Женская мода викторианской англии. Детская одежда Викторианской эпохи - Викторианская мода

28.08.2016

В викторианскую эпоху повседневная одежда была гораздо более строгой, чем сегодня. В одежде викторианской эпохи важную роль играл этикет. На протяжении викторианской эпохи одежда претерпела значительные изменения. Мужская одежда викторианской эпохи не претерпевала таких радикальных изменений, как женская. Помимо одежды, самым основным аксессуаром любого джентльмена викторианской эпохи был галстук. Термин «Викторианская мода» можно применить для определения одежды викторианской эпохи, изобилующей кружевами, оборками, струящимися силуэтами.

Фасоны, популярные во времена королевы Виктории, подчеркивали изящество и утонченность этой эпохи, которая считалась вершиной цивилизации, и удаление от всего грубого и дикого в человеческой природе.

Викторианская эпоха. Корсет, турнюр, кринолин, кринолет.

Женская одежда: платья с юбкой, достаточно длинной, чтобы закрывать ноги. Демонстрировать лодыжки, покрытые только чулками, было делом рискованным, в обществе это не одобрялось. Массовое производство искусственных красителей породило разнообразие цветов в одежде, которого не было раньше.

Вдохновение викторианским стилем - 10 фильмов о Викторианской эпохе

Трость могла состоять из нескольких отделений, в которых можно было носить флакон с парфюмом. Часто, если в очках были линзы, их вынимали, и пустая оправа становилась частью наряда. Хотя ткани для викторианской одежды была промышленного производства, готового платья еще не было. Портные и швеи шили одежду по индивидуальному заказу.

К концу эпохи кринолины исчезли из поля зрения, и юбки снова стали более узкими, но теперь в них появились турнюры. То, что оставалось в моде постоянно – это корсет. Фасоны корсетов менялись на протяжении эпохи, но их предназначение оставалось неизменным. Чтобы носить викторианское платье, нужно было туго затягивать талию. Целью молодых девушек было сделать талию как можно более тонкой.

Историю мужской моды можно проследить, наблюдая за фасонами брюк. В ранние годы царствования Виктории ноги были закрыты плотно облегающей тканью. Викторианский костюм завершал длинный жилет и брюки, из-под которых виднелись начищенные ботинки. Если вы впервые решили одеться в викторианском стиле, имейте в виду, что в первую очередь вам понадобятся жилет, пальто и шляпа, возможно, с одним или двумя аксессуарами.

Формируя базовый викторианский гардероб, в первую очередь обзаведитесь жилетом

Викторианский жилет был центральным элементом любого наряда. Но в вечерней моде по-прежнему преобладали шелковые жилеты, как и сегодня. В течение всего викторианского периода встречались и другие фасоны шляп, в том числе широкополые мягкие фетровые шляпы, а также шляпы — «пирожки» с плоским верхом.

В 1880-х сюртуки носили как днем, так и вечером. Сюртук был самым практичным предметом викторианского гардероба. В 1870-х и позднее популярность набирает мужской костюмМужские костюмы: классика и современность с просторным пиджаком. Современным людям это может показаться довольно странным, но джентльменам викторианской эпохи это казалось модным.

Хотя во многом викторианские рубашки напоминали современные, они кроились гораздо свободнее, поскольку технология шитья и кроя была ограниченной. У автора на самом деле очень смешаные чувства вызывает викторианская мода Очень нравится эстетически, но приводит в ужас с точки зрения практических ощущений. Но пользы от этого было и в правду мало, мягко говоря.

Существовали модели, позволявшие сидеть, в 90-е как минимум

Викторианский стиль предусматривал дополнения к платьям в виде роскошных кружевных шалей или пелерин. На шее красовались массивные украшения с камнями и фигурами-амулетами той эпохи в виде: голубей, сердец, змей или купидонов.

Приличная» одежда покрывала все тело, кроме рук и головы, хотя и они зачастую были покрыты перчатками и шляпами. Купальные костюмы того времени закрывали все тело, и состояли из многих метров ткани. Исключение составляли костюмы, где были открыты руки от локтей.

Обувь из хорошей, качественной кожи всегда можно было сделать на заказ. В 1850-е началось массовое производство обуви, которую можно было купить в магазине. Хорошим тоном считалось одеваться соответственно возрасту и положению в обществе.

У богатых были собственные зонты, а менее состоятельные люди брали их напрокат в дождливую погоду. Если средства не позволяли уделять одежде такого внимания, семьи сами шили одежду, или находили поношенную. Бедняки посещали магазины поношенной одежды, которую до них могли носить даже несколько человек, но которая еще была пригодна.

Узкие рукава уступили место рукавам leg o’mutton, присобранным у плеча, которые оставались модными до конца эпохи королевы Виктории. Они выглядели не проще своих предшественниц, и тоже были богато украшены цветами, перьями и кружевами. Во время вечерних выходов в свет можно было оголять одно плечо и верхнюю часть груди. Так одевались только представительницы высшего и среднего класса. Менялась длина пальто, затянутая талия (мужчины тоже носили что-то типа корсета) уступила место более свободному пиджаку, в котором было легче дышать.

Шахматный рисунок и клетка стали появляться чаще, хотя, в основном, в сельской местности. Как и женщины, мужчина повязывал вокруг шеи шелковый шарф. На голове у него была плотно сидящая кепка, которая полностью закрывала волосы.

Современные ботинки с квадратными носами, черные брюки и современная белая рубашка для смокинга могут завершить викторианский образ, придав ему изюминку

К концу столетия для повседневной одежды стали более типичны жилеты из шерсти и хлопка более консервативных цветов, а костюм из трех предметов набирал популярность.

Как и жилеты, шляпы были разных фасонов. Во второй половине 19-го века преобладали сюртуки – мужские двубортные пиджаки, приталенные спереди и сзади, которые доходили почти до колена. Фраки – пиджаки, длина которых сзади доходила до колена, черного цветаКакие цвета сочетаются с черным: меньше мрачности и пафоса, были популярны на протяжении почти целого столетия.

Джентльмены викторианской эпохи носили много разных жилетов, практически всех цветов, фасонов и тканей. Игры и езда на велосипеде стали катализаторами перемен в мужской моде викторианской эпохи. К концу 1800-х появились кальсоны, и в дневное время стал приемлем более свободный стиль в одежде. Викторианский костюм был не полным без трости. Викторианская мода включала в себя очки, но они использовались только для имиджа, а не для коррекции зрения.

Термин «Викторианская мода» можно применить для определения одежды викторианской эпохи, изобилующей кружевами, оборками, струящимися силуэтами. Фасоны, популярные во времена королевы Виктории, подчеркивали изящество и утонченность этой эпохи, которая считалась вершиной цивилизации, и удаление от всего грубого и дикого в человеческой природе.

Мужская одежда: брюки, пальто, пиджак, кепи для представителей низшего класса, котелок для среднего класса, и цилиндр для тех, кто принадлежал к высшему обществу (иногда цилиндр надевали и представители среднего класса во время официальных мероприятий).

Женская одежда: платья с юбкой, достаточно длинной, чтобы закрывать ноги. Демонстрировать лодыжки, покрытые только чулками, было делом рискованным, в обществе это не одобрялось.

Массовое производство искусственных красителей породило разнообразие цветов в одежде, которого не было раньше.

Домашняя мебель была украшена множеством затейливых деталей. Массовое производство мебели позволяло представителям среднего класса украшать свои дома красивыми вещами.

Вот какие наряды носили в ту эпоху днем:

  • Гардероб женщины включал в себя следующие предметы (но не ограничивался ими): платье для приемов, платье для визитов, платье или костюм для прогулок, платье для верховой езды, платье для путешествий, платье для езды в карете, бальное платье для частных балов, платье для светских раутов (или домашних вечеринок), бальное платье для общественных балов, бальное платье для мероприятий с обедом, бальное платье только для танцев, бальное платье для костюмированного бала, платье для ужина.
  • Гардероб мужчины состоял из одежды для визитов и прогулок с леди, для верховой езды, для охоты верхом, для охоты пешком, для визитов в клуб, для посещения кулачных боев, для обедов дома, для обедов вне дома, для балов, нарядного костюма, смокинга и карточной или другой азартной игры.

Возможно, фраза «одежда делает мужчину» появилась именно в викторианскую эпоху. Викторианская одежда в большой степени символизировала то, кем являлся человек, чем он занимался, и какая сумма лежала на его счету в банке.

Для мужчин и женщин

В одежде викторианской эпохи важную роль играл этикет. Хорошим тоном считалось одеваться соответственно возрасту и положению в обществе.

Определенным социальным барометром служил факт владения собственным зонтиком. У богатых были собственные зонты, а менее состоятельные люди брали их напрокат в дождливую погоду.

Викторианский костюм был не полным без трости. Трость могла состоять из нескольких отделений, в которых можно было носить флакон с парфюмом.

Викторианская мода включала в себя очки, но они использовались только для имиджа, а не для коррекции зрения. Часто, если в очках были линзы, их вынимали, и пустая оправа становилась частью наряда.

Хотя ткани для викторианской одежды была промышленного производства, готового платья еще не было. Портные и швеи шили одежду по индивидуальному заказу. Модистки, перчаточники и шляпники помогали завершить образ.

Если средства не позволяли уделять одежде такого внимания, семьи сами шили одежду, или находили поношенную. Бедняки посещали магазины поношенной одежды, которую до них могли носить даже несколько человек, но которая еще была пригодна.

Только для леди

На протяжении викторианской эпохи одежда претерпела значительные изменения. Юбки из прямых сделались широкими, их носили на объемных кринолинах. К концу эпохи кринолины исчезли из поля зрения, и юбки снова стали более узкими, но теперь в них появились турнюры.

Рукава тоже менялись. Узкие рукава уступили место рукавам leg o"mutton, присобранным у плеча, которые оставались модными до конца эпохи королевы Виктории.

Головные уборы представляли собой отдельный стиль. После больших широкополых шляп, украшенных перьями и цветами, вскоре необходимыми стали маленькие шляпки-боннетки. Они выглядели не проще своих предшественниц, и тоже были богато украшены цветами, перьями и кружевами.

То, что оставалось в моде постоянно – это корсет. Фасоны корсетов менялись на протяжении эпохи, но их предназначение оставалось неизменным. Чтобы носить викторианское платье, нужно было туго затягивать талию. Целью молодых девушек было сделать талию как можно более тонкой. Женщинам постарше позволялось шнуровать корсет более свободно.

Во время вечерних выходов в свет можно было оголять одно плечо и верхнюю часть груди. Так одевались только представительницы высшего и среднего класса. Женщины из рабочего класса одевались более скромно. Открывая плечо, женщины накидывали на себя шаль, чтобы укрыться от прохладного ветра.

Такие ткани как атлас, шелк, тяжелый бархат, были нормой для старшего поколения. Более молодые леди из общества, которые подыскивали «хорошую партию», предпочитали легкие ткани. Платья их нежной кисеи, украшенные бантами или цветами, были призваны привлечь взор будущего мужа. Как правило, эти платья надевали всего один или два раза.

Представительницы среднего класса покупали другие наряды, или готовую одежду, с той мыслью, что она прослужит достаточно долго. Иногда одежду перекраивали, чтобы ее могли носить дети.

Вокруг шеи хорошо одетая модница обматывала яркий шелковый шарф, а ее голову украшала шляпка-боннетка с цветами. Тщательно отполированные ботинки гордо выглядывали из-под целого ряда нижних юбок, доходивших длиной до лодыжки.

Хорошо одетый джентльмен

Мужская одежда викторианской эпохи не претерпевала таких радикальных изменений, как женская. Менялась длина пальто, затянутая талия (мужчины тоже носили что-то типа корсета) уступила место более свободному пиджаку, в котором было легче дышать.

Историю мужской моды можно проследить, наблюдая за фасонами брюк. В ранние годы царствования Виктории ноги были закрыты плотно облегающей тканью. Этот фасон скоро сменился более свободным. К концу столетия типичными стали прямые свободные брюки с заутюженными складками спереди и сзади.

Элегантное нарядное пальто, которое носили днем, постепенно уступило место длинному сюртуку, обычно черного цвета . Однако нарядное пальто временами появлялось снова. Официальным вечерним нарядом джентльмена был «белый галстук и фрак», а официальной одеждой в дневное время – фрак.

Игры и езда на велосипеде стали катализаторами перемен в мужской моде викторианской эпохи. К концу 1800-х появились кальсоны, и в дневное время стал приемлем более свободный стиль в одежде. Шахматный рисунок и клетка стали появляться чаще, хотя, в основном, в сельской местности.

Как и женщины, мужчина повязывал вокруг шеи шелковый шарф . На голове у него была плотно сидящая кепка, которая полностью закрывала волосы. Викторианский костюм завершал длинный жилет и брюки, из-под которых виднелись начищенные ботинки.


10 октября в Риге, в музее Декоративного искусства и дизайна завершилась выставка "Мода Викторианской эпохи ", костюмы 1830-1900-х годов из коллекции историка моды и коллекционера Александра Васильева .
50 манекенов, более 200 аксессуаров в 36 витринах, фоном для которых служили увеличенные винтажные фотокопии, акварели и картины. Сумма страховки экспонатов > 500 миллионов евро (!!!) .
На открытии выставки присутствовал Президент Латвии, а за всё время работы (15 августа -10 октября 2009) выставку посетило 25 тысяч посетителей. Абсолютный рекорд. В некоторые дни на выставке было столько народищу, сколько ни одна рижская выставка не видела много лет. Я была за неделю до закрытия, отстояла очередь в кассу и проталкивалась между винтажными экспонатами среди русской-латышской-испанской-немецкой речи. Снято за 10 минут до закрытия, народ и не думает убегать, задумчиво вглядываясь в роскошные наряды -

Место проведения выставки - Декоративно-прикладной художественный музей в Вецриге

Плакат выставки.

Ну, начинаем осмотр.
Домашние платья середины 19 века.
Крайнее справа - платье из муара (талия 58 см), Англия, 1840-е г.


Как они, бедные, дома расслаблялись в таких платьях?

Дамские аксуссуары в стиле сентиментализма: шляпа капор, прогулочные туфли Аделаида 32 размера, флакон для нюхательной соли, гребень из черепахи, браслет, кошелёк, вышитый металлическим бисером, альбом для стихов (1849), Англия, Германия, Франция 1840-е годы.

Две моды, два мира.
Нарядное платье из кашмира с набивным цветочным рисунком (для печати использовано более 30 цветов), ткань из Франции, шито в России.

Летнее платье из батиста в полоску на кринолине. Шаль ручной работы, Брюссельские кружева, Франция, 1860 год

Женские аксессуары эпохи анилиновых красителей: вышитый зонтик, шляпа, 3 кошелька, заколка для прически, браслет. Англия, Франция 1860-е.

Дамский портрет на заднем фоне крупнее. Хороша, слов нет!

Платье из шерсти в полоску цвета кармин (Италия), дорожный саквояж, вышитый крестиком (Франция), 1860-е г.

Болеро из панбархата, вышивка бисером и стеклярусом в стиле "Гарибальди". Италия, 1860-е г.

Фото на долгую память

Мужские аксессуары: турецкие домашние туфли, вышитая феска, подтяжки, дамский медальон с силуэтом мужа, оловяная табакерка. Европа 1850-70-е г.

Дорожные и прогулочные платья и платья для визитов.

Визитное платье с рукавами жиго и вышитой аппликацией, Дом моды Miss Lever, Англия, 1892

Бальное платье цета экрю с цветочным рисунком в стиле модерн с аппликацией из розового муслина и шелковых цветов. Дом моды Worth, Париж. Из гардероба княгини Строгановой, урожденной Браницкой. Франция, 1900.

Вид на шлейф сзади. Просто невероятная роскошь.

Бальные аксессуары: веер из перламутра и шёлка, бордюр из Брюссельского кружева, лайковая перчатка. Франция, 1890-е годы. Обратите внимение, какие невероятно длинные пальцы у перчатки!

Меня больше всего зацепили шлейфы

Посетительницы

Есть над чем задуматься, глядя на такое...

Бальное платье из атласа дюшес цвета слоновой кости с рукавами "баллон", Дом моды Carney, Женева, 1894. Тюлевый шарф машинной вышивки тамбурным швом и с аппликациями, Россия, 1890-е г.

Вышивка ближе

Летнее прогулочное платье из репса и кружева машинной работы. Франция, 1886

Будущий историк моды?
Корсаж бального платья из фиолетового панбархата, Дом моды Worth, Париж, 1887

Девичий корсет, хлопчатобумажная ткань на костях (!), кружева ручной работы. Талия 56 см. Франция, 1880-е годы.

Принадлжености женского туалета: 5 коробочек с пудрами, флакн духов и мыло, туфли, 2 пряжки. Европа 1890-е г.

Бальное платье цвета экрю с треном, отделано кружевом Блонды, Франция и накидка sortie de bal, атлас броше с отделкой из бараньей шерсти, муфта из горностая, Россия, 1880-е г.

Автор - Herminia Martinez "Красавица из Вальпарайсо", школа Чили, 1855. Тонированная бумага, карандаш, мел.


Из интервью с Александром Васильевым 14.10.2009:

Балтийский Курс: Довольные ли вы итогами рижской выставки?
А. В.: Это гениально! Выставку в Риге за неполные два месяца посетило более 25 тысяч человек. Несомненный рекорд! Для сравнения, похожую выставку в Стамбуле посмотрело за четыре месяца 30 тысяч. Посчитайте сами, билет на выставку в Риге стоил 3 лата, помножьте на количество посетителей, получится примерно 75 тыс. латов. И это в эпоху кризиса!
БК: Что впереди, куда отправится коллекция из Латвии?
А.В.: Из Риги Викторианская экспозиция отправляется в Вильнюс, где с 21 ноября до конца января ее можно будет посмотреть в Музее западного искусства во дворце Радзивиллов.


Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Много людей заявляет о своей любви к викторианской эпохе, но мало кто знает о том, что даже мода в это время могла привести к смерти владельца. Приведем самые распространенные опасности для модников на то время.

1. Ядовитые красители

В 18 веке, чтобы выкрасить одежду в зеленый цвет, пользовались смесью желтых и синих красителей. Но в конце 1770-х годов шведско-немецкий химик Шееле изобрел новый зеленый пигмент путем смешивания калия и белого мышьяка в растворе медного купороса. Пигмент был назван «Зеленый Шееле» и немедленно он стал настоящей сенсацией.

Особому риску были подвержены балерины, которые часто использовали пачки из тюли. К примеру, британская балерина Клара Вебстер погибла в 1844 году, когда ее платье загорелось в лондонском театре Друри-Лейн, оказавшись слишком близко к фонарям на сцене. Но опасности были подвержены не только исполнители. Произошло огромное количество несчастных случаев с участием женщин и детей, чьи ночные рубашки и нижнее белье загорались.

5. Мышьяк в чучелах

В 19 веке на дамские шляпки в качестве аксессуара часто крепили чучела мертвых птиц. В результате этой моды были убиты миллионы мелких певчих птиц. Но проблема заключалась не только в этом. Таксидермисты при делании чучел повсеместно использовали мышьяк. К чему приводило ношение шляпок с аксессуарами, буквально пропитанными мышьяком, говорить излишне.

6. Ртуть



Трудно представить себе аристократа викторианской эпохи без шляпы. Однако, большинство шляп и шапок делали с использованием ртути. Несмотря на то, что вредные последствия ртути уже давно были известны, это был самый дешевый и самый эффективный способ превратить жесткий мех кроликов и зайцев в мягкий и шелковистый.

В 20 веке было доказано, что ртуть может быстро проникать в организм через кожу или воздух и вызывает целый ряд ужасных последствий для здоровья. Модники в шляпах часто страдали от конвульсий, спазмов в животе, непроизвольной дрожи, паралича, репродуктивных проблемы и многих прочих расстройств.

7. Свинец

Мертвенно-бледный цвет кожи был очень популярным в викторианскую эпоху, поэтому модницы часто мазали лицо и руки белой краской, которая делалась на основе свинца. Хотя они достигали желаемого результата, длительное использование мышьяка приводило к ряду последствий, в том числе параличу конечностей.

Романтичные барышни, которым нравится, чтобы их обхаживали и лелеяли зачастую выбирают наряды, которые выгодно подчеркнут их красоту. Поэтому, викторианский стиль в одежде перерождает новое рождение в современном мире, его все чаще выбирают хрупкие и нежные барышни. О том, что представляет собой это направление мы и погорим.

Викторианский стиль одежды обрел популярность в 30-е годы прошлого века и был актуальным вплоть до его конца. Стиль получение название в честь королевы Виктории, правящей в ту эпоху. Королева Виктория внесла в моду оригинальные платья с силуэтом песочные часы, которые выгодно подчеркивали пропорции полных женщин, ведь в те времена стандарты красоты несколько отличались от существующих. Тем не менее, и на стройных барышнях платья смотрелись великолепно.

Викторианские платья предполагали ношение корсетов, которые наносили вред здоровью, однако на тот момент времени никого это не заботило. Корсет затягивался настолько туго, что диаметр талии некоторых особ викторианской эпохи достигала всего лишь 30 сантиметров! Платье требовало больших временных и финансовых затрат, ведь покрой было довольно сложным и витиеватым. Наряды создавались многослойными, имели богатый декор из кружева и волн, множество подъюбников, складок, лент и бантов. Блузки имели буфы и широкие рукава, сопровождаемые ленточной отделкой. Платья шили только из дорогих тканей, таких как сатин, шелк, бархат, атлас и лен темно-синего, белого, бордового, белого и черного цветов. Фасон подчеркивал изгибы женского тела – линии талии, груди, бедер. При таком наряде женщинам, представляющим высшее общество, был не позволителен яркий макияж, однако приветствовались украшения, декорированные драгоценными камнями.

Викторианский стиль имеет следующие особенности и характерные черты:

  • Корсет. Позволяет выгодно подчеркнуть талию и приподнять грудь, что делает женскую фигуру более соблазнительной
  • Кринолины. Так называются нижние юбки, имеющие стальные обручи. Женщинам викторианского стиля они позволяли поддерживать осанку
  • Платья с силуэтом «песочные часы». Широкие юбки таких платьев делали более эффектными округлые бедра, а глубокое декольте привлекало мужскую аудиторию к пышной груди
  • Юбки. Для них, как и для платья, была характерна многослойность
  • Блузы и рубашки. Спросом в викторианском стиле пользовались сатиновые, бархатные, шелковые рубашки и блузы, имеющие декоративную вышивку или кружева
  • Дорогие ткани. Как мы и отмечали выше, это может быть шелк, бархат, сатин, лен, органза
  • Шаль. Применялась как дополняющий или декоративный элемент женского образа. Шаль использовали в качестве накидки на плечи
  • Отделка. Вышивки или кружева сопровождали любой наряд
  • Украшения и аксессуары . Викторианские дамы не стеснялись носить драгоценные украшения в виде сердец, змей, ангелов, голубей, а также перьевые золотые ручки
  • Высокие воротники. Украшали шейки тогдашних модниц. Воротники-стойки декорировались жабо и широкими оборками
  • Большие рукава, жабо, воланы, рюши, ленты и банты
  • Цветовая гамма. Синие, бордовые, белые, черные, пурпурные, желтые оттенки.

И в наши дни современные дизайнеры не могут устоять перед тем, чтобы не применить его отдельные элементы в своих коллекциях. Так какие же именно элементы они заимствуют и предлагают ли свои варианты сочетаний с современной одеждой?

  • Длинные платья из атласа, шелка, бархата, украшенные вышивкой, воротниками и имеющими корсеты, которые характерны для викторианской эпохи. Платья больше не имеют пышных юбок, которые причиняли бы неудобства в повседневной жизни. А вот для торжественного вечера, выпускного бала иди свадьбы наряды, имеющие оригинальную идею, вполне подойдут.
  • Пышные юбки . Их могут надеть девушки-эмо и романтичные барышни, которые сочетают такие юбочки с простым верхом – рубашкой или топом простого покроя.
  • Цветовая гамма и отделка. Наследием викторианской эпохи стали цвета старинного серебра и золота, а также яркие тона в одежде – голубой, фиолетовый, бирюзовый. Современные дизайнеры не забывают отдать дань прошлому и «по старинке» украшают блузы, топы, юбки и платья стразами, ручной вышивкой, жемчугом, золотыми и серебряными нитями.
  • Украшения. Как и в прошлые времена, луки современных дизайнеров дополняются кулонами, медальонами и серьгами в виде голубей, ангелов, змей и сердец.
  • Высокие воротники. Их обожают включать в свои коллекции такие дизайнеры как Ральф Лорен и Александр Маккуин.
  • Корсеты . Модные тенденции предлагают сочетать их с джинсами, юбкой-карандаш и шортами. В своих коллекциях демонстрируют корсеты Ла Перл и Д.Дикон.
  • Отделка. Рюши, оборки, воланы, банты и ленты активно используются при создании нарядов в романтическом стиле. Ручной вышивкой декорируются не только блузы, юбки и платья, но и брюки и одежда из денима.
  • Подчеркнутый женский силуэт. Платья и костюмы с изящными линиями представляют Вивьен Вествуд и Кристиан Лакруа, создающие коллекции в ярко-синих, желтых и пурпурных цветовых вариациях.

Используют черты викторианского стиля и такие субкультуры как готы, стимпанки, японки, придерживающиеся лоли-стиля. Представители данных направлений носят корсеты, пышные платья, оформленные кружевами и рюшами, блузы с воланами и жабо.

Как одеться в викторианском стиле?

Если у Вас нет времени на просмотр модных коллекций от известных дизайнеров, то придерживайтесь советов, которые позволят Вам включить в повседневный образ викторианские черты.

  • Носите одежду, которая максимально закрывает тело. Например, блузы с пышными расклешенными рукавами и высоким воротником в тандеме с пышной юбкой-макси.
  • Подбирайте одежду, которая имеет много деталей . К примеру, платье, богато отделанное рюшами и вышивкой.
  • Носите корсет. Если у Вас идеальные формы, можете не соблюдать эту рекомендацию. А если формы пышные, их можно подчеркнуть корсетом, который также позволит «сделать» талию.
  • Делайте простую прическу и макияж. Достаточно пучка на затылке или короткой стрижки.
  • Добавьте аксессуары . Это могут быть украшения с драгоценными камнями или простая бижутерия, имеющая элементы в виде сердец, ангелов, змей.

Викторианский стиль одежды больше подходит для торжеств, где Вы хотите всех затмить своим нарядом и красотой. Для обычной жизни достаточно пары несложных элементов, позволяющих придать костюму викторианские черты.

Читайте также: