вернулись. На каких планетах мы с вами сегодня побывали? (ответы детей ) С кем встречались? Правильно, мы побывали на планете попугаев, слонов и жирафов и всем им помогли. Вам понравилось наше путешествие ?

(ответы детей )

Воспитатель. Ну, а теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками и рассказать им, где вы побывали, что видели и с кем встречались.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.


Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»


Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра - на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны - сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным тестом.

На своём занятии ставили такие цели:

  1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе; познакомить с новыми планетами (Марс, Юпитер, Сатурн)
  2. Коррекция внимания, воображения, памяти детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Воспитывать дружеское отношение в коллективе.
  1. Продолжать расширять знания о созвездиях.
  2. Воспитывать уважение к профессии и труду космонавтов.
  3. Вызывать интерес к космическому пространству.
  4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
  5. Развивать фантазию, произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
  6. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
  7. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

Совместное с родителями развлечение - игра «Счастливый случай!»

Цели: закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать интерес к русским народным сказкам.

  • Развивать мыслительные способности, память, внимание. Расширять кругозор и словарный запас.
  • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, дружеское отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.

Задачи: Способствовать формированию единого дружного коллектива, создавать радостное настроение у детей и родителей от игры.

  • Продолжать развивать творческую фантазию. Способствовать созданию образов в сказке, передовая в движениях, мимике их характеры.

"Молодецкие забавы"

Шуточная инсценировка для учащихся 1-5 классов по мотивам любимых сказок. Если к ней подойти творчески, получится весело. Каждый исполнитель создает свой образ сам, проявляя собственную фантазию. Сестры, мачеха, Золушка, паж, фея могут быть похожими на известных сказочных персонажей, но могут и отличаться от них. Например, Золушка – в мини юбке плюс каблуки и макияж... Загадки, конкурсы – на усмотрение выступающих, их легко найти и подобрать самостоятельно. По сценарию соревновании участвуют несколько команд. На протяжении всей избранной трассы они получают слова, которые им надо принести к финишу и собрать пословицу. Кроме того, на трассе их ждут всевозможные испытания. Чем больше игроков - тем лучше. Действие происходит на территории всей школы. Начло в актовом зале, где присутствуют все команды и болельщики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Г. Воркуты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С элементами тестопластики

Тема: «Путешествие в космос!»

Воспитатели: Сычева Ю.С.

Чапаева Н.А.

2012 год

Тема занятия: «Путешествие в космос!»

Цели занятия:

  1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе; познакомить с новыми планетами (Марс, Юпитер, Сатурн)
  2. Коррекция внимания, воображения, памяти детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Задачи занятия:

  1. Продолжать расширять знания о созвездиях.
  2. Воспитывать уважение к профессии и труду космонавтов.
  3. Вызывать интерес к космическому пространству.
  4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
  5. Развивать фантазию, произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
  6. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
  7. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

Место проведения: изо - студия.

Продолжительность занятия: 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия : изостудия оформлена рисунками комет, планет, к потолку прикреплены звёзды на леске; ноутбук, колонки, записи космической музыки; объёмные мягкие модули; подготовленные заранее фигурки солёного теста: звезды, планеты, комета, космический корабль, тёмный фон для работы; карандаши цветные, бумага голубого цвета; камушки и вата для задания «Определи на ощупь»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал к заданию «Собери слово»; фотографии с изображением созвездий, комет, планет; изображение еды космонавтов и различных продуктов; загадки о созвездиях; герой – инопланетянин.

Тип занятия : Комплексное занятие с элементами тестопластики.

ход занятия:

Создание позитивного настроя на работу. " Если есть хороший друг"

Цель: Развивать умение сотрудничать с взрослыми, друзьями, проявлять заботу и внимание друг к другу.

(Дети повторяют движения согласно тексту)

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валиться из рук... (встряхиваем кистями рук)

Но ещё не всё пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг (поворачиваемся лицами друг другу)

С делом справимся вдвоём, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнём, (делают глубокий вдох и выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли, отряхнём! (отряхивают себя и соседа)

Воспитатель: П осмотрите, как необычно красиво украшен наш зал. Почти над каждым из вас сияет звёздочка, точно настоящий звёздный небосвод.

Дыхательная гимнастика. (Поймай звезду, подуй, задержи дыхание)

А давайте представим себе ночное небо... (Звучит спокойная музыка)

1 . Задание "Определи на ощупь"

Уберите руки назад, закройте глаза и приготовьтесь определить на ощупь и описать то, что я буду класть вам в руки.

Представьте морозную зимнюю ночь, и тогда кажется что звезды такие (кладу холодный камешек в руку)

Что вы чувствуете, расскажите о своих ощущениях?

  1. твёрдое
  2. холодное
  3. гладкое

Вот такие звёзды морозной зимней ночью. Они холодные и сияют своим блеском и сами похожи на большие серебряные снежинки.

А тёплой летней ночью звёзды такие (кладу в руку ватный шарик)

Что вы чувствуете? Какие ощущения, рассказывайте.

  1. тёплое
  2. мягкое
  3. пушистое

Летом звёзды тёплые и крупные. Они кажутся крупнее, чем зимой.

Воспитатель : Ребята, какой праздник, связанный с небом и звёздами мы с вами отмечали недавно? (12 апреля - День Космонавтики)

Отзовитесь, все кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает, и как она называется, я не знаю!

Ребята, а вы знаете, о какой планете говорят?

Почему она такого цвета?

А какой формы?

А почему живая?

Появляется инопланетянин.

Меня зовут ТОР. Я прилетел с планеты САТУРН.

Воспитатель: Уважаемый Тор у нас на земле принято здороваться, когда ты приходишь в гости.

Инопланетянин: Что такое здороваться?

Ребята давайте покажем, как у нас на земле здороваются люди.

ПРИВЕТСТВИЕ (в кругу)

Инопланетянин : Я понял, у нас приветствуют так... (прикладывает руку к груди и лбу соседа)

Воспитатель : Давайте поздороваемся, как это делают на Сатурне.

Инопланетянин: Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуться на мою планету. Но мой корабль сломался.

Воспитатель : У нас есть космический корабль. Но его необходимо собрать, есть только нарисованный образец.

2. Задание "Собери по образцу"

(Дети собирают из мягких модулей ракету)

Воспитатель : Ракета готова, а что необходимо для подкрепления сил в далёком путешествии?

Конечно же, питание, какое питание необходимо в космосе?

3. Задание "Обед космонавта"

(Картинки с изображением посуды и продуктов дети выбирают что нужно).

Инопланетянин: В космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети.

Воспитатель : Садитесь удобней, ТОР вот твоё место. Давайте представим, что мы находимся в космической ракете.

Читаю:

Ждёт нас новая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На какую полетим

Есть всего один секрет

Неумейкам места нет!

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от 10. ПУСК. Наша ракета поднимается высоко - высоко вверх! Будьте внимательны! Ведём наблюдение в иллюминаторы!

4. Задание" Составь маршрут полёта"

(ориентировка на листе бумаги)

Инопланетянин: Чтобы долететь, необходимо правильно составить маршрут полёта.

У вас листы голубого цвета - это небо.

Внимание! Возьмите карандаши приступите к работе:

В левом нижнем углу находится Земля (обозначьте его голубым кругом).

В левом верхнем углу мы видим - планету Марс (обозначьте его красным кругом).

В правом нижнем углу находится Луна (обозначьте её жёлтым кругом)

В правом верхнем углу планета Сатурн , туда мы держим путь (обозначьте её зелёным кругом)

В центре находится Солнце (обозначьте его оранжевым кругом)

Воспитатель : Теперь у нас есть карта полёта! Мы обязательно долетим до места назначения.

Воспитатель : Чтобы быть космонавтом, надо много знать. И в первую очередь хорошо разбираться в звёздах. Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки всем хорошо известные созвездия. Ведь звёзды в небе рассыпаны не в беспорядке. Они образуют сочетания, которые называются созвездия. Все созвездия имеют свои названия. А имена им придумали ещё в древней Греции. Греки были прекрасными мореплавателями, и по небесным созвездиям определяли путь, когда плыли на корабле.

физ. минутка "Изобрази созвездие"

Встаньте в круг мы с вами будем изображать созвездия, которые я буду зачитывать.

(Читаем загадки, демонстрируем рисунки или схемы планет и созвездий)

Чистый небосвод прекрасен,

про него есть много басен.

вам соврать мне не дадут,

будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь - на небе он теперь

ясной ночью светится

Большая... (медведица).

А медведица - с ребёнком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая... (медведица)

***

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов.

***

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути.

***
А возле Млечного Пути,
Где ни проехать, ни пройти,
Лежит огромный Рак.
Лежит в космической пыли,
Слегка клешнями шевелит
И всё за Гидрою следит

***
Здесь Ворон крыльями махал,
Из пепла Феникс воскресал,
Хвост распушал Павлин,
Здесь извивалася Змея,
Лисички бегали, резвясь,
И Рысь сидела, притаясь,
Певца спасал Дельфин

***

Жираф вышагивал, как Бог,
Вот Заяц, вот Единорог,
Журавль, Хамелеон.
И Голубь с Ящерицей есть…
Нет, видно, мне не перечесть
Всех этих сказочных существ,
Кем космос заселён.

Воспитатель : Ребята, кажется, мы попали в невесомость и важные слова перепутались.

5. Задание "Собери слово"

Каждому выдаётся слово или несколько слов, по уровню сложности.

Слова: Гагарин, Королёв, Терешкова, 12 апреля, Белка, Стрелка, Скафандр, Восток. После выполнения задания дети должны кратко объяснить, что обозначают эти слова.

Воспитатель : Много знать, это ещё не всё. Космонавт должен иметь хорошее здоровье, дружить со спортом и ежедневно заниматься утренней гимнастикой.

А вот сейчас мы проверим, насколько ребята ловкие и умелые. Внимание, внимание, объявляю соревнование!

Подвижная игра "Ракеты на старт!"

Воспитатель : Посмотрите в иллюминаторы, что это такое:

Изогнув свой огненный хвост, что - то мчится между звезд!

(Комета, показать иллюстрацию)

Инопланетянин : Посмотрите, мы приближаемся к планете Марс . Она красно оранжевого цвета, там нет воды и вечная мерзлота, есть на ней потухшие вулканы, горы как на луне, много железной пыли и нет воздуха.

Следующий Юпитер - он считается самым большим. Планета - магнит, притягивает к себе множество спутников, это и есть видимые глазу полоски на ней.

И моя планета - Сатурн . Его непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос: когда-то давно там замерзла вода, и кольца сатурна из снега и льда.

Вот я и дома! спасибо вам ребята, а в подарок вам изображение моей планеты Сатурн. Досвидание!

Воспитатель Приготовьтесь, мы отправляемся в обратный путь! Считаем обратно от 10.

Приземляемся вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось каждому из вас? О каких новых планетах вы узнали? Давайте выложим приготовленными фигурками из солёного теста наше путешествие!

Коллективная работа из тестопластики "Путешествие в космос!"

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида »

г. Воркуты

"Молодецкие забавы"

КОНСПЕКТ

КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО ЗВЕНА.

Воспитатели: Сычева Ю.С.

Чапаева Н.А.

2011 год

"Молодецкие забавы"

конкурсная программа для младшего звена.

Шуточная инсценировка для учащихся 1-5 классов по мотивам любимых сказок. Если к ней подойти творчески, получится весело. Каждый исполнитель создает свой образ сам, проявляя собственную фантазию. Сестры, мачеха, Золушка, паж, фея могут быть похожими на известных сказочных персонажей, но могут и отличаться от них. Например, Золушка – в мини юбке плюс каблуки и макияж... Загадки, конкурсы – на усмотрение выступающих, их легко найти и подобрать самостоятельно.

По сценарию в соревновании участвуют несколько команд. На протяжении всей избранной трассы они получают слова, которые им надо принести к финишу и собрать пословицу. Кроме того, на трассе их ждут всевозможные испытания. Чем больше игроков - тем лучше.

Действие происходит на территории всей школы. Начло в актовом зале, где присутствуют все команды и болельщики.

СКАЗОЧНИК: Три девицы под окном

Засиделись вечерком.

Дружно семечки щелкали

Да тихонько напевали.

(Девицы поют песню «Ой мороз, мороз».)

1-я СЕСТРА: Кабы я была богата...

СКАЗОЧНИК : Позевавши сладковато,

Неумытая с утра,

Перва молвила сестра.

1-я СЕСТРА: Дел таких бы натворила!

Для начала бы купила

Я билет в заморский край.

Говорят, в Египте – рай

2-я СЕСТРА: Мне пока не до того.

Кабы мне да накачаться,

Бодибилдингом заняться,

Мышцы все, как на подбор,

Ладно сложены в узор.

Я б, наверное, одна

Притащила два бревна.

(2-я сестра выполняет упражнения с гантелями или штангой под музыку группы Любэ «Дуся-агрегат».)

СКАЗОЧНИК: Ну а третья-то сестрица,

Сама младшая девица,

Все бы в зеркальце глядела.

3-я СЕСТРА (глядя в зеркальце): Два бревна? Ну, захотела!

И нашла о чем мечтать.

Кабы мне кудрявой стать,

Надоели бигуди.

2-я СЕСТРА: Ты к цирюльнику сходи,

Череп наголо побрей.

3-я СЕСТРА : Не смеши, сестра, людей.

1-я СЕСТРА: А потом – любой парик...

Вот, последний моды крик...

(1-я сестра достает парик, отдает 3-й сестре.)

3-я СЕСТРА (примеряя парик): Супер! Можно и побрить...

Дай, сестрица, поносить,

Красотища, просто жуть!

Только жарко в нем чуть-чуть.

(Входит мачеха.)

МАЧЕХА: Крошечки мои, вставайте,

Быстро кофе допивайте,

С вами в лес гулять пойдем,

Там подснежников нарвем,

На календаре весна.

2-я СЕСТРА: Только, мама, где ж она?

3-я СЕСТРА: Нынче март уж на дворе,

А мороз, как в январе.

1-я СЕСТРА: Да и снег совсем не тает.

3-я СЕСТРА : Как тепла мне не хватает.

Видно, маменька, Весна

По дороге заблудилась.

2-я СЕСТРА: Передумала она?

3-я СЕСТРА: Или что-то с ней случилось?

1-я СЕСТРА: Надо Золушку позвать,

За Весной ее послать.

(Сестры зовут Золушку.)

МАЧЕХА: Здравствуй, Золушка, мой свет,

Посмотри, Весны-то нет.

ЗОЛУШКА : Ну, а я чем виновата?

Вы, сестрички, рановато

Захотели шубы снять.

СЕСТРЫ (хором): Ничего не хочем знать!

Ты, ступай, Весну найди,

К нам в деревню приведи.

Да смотри уж, постарайся!

Без Весны не возвращайся.

(Сестры убегают.)

ЗОЛУШКА: Что мне делать, как мне быть?

Надо у детей спросить, не поможете весну найти!? (дети: ДА!)

Вы весну искать решили, что - ж счастливого пути,

пажи покажут куда идти!

Выходят пажи - сопровождающие по количеству команд, выдают своей команде путевой лист с заданием с указанием пути следования. Каждая команда должна пройти все задания по очереди, последнее выполняют все вместе.

задания для команд №1

1-й СКОМОРОХ:

«Саши, Танечки и Вали –

Дружно руки все подняли.

Владики все, Коли, Оли –

Громко-громко завизжали!

Лены, Светы и Серёжи –

Все в ладоши хлопаем.

2-й СКОМОРОХ:

Павликам стоять негоже-

Все ногами топаем.

Димы, Юры и Ларисы-

Дружно, громко засвистели!

Наташи, Нади и Оксаны-

Поскорее все присели!

1-й СКОМОРОХ:

Кати, Даши и Настёны-

Ну-ка, помяукайте!

Игори, все Алексеи-

Ну-ка, все похрюкайте!

ВСЕ СКОМОРОХИ:

Про кого мы не сказали,

И сегодня промолчали,

Как единая семья,

Дружно, громко крикнем: «Я».

Здравствуйте, люди добрые! Вот и настал час «Молодецких забав»! Добры молодцы и красны девицы, подходите, поспешите! Приглашаем вас принять участие в наших забавах. Итак, друзья, мы начинаем!

1-й СКОМОРОХ:

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас, без опозданья

Начинаем состязанья!

2-й СКОМОРОХ:

Давайте мы, друзья начнем

С состязанья – бег вдвоём.

Парам свяжем ловко ноги,

Да и пустим по дороге!

Первым кто к черте придёт,

Тот подарок и возьмёт.

Проходит конкурс « Бег на трёх ногах» . Участники делятся на пары. Правая нога одного и левая нога другого связываются скакалкой. По сигналу пары бегут до финишной черты.

1-й СКОМОРОХ:

Начинаем снежную дуэль

Кто поразит снежками цель?

Тот будет главный победитель.

Кто хочет первым? Выходите.

2-й СКОМОРОХ:

Закон игры у нас таков-

По десять сделайте снежков,

Теперь вы будете бросать,

Проходит конкурс «Снежная дуэль».

1-й СКОМОРОХ:

Удалые, быстрые,

Ребята сноровистые.

Резвость ног нам покажите,

Да станцуйте, аль спляшите.

Проходит конкурс «Сапоги скороходы». Участники преодолевают дистанцию от «старта» до «финиша».

Скоморохи выдают каждой команде часть букв для пословицы.

задания для команд №2

БАБА-ЯГА (доставая кочергу): Стой, прохожий, кто идет?

Заряжаем пулемет...

сопровождающий паж : Здравствуй, Бабушка-Яга.

Где увидела врага?

БАБА-ЯГА : И куда же мы все вместе в ранний час такой идём?

Сопровождающий : Мы идем искать Весну.

БАБА-ЯГА: Что-то я вас не пойму.

сопровождающий : А чего тут не понять?

Мы идем весну искать.

Где весна, Ягуся, знаешь?

Говори, коль не стреляешь.

БАБА-ЯГА: Иж, какие деловые.

Сразу видно, из России.

Скажем, знаю, что с Весной.

сопровождающий : Ну и нам секрет открой.

БАБА-ЯГА: Нет, сначала вы, ребятки,

Отгадаете загадки.

1.Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышкам румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (Зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (Мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик-

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Весёлая игра … (хоккей).

4. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы … (санки).

Музыкальная зарядка

БАБА-ЯГА : Ай да умные ребятки,

Отгадали все загадки.

Обещала – помогу,

Знайте Бабушку-Ягу.

Прямо вон туда идите,

Тихо, Вьюгу не будите.

Всю неделю бушевала,

На минутку задремала…

Баба Яга выдаёт каждой команде часть букв для пословицы.

сопровождающий (обнимая Ягу):

Ну, спасибочки, Ягуша,

Чмоки, чмоки, дорогуша!

Дети (громко кричат): До свидания, Яга!

задания для команд № 3

ВЬЮГА (просыпаясь): Начинается пурга.

(Вьюга танцует (бегает кругами) под музыку «Полет шмеля».)

ВЬЮГА (очень злясь): Не найдете вы весну.

сопровождающий паж : Интересно, почему?

ВЬЮГА: Почему? Я так решила!

Сначала я проверю вашу силу.

Конкурс - игра: «Интересный снеговик»

игра « Сбить колпак петрушке»

игра «Завяжи косынку на шар»

Игра с Вьюгой: выходите на лужок становитесь все в кружок

кто под вьюгу попадет тот сейчас домой пойдёт!

Разбегайтесь кто - куда вьюга вас догнать должна!

Вьюга выдаёт каждой команде часть букв для пословицы.

Сопровождающий паж: задержались мы сполна, нам уже идти пора!

задания для команд № 4

последнее задание, где собираются все команды вместе.

(Подходят к костру, где поют лесные музыканты на мотив «Говорят, мы – бяки, буки».)

Песня лесных музыкантов

Мы – лесные самоцветы.

Любим петь и танцевать.

Мы поем, мы орем,

Всем покоя не даем.

Мы стучим, мы бренчим,

Эх, ма!

1-й МУЗЫКАНТ: Ну а вы куда идете?

ЗОЛУШКА: Мы хотим найти Весну,

Обошли уж всю страну,

А Весны пропал и след.

Могут карты дать совет?

2-й МУЗЫКАНТ: Мы прохожих не пугаем,

Ни за что и никогда.

Если нужно, погадаем,

Вам на картах, господа.

Выполняют «задание - гадание» запомни и разложи по образцу

Игра «угадай на слух»

последнее задание: Соберите пословицу о весне из букв принесённой каждой командой.

Лесные музыканты указывают дорогу, где находится весна.

Завершающее действие происходит в спортивном зале, все команды и герои собираются там.

(Золушка и Паж подходят к полянке, где Зима и Вьюга с одной стороны и Весна с другой стороны тянут канат.)

ЗИМА: Я – Зима морозная, вьюжная,

С ледяными ветрами дружная.

ВЕСНА: А я – Весна теплая, нежная,

Не пора ль тебе, сестрица снежная,

На далекий север отправляться?

ЗИМА: Не уйду, давай соревноваться.

ПАЖ: Золушка, теперь мне ясно,

Что пришли мы не напрасно.

Надо что-то предпринять,

Зиму лютую прогнать.

1-й МУЗЫКАНТ: Эх ты, Зимушка-зима,

Как не видишь ты сама,

Уходить давно пора.

Брысь, плутовка, со двора!

ЗИМА: Я уйду, но не сейчас.

Может кто-нибудь из вас

Песню зимушке споет?

2-й МУЗЫКАНТ : Что ж, придется потрудиться.

Эй, ребята, выходите.

Зимушку повеселите!

Исполняется песня о зиме.

(зима радуется, подпевает.)

1-й МУЗЫКАНТ : А Зима все не сдается.

Делать нечего, придется

Нам слегка помочь Весне.

Кто желает, все ко мне!

(Приглашает всех зрителей встать на сторону Весны, все помогают Весне перетянуть канат.)

ВЕСНА: Вот и все - конец Зиме!

Помогли, друзья, вы мне.

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

приношу я радость людям, и зовут меня весна!

вставайте скорей в хоровод мой весёлый народ!

Дети исполняют хоровод: «Как у наших у ворот»

Паж : А теперь детвора русская игра - хоровод: « Гори гори ясно!»

Золушка: Весна заплетай плетень, будут дети веселиться целый день!

Игра «плетень»

Весна : Солнышко румяное на небе встаёт, и весенний ручеёк весело поёт!

Игра «Ручеёк»

Все герои : Пусть весна красна, принесёт нам тепла, веселье наше не кончаем, всех блинами угощаем!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида»

Г. Воркуты

«Счастливый случай!»

Воспитатели: Сычева Ю.С.

Чапаева Н.А.

2011 год

Совместное с родителями развлечение - игра

«Счастливый случай!»

Цели: закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать интерес к русским народным сказкам.

  1. Развивать мыслительные способности, память, внимание. Расширять кругозор и словарный запас.
  2. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, дружеское отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.

Задачи: Способствовать формированию единого дружного коллектива, создавать радостное настроение у детей и родителей от игры.

  1. Продолжать развивать творческую фантазию. Способствовать созданию образов в сказке, передовая в движениях, мимике их характеры.

Оборудование:

Название игры из отдельных букв «Счастливый случай»

Секундомер

Песочные часы - Игровой кубик (описание в тексте)

6 разноцветных бочонков или капсул «Киндер-сюрприз» с номерами вопросов

Карточки с вопросами

Призы для участников и победителей

Медали для победителей и участников

Запись фрагмента музыки

Продолжительность игры: 35-40минут.

Между геймами звучит музыка из телевизионной игры "Счастливый случай", зал украшен шарами, звездами.

Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).

2. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
3. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
4.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
5. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
6. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
7. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
8. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
9. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
10. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
11. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
12. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
13. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
14. Подземная железная дорога? (метро).

Вопросы второго гейма:

1.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Как звали главных героев в сказке «Снежная Королева» 5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. Из чего была сделана карета для Золушки. 7. В какое время Золушке необходимо было покинуть бал. 8. Перечислите несостоявшихся женихов Дюймовочки. 9.Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева»

3 гейм «Темная лошадка» для зрителей.

Ведущий делит зал на 2 команды и объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку. Бал достается закрепленной команде.

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
    2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
    3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
    4. Дело кончилось свадьбой.
    5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
    Ответ: (Муха-Цокотуха).

Гаснет свет. Вынос атрибутов.

Выступление детей отрывок из произведения «Муха - Цокотуха»

Выход Мухи – Цокотухи.

Муха - Цокотуха проводит игру со зрителем.

Игра со зрителями: «Доскажи словечко»

Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду).

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в... (нос).

Пошла Муха на базар

И купила... (самовар).

Ехали медведи

На... (велосипеде).

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Никто не плывет

По опасной... (реке).

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там... (лягушку).

Кот кататься не привык -

Опрокинул... (грузовик).

Прибегали лягушата,

Поливали из (ушата).

(Подведение итогов)

4 гейм «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Зачитывают родители.

Вопросы для команды № 1

1. Лиса - спутница кота Базилио? (Алиса.)

2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)

5. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Вопросы для команды № 2

1. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)

2. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

3. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

5. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

(Музыкальная пауза)

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
9. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
15. . Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
16. Площадка для бокса? – Ринг
17. Что делает еж зимой? – Спит.

18. Есть ли на свете оранжевое море? - Нет

19. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.

20.По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. . Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Говорящая птица? – Попугай.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста.

(Музыкальная пауза со зрителями)

Подведение итогов. Награждение команд.


Читайте также: