Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе
"Здравствуй, праздник новогодний!" 2015год
Составила: учитель Воробьева Ольга Анатольевна
Цель : создать условия для развития творческих способностей у учащихся.
Действующие лица :
Снегурочка
Разбойники
Под музыку в зал входят дети.
1.Заходи, народ, сюда
И слева, и справа!
Мы встречаем Новый год
Шуткой и забавой!
2.Заходи, народ, сюда,
И давай знакомиться.
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
3.Побыстрей да веселей,
Дорогие зрители!
Просим в зал учителей,
Просим к елке всех детей,
Просим их родителей.
4.Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спеши скорее, детвора!
Ждет тебя на нашей елке
Интересная игра.
5. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.
6. Заходите, заходите!
Становитесь в хоровод!
Шуткой, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
7. Пусть сегодня никому
Дома не сидится,
Становитесь с нами в круг -
Будем веселиться!
Песня исп. вокальная группа
8.С песнями и смехом
Все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она
Разве не красавица?
Всем вам елка нравится?
9.Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний!
10.Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод.
Танец «Хлопушки»
11.Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на елке этой вот
Триста лампочек зажжет.
12.Дед Мороз в большой запарке -
Еле тащит вам подарки.
Не рассыпал бы, донес.
Он же сильный, Дед Мороз.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд!
Музыка: ( появляется Снежная Королева)
Снежная Королева :
Ха-ха-ха, ишь, развеселились! Подарков вам захотелось! Новый год у вас! А вот и не будет вам никакого нового года. Закружу метель, замету дорогу, чтобы дед Мороз не нашел к вам дорогу.
Эй, снежинки, полетите,
Хороводы вы водите.
Между елок понемногу
Заметите вы дорогу,
Чтобы тем саням пути
К этой елке не найти.
(Обходит елку, на елке гаснут огоньки)
Снежная Королева : Вот и все, детишки, теперь никакой Дед Мороз к вам не приедет! И никаких подарков вам не привезет! А чтобы совсем испортить вам праздник, я заколдую вашу елочку.
Сим-салабим!
Сим-салабим!
Дай чудесам сотвориться моим!
Звезды погасните. Все замирайте.
Сим-салабим!
Получайте!(Огоньки гаснут)
Снежная Королева : Ну, вот, все готово. А чтобы никто не смог расколдовать елку, я позову из леса своих друзей: Разбойников. Уж они то ни за что в мое отсутствие не пустят на этот праздник деда Мороза.
(Уходит. Появляются Разбойники)
П оют:
В джунглях родилась пальмочка
В джунглях она росла.
С кокосами и мангами
Та пальмочка была.
Трусишка слоник серенький
Под пальмочкой скакал.
А ночью там под пальмочкой
Ревел гиппопотам.
Бежит по джунглям зеброчка,
На зебре папуас,
Срубил он эту пальмочку
И вот она у нас.
Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла,
Бананчики и финики
С собой не принесла!
Первый разбойник:
А вот и ПАЛЬМОЧКА!
Второй разбойник:
А что это вы такие нарядные?
Что у вас здесь происходит?
Учитель:
А вы кто такие?
Хором:
-Разбойники.
Первый разбойник :
Не будет у вас никакого Нового года!
Второй разбойник
:
Мы забираем вашу ПАЛЬМОЧКУ, ой, ёлочку!
Учитель:
Ну, нет,господа разбойники, мы вам не отдадим нашу елочку!
Первый разбойник:
-Пусть дети повеселят нас, тогда мы, может быть, подобреем.
Второй разбойник:
Учитель :
Конечно, Ваня прочитает стихотворение «Новый год »
Новый год.
Блеск пушистой мишуры,
Хвойный аромат, еловый,
Смех и пляски детворы-
Это год пришел к нам Новый!
Год добра и волшебства,
Превращений сказочных,
С собой принес он чудеса
И приключений красочных.
Распахни пошире дверь
Навстречу году Новому!
Случится чудо, ты поверь,
И жизнь пойдет по-новому!
Учитель:
А Даша тоже приготовила стихотворение:
Пожелание.
Пусть мечтаний исполненье
Новый год вам принесет!
Будет бодрым настроенье
И всегда, во всем везет!
А с козою, славной, милой
Жизнь пусть станет веселей,
Наступивший год счастливей,
Всех прекрасней и добрей!
Учитель:
Понравилось?
Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?
Первый разбойник
:
-Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.
ЗАГАДКИ НА ЭКРАНЕ
Второй разбойник :
Как много мы не знаем!
Придется идти в школу ума набираться!
Можно мы останемся на вашем празднике?
Мы будем хорошими и послушными!
Разбойники остаются.
Учитель:
Конечно, оставайтесь.
А елочка осталась заколдованной. Чтобы расколдовать елочку, нужно позвать Снегурочку, я знаю, она очень любит новогодние стихи.
В ожидании чуда.
Разноцветные снежинки
Вдруг выросли на окнах,
А новогодние пушинки
На соснах и на елках.
Свечи зажигаются
Под курантов бой.
Чудо приближается
Для всех, для нас с тобой!
В окнах заискрится
Праздничный салют,
Освещая лица
Всех людей вокруг.
Это снова Новый год,
Дед Мороз, Снегурочка!
Снова будет хоровод
Вокруг нашей елочки!
Учитель:
Не слышит нас Снегурочка.Давайте споём песню, чтобы они смогли найти к нам дорогу.
Песня__
Не идет к нам Снегурочка. А может она забыла, что наступает Новый год?
Игра «Потому что Новый год!»
На вопросы учителя ребята отвечают фразой «Потому что наступает долгожданный Новый год!»
Почему у всех под вечер
Вдруг прибавилось забот?.___
Почему друг другу каждый
С шуткой поздравление шлёт?__________
Почему за стол садится
Разнаряженный народ?..________
Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?._________
Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?._______________.
Под музыку (входит Снегурочка )
Снегурочка:
Шапку белую связала мне под Новый год пурга.
Вьюга валенки сваляла из пушистого снежка.
Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я – Снегурочка, друзья!
Собрала я в ладошку свою
Искры звездочек пламенно-синих.
И сегодня их всех раздаю,
И волшебную песню пою
В этот вечер с друзьями своими.
Пусть веселый хоровод первым встретит Новый год!
Снегурочка;
Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные, ой, а почему у вас елочка не горит?
Учитель.
Снежная Королева заколдовала нашу елочку.
Снегурочка:
А ну-ка, ребята, держите,
В хороводе ее закружите.
Выходят дети, Снежная Королева в центре хоровода:
Танец
Х
оровод «Мы сейчас пойдём…»
(все движения выполняются по тексту)
Мы сейчас пойдём направо. Раз. Два. Три.
А сейчас пойдём налево. Раз, Два, Три.
Вместе за руки возьмёмся Раз, два, три
И у ёлки соберёмся, Раз, два,три
А потом мы разойдёмся. Раз. Два. Три.
Мы на месте повернемся. Раз два, три
И друг другу улыбнемся Раз два, три
Выше руки поднимите. Раз. Два. Три.
И снежиночки стряхните. Раз. Два. Три.
Веселей похлопайте. Раз. Два. Три.
И ещё потопайте. Раз. Два. Три.
После танца:
Снежная Королева : Простите меня! Я не нарочно! Просто меня никогда не приглашают на праздник и не дарят подарки!
Снегурочка : Ну что, простим? Но сначала расколдуй нашу елочку.
Снежная Королева: Чтобы расколдовать вашу елочку, ребята должны спеть ее песенку.
Песня
(Огоньки зажглись)
Выходят НиколаевД. и МиннатоваЕ.
Новогодняя ночь
К нам приходит каждый год
Волшебный, добрый Дед Мороз.
На наш любимый Новый год
Он подарки всем принес.
Аромат свечей и елей
Снова праздник, маскарады,
Хороводы всю неделю,
Как же дети будут рады!
Всюду музыка, хлопушки,
Улыбки, песни и веселье.
Дети хлопают в ладошки
В прекрасном настроенье.
Верьте люди в колдовство,
Ребята, верьте в сказку!
И пусть случится волшебство
В Новый год прекрасный!
После чтения стихотворений выходит Снегурочка .
Снегурочка
Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Учитель : Вот сколько звездочек на нашей елочке! А у нас тоже есть свои маленькие звезды!
Танец « Мы маленькие звезды»
После танца выходят дети:
16. Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний.
Мы её принарядили,
Обогрели, оживили
17.Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна,
Наверху звезда горит,
А на ветках снег блестит,
И до самой до опушки
Вся в игрушках и хлопушках.
18. Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней,
Кажется, всех она краше
Всех зеленей и пышней!
19. У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки.
И снизу до верхушки -
Красные игрушки.
20. Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки
21. Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней.
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих гостей.
23. Всем сегодня веселиться
И смеяться, не лениться
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.
24 Сегодня здесь закон простой:
«Пой и танцуй, танцуй и пой».
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки.
25.Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи
Снегурочка:
Всех подружек поздравляю,
Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней,
Хорошо повеселиться,
Никогда не знать невзгод,
Но, а главное – учиться
На отлично круглый год.
Давайте праздник продолжать,
Все вместе петь и танцевать.
Песня «Бубенчики»:
Кто нам прислал телеграммы?
Новогодние телеграммы
НА ЭКРАНЕ
Учитель:
Ты, Снегурочка, постой
Класс наш очень не простой,
Сядь под елку, отдохни,
Нашу сказку посмотри!
Сценка «Теремок»
Учитель:
В ярком золоте прекрасном
Елочка искрится.
Праздник радостный у нас
Как не веселиться!
Можно праздник продолжать.
И в весёлую игру сыграть.
Игра «Новый год»
Ребята, слушайте! Внимание!
Главное – не прозевать.
Когда скажу я « Новый год! »,
Должны вы приз вот этот взять.
Появился но-вый го -род,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.
Но-вый ко т откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседям отнесу.
Но-вый го -сть стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой, конечно,
Мне подарок принести.
Но-вый го -рн купили в школу,
Барабан купили,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили.
Но-вый г алстук, но-вый фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Красавчиком ходил.
Учитель :
А у нас есть такой красавчик, он еще и петь умеет!
Песня (Куплеты Курочкина) исп. Мельников А.
Учитель:
Мы хотим поздравить всех родителей, дедушек, бабушек с Новым годом!
Игра «Новогоднее пожелание »
В Новый год мы желаем с любовью
Пусть всех вас не подводит…(здоровье)
Чтоб жизнь у вас была весёлей,
По больше желаем надёжных…(друзей)
Мы желаем всем в придачу,
Пусть вам сопутствует …(удача)
Желаем мира на земле
И хлеба, соли на …(столе)
Чтоб были вы счастливей всех
Чтоб вам сопутствовал..(успех)
Почему собрался здесь народ?
Потому что скоро …(Новый год)
Пусть всё хорошее запомнится,
А что задумали…(исполниться).
Снегурочка:
Вы собирайте дождик и хлопушки,
Стихи и песни, звонкий смех.
А мы за год – подарки и игрушки,
Напомним, чтоб хватило их для всех.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Снежная Королева
Пусть новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши
Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!
Все:
Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Пускай счастливым будет Новый год!
Учитель : Карнавал сверкает яркий, веселится детвора, новогодние подарки получать пришла пора.
Планирование празднования Нового года в актовом зале школы, куда приглашаются дети разных возрастов, следует проводить таким образом, чтобы и младшим классам и подросткам представление понравилось. Театрализованные постановки в сказочном антураже, безусловно, интересны ученикам начальной школы, однако старшеклассников они вряд ли заинтересуют. Поэтому последних, целесообразно привлечь к участию в постановке напрямую, например, выдав отдельные роли или же попросив помочь с организацией музыкального сопровождения и украшения зала.
Сценарий Нового года 2015 в школе
Для того чтобы провести Новый год в школе сценарий можно использовать практически любой, начиная от традиционных зимних сказок, хороводов вокруг елки и заканчивая карнавалом с нарядами супергероев. Что касается театрализованной постановки, то для нее можно использовать один из традиционных сказочных сюжетов (даже необязательно новогодних) с небольшими изменениями подгонкой под основную задачу и тематику.
Простейшим вариантом проведения Нового года в школе является Карнавал. Фактически, вам даже не придется заниматься организацией выступления, главное правильно подготовить детей. Для начала делается объявление, что все дети должны прийти в костюмах на свой выбор. Далее, когда они переоденутся, за ними могут прийти сказочные герои, чтобы отвести в зал. После того как все соберутся, ведущий объявляет, что карнавал считается открытым.
Следующий этап – знакомство с участниками. Ведущий и его помощники должны подойти к каждому ребенку и попросить его рассказать о своем костюме. На этом этапе также можно устроить конкурс лучших костюмов со сладкими подарками или же медалями победителям.
Далее уже можно переходить к другим подвижным и веселым конкурсам, танцам, чтению стихов или хороводам. После того как дети уже немного устанут, ведущий должен объявить о том, что Новый год уже почти пришел и пригласить в зал (или позвать с детьми) символ наступающего года, который займется вручением подарков. В завершение праздника можно организовать дискотеку или же сладкий стол.
Конкурсы на Новый год в школе
Главным условием конкурсов на Новый год в школе является простота выполнения заданий учащимися и интересность. Вот некоторые из вариантов заданий, которые могут быть предложены школьникам младших и средних классов, как в актовом зале, так и в классе.
«Что за зверь?»
Детей делят на две команды – одной загадывают показать какое-либо животное или предмет, вторая должна угадать что это. После угадывания они меняются местами. Конкурс может проводиться в актовом зале или же в классе.
«Сиамские близнецы»
На сцену приглашают парное количество детей. Из них формируют пары, которые должны обнять друга за талию (один обнимает правой рукой, второй левой). В таком положении пары должны выполнять определенные задания так, как будто их руки принадлежат одному человеку. Можно попросить детей что-то вырезать, зашнуровать ботинок и так далее.
«Какие бывают елочки»
Отличный вариант для любого количества детей, участвующих в хороводе. Ведущий или Дед Мороз объявляет, что услышав определенное слово, дети должны выполнить какое-либо действие, например:
- «Высокая» — все встают на цыпочки и поднимают руки
- «Низкая» — дети должны присесть
- «Тонкая» — хоровод сужается
- «Широка» — расширяется и т.д.
Следует отметить, что здесь представлены только типовые конкурсы на Новый год в школе, причем далеко не все. Практически любой популярный конкурс можно переделать под новогодний антураж. Кроме того, можно разработать задания на логику и школьные знания, однако этот вариант больше подойдет для празднования в классе.
Уже начали готовиться к новому году в школе? Правильно, ведь осталось там мало времени, а сделать нужно ещё так много. Мы приготовили смешной сценарий для празднования нового года 2015 в школе. Интересный сценарий с конкурсами, с приколами и другими интересными идеями поможет вам хорошенько отдохнуть на новогоднем вечере в школе. мы назвали свой сценарий – выборы символа 2015 года. Почему так? Далее вы всё поймёте.
Сперва участники должны хорошенько подготовиться к этому празднику. Они должны разбиться на пары – мальчик и девочка, и именно в паре они будут выступать на празднике и именно пара победит.
Ведущий:
Дорогие наши ученики и учителя!
Знаете, зачем вы пришли сюда?
Правильно – новый год встречать,
И весело, с «огоньком» отдыхать!
А год 2015 это год козы,
Поэтому в моде будут бороды!
И праздник наш начинаем мы,
С показа лучшей бороды!
На сцену по очереди выходят участники представления. Они демонстрируют заранее сделанные себе бороды. Их можно сделать из любого материала. Или купить уже готовые бороды на резиночках в магазинах. А если у вас есть кто-то, кто может сделать лучшую стильную бороду, то пусть делает, будет ещё интереснее.
После выхода всех участников, жюри ставит им оценки. Каждому по отдельности, и только после оценки в парах складываются, и получается общий бал за первый конкурс.
Ведущий:
Вот это показ, вот это шоу друзья!
Прошу вас, аплодируем стоя!
А теперь я предлагаю испытать наших козлят и козочек на профпригодность! Сейчас они все разделятся на пары и будут изображать нам – правильно – козу!
Конкурс на изображение козы.
Задача и проста и сложна. Но для начала надо сделать импровизированную трассу с препятствиями – расставьте конусы, которые нужно обходить, натянуть верёвку, которую нужно перешагивать. И задача пар пройти эту трассу как можно быстрее. Но не просто пройти, а сделать это как коза на четырёх ногах. Поэтому кто-то один стоит прямо, это будет голова, а другой берёт голову руками за талию, сгибается и образует что-то вроде туловища и задней части козы. И именно так они должны пройти всю трассу. И есть ещё один подвох – идти нужно так, как ходят парнокопытные животные. А именно: если делается шаг левой передней ногой, то и правая задняя нога также делает шаг. И наоборот: левая задняя плюс передняя правая. Для животных это не сложно, они так ходят, а вот участникам придётся потренироваться, чтобы так походить!
А жюри во время прохождения трассы считает, сколько раз они ошибутся в ногах. И когда дистанция будет пройдена, то за каждую ошибку накидывается плюс одна секунда к общему времени прохождения дистанции. И в итоге кто покажет лучшее время, тот и победил.
Подсчитываются очки после двух конкурсов.
Ведущий:
Третий конкурс впереди у нас.
Зажигательные танцы ждут нас!
Конкурс – зажигательный танец.
Этот конкурс надо также заранее отрепетировать в паре. Подобрать музыку, придумать движения. И опять-таки – танцевать придётся именно как коза. Один стоит как голова и шея, а второй нагибается и, держа первого за талию, изображает тело и заднюю часть козы. И в этом танце также важно не перепутать ноги. Ведь если коза одновременно поднимет две ноги с одной стороны, то она упадёт. Так что не забывайте этот момент.
А жюри оценивает мастерство танцоров, изобретательность, динамику танца и всё остальное. А потом выставляет оценки каждой паре. После подсчитывается общее количество баллов после трёх конкурсов.
Ведущий:
Коза, коза,
Дай молочка!
Вкусного, парного,
И сладкого такого!
Мы начинаем наш четвёртый конкурс.
Четвёртый конкурс.
Здесь задача простая – надо быстрее выпить молоко из литровой бутылки. На каждую бутылку вы натягиваете докторскую резиновую перчатку. И подвешиваете её так, чтобы перчатка была снизу. И надо, чтобы около каждой перчатки стояли люди с иголками, которые по команде сделают в перчатках на пальчиках две маленькие дырочки, чтобы через них пить молоко. И когда прозвучала команда, дырочки сделаны, то команды начинают пить молоко. Пользоваться руками нельзя, только губами и ртом. Какая команда быстрее опустошит свою бутылку, та и побеждает в конкурсе.
Для проделывания дырочек возьмите самые маленькие и тоненькие иголки, тогда молоко будет течь еле0еле, и то, если его будешь всасывать в себя.
а жюри смотрит, чтобы ни кто не нарушал правила и не помогал себе руками. После конкурса жюри ставит оценки за быстроту, за нарушение правил и за изящество питья молока таким способом.
Ведущий:
И финальный конкурс мы начинаем,
И всех козлят на сцены опять приглашаем.
Финальный конкурс.
Задача в конкурсе следующая: надо разрекламировать любимую еду козы – капусту и морковь. Парень держит в руках морковь, а девушка лист капусты. На всё про всё им даётся не более трёх минут. Поэтому и этот конкурс надо также заранее подготовить. А разрекламировать можно по-разному: рассказать свои стихи про капусту и морковь, показать сценку или даже придумать целый рекламный ролик со своими друзьями. В общем. Главное, чтобы это было интересно и сразу же захотелось купить и капусту и морковь.
А жюри оценивает всё, что показывают на сцене участники.
После конкурса подводятся итоги всего праздника. Какая пара набрала больше всего балов. Та и побеждает. И парню достаётся звание – козел года, а девушке – коза года! Можно даже наградить коронами и дипломами.
Новый год для младших классов. Сценарий
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников.Задачи:
-развитие творческих способностей у младших школьников;
-воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.
Назначение. Сценарий разработан для проведения новогоднего праздника с обучающимися начальной школы. Может использоваться в старшей и подготовительной группах детского сада.
Роли исполняют : Снегурочка, дед Мороз, Снежная королева – педагоги; волк, Герда, Кай – старшеклассники; петрушки, снежинки, зайцы, пингвины – учащиеся начальной школы.
Ход праздника
Ведущий: Незаметным тихим шагомСтарый год идёт от нас.
С Новым годом, с новым счастьем
Я спешу поздравить вас!
Слушайте, дети, слушайте
Сказку, с которой подружите.
Слушайте, дети, слушайте
Сказку о счастье и мужестве.
(В зал входит бабушка, обходит ёлку)
Бабушка: Для своих внучат я ёлку очень долго выбирала,
Чтобы праздник нам весёлый эта ёлка украшала!
Я развесила игрушки, и орехи, и хлопушки.
Позову скорей внучат, пусть под ёлкою звучат
Песни, шутки, прибаутки,
Пусть весёлые минутки вам запомнятся, друзья.
Герда, Кай, зову вас я!
(В зал вбегают Герда и Кай)
Герда: Какая у нас ёлочка
Пушистая, пушистая!
Кай: Какая у нас ёлочка
Душистая, душистая!
Герда: И ствол в смолистых капельках,
Иголки синеватые.
Бабушка: Играй огнями, ёлочка,
И подружись с внучатами!
Кай: Новогодних ярких красок
В этот час желаю вам,
В жизни радостей и сказок,
Чтоб судили по делам.
Герда: Год Обезьяны – безупречный
В наши двери постучал.
Пусть удача будет вечной,
Каждый счастье отыскал!
Бабушка: Что за праздник без друзей?
Всех зовите в круг скорей!
Кай: К нам заходите все, все,
Ёлка стоит в новогодней красе.
Вся серебрится, пышна и стройна,
Из лесу в гости явилась она.
(Все встают в два круга и водят хоровод вокруг ёлки. После хоровода все садятся. Звучит грозная музыка, появляется Снежная королева. Кружась, она увлекает за собой Кая)
Герда: Кай! Кай! (обращается к ёлочке)
Ёлочка смолистая, ты Кая не видала?
Ёлочка душистая, ты про него слыхала?
Ёлочка(голос в записи): Не ищи ты, Герда, Кая:
Фея тут гостила злая
С королевства вечных льдов,
Стужи, холода, снегов.
И волшебной злою силой
Кая в замок заманила.
Герда: Где же замок тот, скажи,
Мне дорогу укажи.
Голос ёлочки в записи: Тот дворец в краю далёком,
Через тёмный лес густой,
Путь от севера к востоку.
Боязно идти одной.
Герда: Все дороги, все пути
Я сейчас смогу пройти.
Я иду на помощь другу.
(Вбегает волк и поёт)
1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зелёная была.
2.Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал,
И серый волк, красавец волк с ним танго танцевал.
(Волк с зайцем танцуют танго, после танца заяц убегает, а волк продолжает петь)
А серый волк, красавец волк зайчишку не поймал!
Ну, заяц, погоди- и- и!!! (убегает)
Ведущий: На заснеженной дороге
Все встречают Новый год.
И морозным утром ранним
Зайцы водят хоровод.
Зайцы(поют): А нам всё равно, а нам всё равно,
Не боимся мы волка в Новый год.
Дело есть у нас: в этот зимний час
Зайцы весело водят хоровод.
(Танец зайцев. Замечают следы)
1 заяц: Шли по заячьей дороге
Чьи-то маленькие ноги.
2 заяц: Ой, тут девочка сидит,
Плачет бедная, дрожит.
3 заяц: Так давайте поскорее
Мы девчушку отогреем.
(Греют Герде руки, ноги)
4 заяц: Расскажи-ка ты нам смело,
Что случилось, чем помочь?
В лес дремучий, видно, дело
Привело в такую ночь!
Герда: Гердою меня зовут,
Я у вас согрелась тут.
А ищу я брата Кая,
Он живёт, где фея злая,
В королевстве вечных льдов,
Стужи, холода, снегов.
1 заяц: Через тёмный лес густой
Боязно идти одной.
2 заяц: Я девчушку провожу,
Ей дорогу укажу.
Герда: Спасибо.
Все дороги, все пути
Я сейчас смогу пройти.
Не страшны мне холод, вьюга,
Я спешу на помощь другу.
(Уходят)
Ведущий: Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит.
(Танец снежинок)
Герда: Ярко светит месяц красный,
Я на севере прекрасном!
Вижу я большую льдину.
Кто живёт здесь?
Пингвины: Мы, пингвины!
(Танец пингвинов)
1 пингвин: Как к нам девочка попала?
2 пингвин: Что, дорогу потеряла?
3 пингвин: Что ты делаешь одна
В царстве холода и зла?
Герда: Здесь ищу я брата Кая,
Он живёт, где фея злая,
В королевстве вечных льдов,
Стужи, холода, снегов.
1 пингвин: Не надо плакать, вытри слёзы.
Попросим дедушку Мороза
Скорей беде твоей помочь.
Пойдём, пойдём уже ведь ночь!
(Уходят. Появляется дед Мороз, его везут белые медведи)
Дед мороз: Дуй, старуха, злая вьюга,
И сердитый ветровей завывай, бушуй скорее,
Все дороги заметай, все сугробы заровняй!
2 пингвин: Здравствуй, дедушка Мороз!
3 пингвин: Здравствуй, здравствуй, Красный нос!
Мы за помощью пришли,
Герду, девочку нашли.
И хотим мы ей помочь
В эту праздничную ночь.
Дед Мороз: Что же, милая, случилось?
Что с тобою приключилось?
Как попала ты сюда
В царство холода и зла?
Герда: Здесь ищу я брата Кая,
Он живёт, где фея злая,
В королевстве вечных льдов,
Стужи, холода, снегов.
Кая я хочу спасти
И отсюда увести,
Чтоб вернулся он скорей
К доброй бабушке своей.
Дед Мороз: В эту праздничную ночь
Я смогу тебе помочь.
Кая я освобожу,
Королеву накажу.
(Стучит посохом. Появляется Снежная королева)
Снежная королева: Что за шум в моих покоях?
Кто королеву беспокоит?
Отвечайте, кто посмел
Оторвать меня от дел?
Дед Мороз: Мы шумим в твоих покоях,
Ну-ка, замок открывай!
Где тут спрятан мальчик Кай?
Герда: Кай, любимый братец Кай,
Где ты, где ты? Отвечай!
Мы пришли тебя спасти
И отсюда увести,
Чтоб вернулся ты скорей
К доброй бабушке своей!
Снежная королева: Не видать вам брата Кая!
Дед Мороз: Ах ты, королева злая!
Не отдашь? Тогда смотри:
Крабле, клабле – раз, два, три!
(Стучит посохом, выбегает Кай)
Все герои: Наша дружба победила
Королевы злую силу!
(Герда обнимает Кая)
Герда: Кай, мой братец дорогой,
Вот и встретились с тобой!
Дед Мороз: За чуткость, ласку, доброту
Исполню я твою мечту:
Поедем мы на маскарад
К ребятам в школу-интернат.
Сейчас Снегурку позовём,
И Кая мы с собой возьмём.
(Все садятся на тройку лошадей объезжают вокруг ёлки, зажигается свет)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Беспокойный и весёлый
Год вступает на порог,
С обезьянкой мы откроем
Тьму нехоженых дорог!
Пусть весь год веселье, радость
Бьют ключом и через край.
Будет всё на всю катушку,
Лишь удач не пропуcкай!
Ведущий:
Дедушка Мороз, ты же волшебник. Покажи ребятам что-нибудь интересное.
Дед Мороз:
Что-нибудь интересное показать? Пожалуйста.
Раз, два, три – чудо-юдо, к нам приди!
(Выбегает ребёнок, на него надет большой колпак. Он бегает, дед Мороз его догоняет. Догнав, снимает колпак, а под колпаком оказывается петрушка)
Дед Мороз:
Ах, это петрушка подшутил надо мной! Вот сейчас я его накажу: в мешок посажу и в лес унесу.
(Сажает петрушку в мешок без дна, завязывает, забрасывает на плечо и уходит)
Снегурочка:
Дедушка Мороз, а петрушка-то остался!
Дед Мороз (возвращается):
Как остался?
Ну, проказник! Раз пришёл на праздник,
То зови своих друзей и пляшите веселей!
(Танец петрушек)
Ведущий:
Дедушка Мороз, давай поиграем. Когда звучит полька, все бросают снежки, под марш все маршируют на месте, а когда зазвучит русская музыка, все стоят и не дышат. Понял?
(Первый раз все играют правильно. Второй раз, когда звучит марш, учащиеся маршируют, а дед Мороз продолжает бросать(имитация) снежки)
Ведущий:
Дедушка Мороз, музыка сменилась, а ты продолжаешь бросать снежки.
Дед Мороз:
Разве я неправильно играю?
Ведущий:
Садись, дедушка Мороз, наберись терпения, да посмотри, как будут играть ребята.
(Игра повторяется сначала. Когда начинает звучать русская музыка, дед Мороз, сидя на стуле, начинает приплясывать)
Ведущий:
Никак не сидится деду Морозу на месте, ноги так и рвутся в пляс. Давайте, ребята, попросим дедушку Мороза сплясать с внучкой Снегурочкой.
(Танец деда Мороза и Снегурочки)
Дед Мороз:
Ох, устал, жарко стало.
(Снегурочка дует на деда Мороза, обмахивает его руками)
Снегурочка:
Дедушка, посиди, отдохни, а я приготовлю чай.
(Ставится стол, на столе чашки, чайник. Снегурочка разливает чай по чашкам. Дед Мороз пьёт чай)
Дед Мороз:
Ох, хорошо!
Ну, а если быть точней,
То из самовара чай вкусней!
(Снегурочка приносит самовар. Дед Мороз пытается налить чай из самовара, но вода не течёт)
Дед Мороз:
Что же вода не течёт? Наверное, кран засорился.
(Поднимает самовар, продувает кран. Снова открывает кран, а вода по-прежнему не течёт. Тогда дед Мороз поднимает верхнюю крышку самовара и удивляется: достаёт из самовара длинную гирлянду бумажных флажков, к концу которой привязан подарок)
Дед Мороз:
Вот что мешало мне напиться чаю из самовара!
Скорей подарки получайте
И меня не забывайте!
(Раздача подарков)
Снегурочка и дед Мороз:
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Все:
До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам опять!
(Дед Мороз и Снегурочка уходят)
Звучит фон музыки «Карнавал».
Ведущая1:
Все скорей сюда бегите
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал!
Ведущая 2:
Хлопушки, конфеты,
Сосульки, шары золотистого цвета,
Подарки, мерцанье цветных огоньков,
Звезды, снежинки, гирлянды флажков,
Пляски и песни, и смех без умолка!
Что это будет, по – вашему?
Вместе:
Елка!
Ведущая 3:
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Будем петь, танцевать,
Новый год встречать.
Ведущая 1: С песнями и смехом
Все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она.
Вед.2: Давайте все вместе дружно скажем друг другу:
"Поздравляем с Новым годом!» Три-четыре!
Ведущая 1: Молодцы! А теперь давайте поздороваемся друг с другом: Скажем «Привет!!»
Ведущая 2: А теперь определим, кого больше мальчиков или девочек?
Вед. 1: Девочки кричат на звуке «А», а мальчики кричат на звуке «У». Приготовились три четыре: Девочки!.. Мальчики!..
Дети кричат.
Вед. 2 : А теперь все дружно-дружно скажем "Здравствуй, наша елочка!"
Три-четыре!
Дети дружно говорят.
Вед.1: Как все у вас получается замечательно. Я вижу, что вы очень любите этот праздник. Правда, ребята?
Дети: Да!....
Вед.2 : Начинаем представленье,
Будут игры, будет смех.
Будут сказки, будут танцы –
Праздник, радостный для всех.
Вед.3: Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод.
Исполнение танца «Хорошо что каждый год».
Вед.1:
С Новым годом! С новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо елкой,
Не смолкает громкий смех.
Вед.2:
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний!
Вед.3: Наступает Новый год,
Год «Козы» сюда идет!
И на праздник к нам пришла
С поздравлением коза! Встречам.
Звучит музыка _____________. На сцену выходит Коза.
Замечает детей.
Коза. Здравствуйте, ребята! Как у вас тут красиво!
Вед.2: Здравствуй, Коза. Мы рады тебя видеть на нашем празднике. С чем ты к нам пришла?
Коза: Конечно с песнями, танцами и загадками. Вы же знаете, как мои козлятки любят пошалить.
Вед.3: Конечно знаем, потому что все дети на свете большие озорники,
Вед.1: Скажи, пожалуйста, а где твои козлятки, может быть их съел серый волк.
Коза: Ага, съест он, такое скажете. Подавится. Мои ребятушки-козлятушки на нем ездить любят.
Вед.1: Чудеса, да и только.
Коза: Что, не верите?, а вот кстати и они.
Звучит музыку: Появляется Волк, привязанный к стулу, а вокруг него пляшут козлята.
Волк – Помогите! Помогите! От козлят меня спасите!
Вон как прыгают, шалят, да ломают всё подряд!
Развяжите вы меня – я ведь добрым стал, друзья!
Коза: Ну что, развяжем волка, ребята?
Дети: Да…
Коза: А вдруг он рассердится и бросится на ребят и испугает их.
Волк: Нет, я не буду обижать детей, я буду с ними играть.
Коза: Ладно, серый, я тебе верю. Козлятушки, развяжите его.
Козлята развязывают волка.
Волк: Ох. Как я рад, что вы, ребятки, развязали веревки, устал я играть в шумные игры.
Коза: Послушай серый, а давай поиграем с ребятами в нашу любимую игру «Это правда детвора?»
Волк: Эх, играть, так играть. Главное бить не будут. Ну что, ребята, поиграем?.... тогда все хором отвечайте: «Да» или «Нет». Приготовились начинаем.
Звучит музыка _____________
Коза: Дед Мороз веселье любит
И на праздник к нам прибудет.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)
Волк: Дед Мороз приходит в мае,
На барабане он играет,
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)
Коза: Он подарки нам несет
И о елочке поет.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно … («Да!»)
Волк: Дед тот хитрый, как лиса,
И кусается всегда.
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)
Коза: У дедушки есть лучший друг,
Снеговик его зовут.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно … («Да!»)
Волк: Дед Мороз живет в дупле,
Всех пугает в темноте.
Дайте мне скорей ответ,
Это правда, дети… («Нет!»)
Коза: Любит дедушка играть
И у елочки плясать.
Это правда, детвора?
Отвечайте дружно… («Да!»)
Коза: Молодцы ребята, Дружно отвечали, праздник продолжаем. Мои козлятушки. А теперь ваша очередь веселить ребят и встречать новый год.
Остановить музыку.
Вед.2:
У козляток - Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Они ждут к себе гостей.
Исполнение танца «Привет ребята».
Волк: Ой как я люблю Новый год. А что еще делают на Новый год?
Вед.3: Как что, дарят подарки.
Волк:. Подарки? Ой, люблю подарки! Хочу, чтобы мне подарили вкусную козлятинку.
Коза: Что??? Что ты сказал?
Волк: Молчу, молчу… вкусную капустку. А вам что, не нравится вкусная капустка?
Коза: Мне… вкусная капустка нравится, и даже очень.
Вед.2: Не ссорьтесь дорогие гости. Вот придет Дед Мороз и принесет всем разные подарки.
Волк: Дед Мороз? Это, такой дед, который всех морозит?
Вед: нет, он добрый, он любит играть с детьми приносит всегда подарки.
Волк: Ура, Я хочу с ним познакомиться. А как его найти?
Дети выдвигают версии.
Вед.2: Да очень просто. Его надо позвать.
Волк: Всего-то? Так просто? Так давайте звать!
Коза: Ребята, быстрее крикнем: Дедушка Мороз!!!, Три- четыре. ….(1раз)
Сразу вбегает Золушка. Звучит музыка волшебная (превращение).
Ведущая 1: Что такое? Что случилось? Да это же Золушка!
Золушка: Здравствуйте, ребята.
Ведущая 2:
Здравствуй, Золушка. Как ты сюда попала?
Золушка
: Беда, ребята, беда. Баба Яга похитила Снегурочку. Надо срочно спасать ее.
Волк: Как похитила Снегурочку. Так что Нового года не будет?
Золушка: Добрая Фея дала мне волшебную палочку, чтобы я вам помогла спасти ее.
Коза: Конечно мы все готовы, правда ребята?
Золушка:
Палочка волшебная,
К елке прикоснись.
Елочка пушистая,
Дорогу к Снегурочке покажи!
Вед.2: Ребята! Только танец поможет нам найти дорогу к Снегурочке. Потанцуем с Золушкой!
Танец "Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети бегут по кругу, полька.
Вед.3: Ребята, сморите темный лес вокруг, слышен гул страшный, куда это мы попали.
Вбегает Баба Яга и маленькая Яга, вбегает под песню “А я маленькая мерзость”. Бегают вокруг елки.
Ведущая: Это еще что такое?
Баба Яга: Это наша елка?
Мал. Яга : Да-да! Наша, наша!
Баба Яга: Мы ее еще в том году высмотрели для Змея Горыныча. А эту елку сюда привезли! Вот мы вам!.. Всех заколдуем!
Мал. Яга: Да-да! Заколдуем, заколдуем!
Баба Яга: Ишь, собрались все тут. Чего вам всем тут надо?
Ведущая: Уважаемые Ягулечки! Как вам не стыдно! Мы Новый год здесь встречаем.
Мал. Яга: Чевось, чевось, встречаете?
Ведущая: Новый год!
Баба Яга: Ну, хватит, хватит! Мы и слушать никого не желаем. Или эта елка наша, или мы ее заколдуем, и она навсегда погаснет. Вот!
Мал. Яга: Да, да, погаснет, погаснет!
Баба Яга: И Дед Мороз сюда никогда не придет. А подарки все нам достанутся.
Мал. Яга : Вот здорово!
Ведущая: Ребята, что делать? Отдавать елку?
Дети кричат: "Нет!" Маленькая Яга дергает Бабу Ягу
Мал. Яга: Что же будем делать?
Баба Яга: Забыла для чего мы здесь!? Мы же зло должны делать. А ну, стройсь! За мной шагом марш! Колдовскую песню запевай!
Песня "Колдовская"
"Мы, Ежки, Ежки, Ежки,
На елку мы идем.
Веселья мы не любим,
С ребятами не дружим,
А делаем лишь зло!"
Колдуют: "Чухара-мухара!
Мухара-чухара!
Раз-два-три!
Три-два-раз!
Свет погас! "
(Мигает свет, елка тухнет)
Баба Яга и Мал. Яга: (вместе) Ну, вот и все готово!
Ведущая 1: Не может быть! Елочка, зажгись! Ребята, давайте все вместе.
(Дети говорят, но елка не загорается.)
Баба Яга: Не старайтесь, ничего не получится!
Мал. Яга: Не получится, не получится!
Баба Яга: Ну, что ж! надо бы Змея Горыныча с праздником поздравить. А че он, не человек, што ли, ему поди тоже праздник нужен.
Мал. Яга: Конечно, нужен!
Баба Яга и Мал. Яга: (кричат) Эй, Змей Горыныч! Эй, Змей Горыныч!
(влетает Змей Горыныч, облетает вокруг елки)
Змей Горыныч: Вызывали?
Баба Яга и Мал. Яга:
(испугано) Вызывали! Вызывали!
Змей Горыныч:
Зачем?
Баба Яга и Мал. Яга:
(вместе) С Новым годом хотели поздравить.
Змей Горыныч:
А эти здесь зачем?
(Ежки от испуга приседают)
Змей Горыныч:
Я вас спрашиваю, оглохли, что ли?
Ведущая: Не пугай, не пугай! Не боимся мы тебя Змея Горыныча!
Змей Горыныч:
Да я вас всех в бревна превращу с глазами. А хотя… нет! Играть я очень люблю. Вот если отыграетесь, не заколдую. Ну, а нет – все будете деревьями.
Ведущая:
Ну, что ж, Змей Горыныч! Все ребята у нас смелые, быстрые, ловкие. Они обязательно тебя обыграют.
З.Г.: Ну что ж посмотрим, Хочу с ребятами потанцевать. Если будут хорошо танцевать, может быть елочка и загорится.
Б.Я : Послушай, касатик. А что мы будем танцевать?
З.Г. Твой, любимый танец.
Баба Яга : Ага. мой любимый танец…. Забыла, как он называется. Ну, вот как… (хватается за поясницу). Помогите ребята,. Ну, птичий танец, куриный, нет, гусиный, а, вспомнила – утиный.
М.Я. : Да не утиный, а танец маленьких утят.
“Танец маленьких утят”
Вед.: Ну что, понравилось, как наши ребята танцевали.
Баба Яга: Понравилось, но елочка не загорится.
Змей: Просто мы решили, что праздник будет, но только у нашей нечисти. Эй, бабы-Еги. Зовите Кощея Бессмертного.
Б.Я.: Сейчас касатик, сейчас зелененький.
М.Я.: Ну-ка, сейчас как свистну, как притопну ногой, и Кощей будет здесь.
Б.А.: (достает телефон) Костик! Коооостик! Костик – Бессмертный! А-у-у-у-у-у ты где? Дуб, Дуб! Я – Берёза! Приём…
Ведущая: Ты что, бабушка, ударилась при приземлении? Что с тобой?
Баба Яга: Помолчи! Шеф на проводе. (Продолжает зловещим шёпотом.) Кощеюшка, Снегурочку не нашла. Шеф, попали мы на какой-то праздник. Детей полно, противные все такие. Что? Есть, так держать! То есть, есть сидеть и ждать! Конец связи. (Убирает телефон.) Вот так-то! Сейчас мой Кощеюшка сам прибудет. А вот и он!
Звучит музыка. Входит Кощей.______________
Кощей (разминая руки и ноги): Ох, размял я свои косточки. В дороге всё онемело! Так, школа!
Ну, что ж, все к празднику готово,
Гостей готов принять дворец.
Два века я прожил на свете,
Мечту исполню, наконец.
(Замечает Бабу Ягу.) Ягуся! Давно не виделись! (Обнимаются.)
Б.Я.:
Ну здравствуй, милый, Проходи.
Устал с дороги-то поди?
Под музыку приветствуют друг – друга ________________
1. Кощей: Так уж исстари ведется, что в Новый год
Кощеюшка с детьми смеется, пляшет и поет!
Баба Яга: Выходи, Кощей, в кружочек!
Ты же был плясать мастак!
Помнишь, мы с тобой, дружочек, танцевали просто так!
Кощей: Ребята, танцуем Ламбаду, жаркий танец до упаду.
4. М.Я.: Много будет танцев, в нашей жизни быстротечной,
Но, всегда плясать готовы этот танец бесконечный!
Звучит «Ламбада». Движения этого танца.
Кощей: Так, значит, мы в шкое... На Новый год попали?
Баба Яга: Да, да, голубчик! Какие будут указания?
Кощей: Берёза, Берёза, я – Дуб! Слушай мой приказ: детей разогнать, девчонку-Снегурку поймать и ко мне доставить!
Баба Яга: Да зачем она тебе, эта ледышка? Лучше Деда Мороза поймаем. У него подарки, натрескаемся!
Кощей: Отставить! Ты что, старая, совсем из ума выжила? Жениться мне надо, пора уже. Сколько царевен не воровал – за всеми Иваны-царевичи приезжали. Все яйца разбили да все иголки переломали, окаянные. А Мороз-то старый, авось, не догонит. Снегурочка-то ничего, красавица. Ох, и заживём мы с ней!
Б.Я.: А Дед Мороз тебе звонил?
Кощей: Звонил.
М,Я.: И что сказал?
Кощей: Что погибель моя идет
Б.Я.: Это правду сказал. Он покруче будет, чем добры молодцы.
Кощей: Я никого и ничего не боюсь.
Пора из сказок выбираться.
Пора в живую показаться.
Чтобы никто не мог соваться
Ни в наши сказки, ни в наш лес.
Когда часы пробьют 12.
Б.Я.: Ура. Теперь будет только одно непослушание. И дети выйдут из под контроля. Правда, ребята?
Дети: Нет.
Б.Я.: Нет?...
Кощей: Тогда все это будет моим царством. А вы, мелюзга, будете мне подчиняться.
Коза: И даже козлятки вам будут подчиняться?
Кощей: Все, я сказал – все…!
Б.Я.: Музыку, в честь его бессмертия и царствования.
Звучит музыка «Бременские музыканты». Нечисть начинает танцевать.
Вед. 2: (прерывает музыку). Стоп, стоп музыка. Ребята, становитесь быстрее в круг, давайте споем песню про зиму. Они замерзнут и убегут.
Исполнение песни «У леса на опушке.
Вед. 1: (прерывает музыку): Ах, вы еще не замерзли, живы.
Вед.2:
Ну, все, конец вашему колдовству. Слышу, как сюда Дед Мороз спешит.
Змей Горыныч:
А я так хотел праздновать Новый год у елки.
Мал. Яга:
А все ты, Баба Яга! Отнимем, заколдуем, Бежим, пока целы!
Баба Яга:
Эхе-хе! Просчиталась я, нынче дети пошли не те… Но елочка – не будет гореть.
Змей Горыныч:
Что же теперь будет?
Кощей: Ну детишки, пока вы победили, но Снегурку вам не видать, как своих ушей.
Убегают.
Вед.2: Ребята, чтобы Дед Мороз не сбился с пути, покричим: "Дедушка, Мороз!" (три-четыре)
Кричат 3 раза.
Вед.3 : Что же делать, почему его до сих пор нет? Надо позвонить.
Коза : (звонит по телефону): Дедушка, ты где? Уже в школу вошёл? Уже около спортзала? Уже в дверь заходишь?
Звучит музыка Дискотека Авария». Забегают в зал снегурочки, исполняют танец.
Вед.1: (на фоне музыки) С ветром, вьюгой и снегами
Мчится Дед Мороз седой.
Машет длинными руками,
Сыплет звезды над землей.
На словах «Дедушка Мороз!» - Выход Д.М. Звучит его выход.
Дед Мороз: Я иду, иду, иду!
Добрый день, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей, поздравляю всех гостей!
Возле ёлки в хороводе потанцуем веселей!
Пусть сегодня никому- дома не сидится,
Выходи, честной народ, будем веселиться!
Обходит вокруг елки.
Здравствуйте дети!... Здравствуйте родители!... Здравствуйте, учителя!...
Славный праздник будет тут,
Вижу, что ребята ждут!
А что же у вас на ёлочке
Огоньки не горят?
Вед. 1:
Да, её Бабы Ёжки со Змей Горынычем и Кощеем заколдовали.
Дед Мороз:
Ишь, силы нечистой много собралось.
Ничего, с ними я сейчас разделаюсь.
Но, чтобы их победить,
Нужен мой волшебный посох!
Вед.2:
Дедушка Мороз, а что для этого надо сделать?
Д.М.: Мой посох нужно всем нам расколдовать. Вы передаете его по кругу очень быстро, если музыка остановилась, то у кого посох необходимо дважды покрутиться на месте и передать меч другому. Всем понятно задание. Тогда, раз, два, три – начали!
Звучит веселая музыка с остановками.
Д.М .: Молодцы. Ребята. Ай, да лихо вы расколдовали волшебный посох. Вот теперь можно и огоньки на елочке зажечь.
Вед. 2: А мы, ребята, будем помогать
последние слова повторять.
Дети повторяют слова за Д.М.
Д.М.: Ну-ка, елка, встрепенись! (встрепенись) с хлопками
Ну-ка елка, улыбнись! (улыбнись)
Ну-ка елка, раз-два-три! (раз-два-три!)
Светом радости гори! (гори!).
Раз, два три – елочка – гори! (3 раза)
Все кричат. Елка загорелась. Музыка ___________
Ведущая 1
: Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Дед Мороз:
Ах, какая елочка!
Искрится вся иголочками.
А ну-ка, спойте для меня
"В лесу родилась елочка"
Хоровод "В лесу родилась елочка".
Дед Мороз: Что-то не пойму? Почему так грустно мне, да и дети не веселые?
Ведущая: Так ведь Дедушка Мороз, Снегурочку похитили Кощей Бессмертный и Баба Яга.
Д.М.: Ах какие они негодники. А где же их найти?
Вед.2: Подождите. Я наверно догадываюсь, кто сможет нам помочь.
Вед.1: Ребята, Кто заморозил сердце Кая?
Дети: Снежная Королева?
Вед.1 : Правильно. Она летает по всей земле и наверняка знает все дороги в Кощеево царство.
Вед.2: Давайте, тихо, очень тихо скажем: « Снежная королева».
Вед.1: Еще тише, она не любит когда громко смеются и кричат. Еще тише.
Вдруг слышат вой ветра, метели. Выходит Снежная Королева.
Снежная Королева
: В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин.
Я живу, как Королева,
Холод спутник мой один!
Снег, искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой.
Никогда он не растает,
Даже летом и весной.
Льдинки замок украшают,
Как кристаллики звенят.
А прозрачные сосульки,
Так приятно леденят!
В моем доме всюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде Снежинки кружат,
Кружат, кружат и летят!
Ведущая:
Эй, Снежинки, выходите,
Вокруг елки покружите.
Исполняется песня-вальс «Снежинки спускаются с неба». Все поют, снежинки танцуют вокруг елки.
Снежная Королева : Ну, спасибо, вам Снежинки! Ребята, Так зачем меня потревожили? отвечайте быстро, а то так заморожу, что никогда оттаять не сможете.
/машет сосулькой перед носом ведущей/
Ведущая 1: Подождите, подождите! Успокойтесь, пожалуйста! И не машите у меня перед носом этой палкой, то есть вашей замечательной сосулькой. Как же возле вас холодно. Как бы мне и правда в сосульку не превратиться.
Снежная Королева: Испугались!? Ну-ну, я же пошутила. Сердце у меня правда ледяное, холодное, но в душе я добрая Королева.
Дед Мороз
: Ваше Величество! Вы случайно не встречали мою внучку Снегурочку?
Снежная Королева:
Да, я видела Снегурочку. Ее украл Кощей. А попасть туда вы сможете, только если леший вам поможет. А мне пора идти. До свидания.
Дед Мороз:
Где ж Снегурочка моя?
Очень опечален я.
Ведущая:
Не печалься, дедушка.
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
Коза: Дедушка Мороз. Слышишь? Кто там плачет под елкой? Выйди к нам!
(выходит Леший в цепях.)
Леший: Чего вы тут бродите, или жить надоело?
Ведущая:
Здравствуй, Леший! Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые, хотят твоей беде помочь. Что ты плачешь?
Леший:
Как мне не плакать? Встретил в лесу я Снегурочку, она заблудилась. Хотел ей помочь, да не успел. Кощей Бессмертный забрал ее, а меня в цепи заковал. А я так люблю танцевать, что сил моих нету.
Ведущая:
Ребята, давайте станцуем для Лешего?
Вед.2: Леший, а какой у тебя любимый танец?
Леший: Макарена. Это напоминает мне макароны, я же голодный, вот и будет мне утеха.
Танец "Макарена".
ребята танцуют, Леший, чувствует прилив сил, рвет цепи.)
Леший:
Спасибо за помощь.
Но, что я слышу!
(ложится, слушает)
Слышу, как в Кощеевом Царстве Снегурочка плачет.
Ведущая:
А не подскажешь ли ты, как нам вызволить Снегурочку?
Леший:
Слушайте. Часы стучат. На звук их идите, чем громче бой часов, тем ближе вы у цели. По тропинке вы пройдете и найдете сундучок, в сундуке капуста, а в капусте – игла, а в игле смерть Кощеева.
Дед Мороз:
Спасибо тебе Леший.
Леший:
Ну, счастливо! До свидания.
Ведущая: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда вперед! Слышите часы стучат. Поем песню «Тик-так».
Коза:
Ну-ка, дети, становитесь!
Все за мною повернитесь,
Золушка:
Лес дремучий мы пройдем
И Снегурочку найдем.
Исполнение песни «Тик-так».
Ведущая:
Вот мы и пришли.
Серый Волк, ищи под ёлкой сундучок.
(Волк достает сундук)
Дед Мороз:
Да вот он, заветный сундучок!
Так, открываем /открывает/
Вот она капуста,
Это для тебя, Коза.
Так! А, вот и заветная игла /достает иглу/
Герои: Ура, смерть Кощею.
Дед Мороз: Ну что ж, ребята, вот и нашёл я смерть Кощея. теперь надо Снегурочку выручать!
(Из-за ширмы входит Кощей и тянет за собой Снегурочку. Она сопротивляется.)
Кощей: Иди сюда, красавица моя снежная! Прими от меня руку и сердце! Не пожалеешь.
Снегурочка: Посмотри, какой ты страшный, зачем тебе жена? А меня ребята ждут на праздник!
Кощей: Праздник! Хе! У нас тоже праздник! У нас свадьба! Шелка носить будешь, в злате-серебре купаться!
Дед Мороз : Вот ты где, внученька моя! Кощей в заперти мою внучку держишь.
Кощей: Ты чё?! Ты чё?! Я же с ней по-хорошему! Я же ей золото предлагал! А она?.
Снегурочка: Не надо нам твоего золота!
Дед Мороз: Ну что, Кощей, отдашь Снегурочку?
Кощей: Нет! Моя она, моя!
Дед Мороз : А вот это ты видел? (Вытаскивает иглу из яйца.) Ну что ж, берегись! Пришла смерть твоя!
Кощей (пятясь назад): Стойте, пощадите! Ой, не ломай, Мороз, не ломай!
(Дед Мороз ломает иглу, Кощей падает, уползает.)
Дед Мороз: Всё, нет больше Кощея!
Снегурочка:
Смотрите, волшебство прошло,
И чудо новогоднее свершилось!
И снова дружба победила зло!
(Звучит музыка, взрыв)
Музыка превращение. Вбегает Снегурочка. Бросается в объятья.
Снегурочка:
Дедушка! Ты спас меня от смерти неминуемой.
Дед Мороз:
Не мне, а ребятам говори спасибо.
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята! Низкий вам поклон за ваши добрые сердца и смелые поступки! С Новым годом, друзья! С Новым годом!
Ведущая:
Пора уже к нашей ёлочке вернуться.
Снегурочка:
Давайте же вместе друзья, попоем,
В танце давайте кружиться!
Пусть у людей на земле с каждым днем
Радостней светятся лица!
Ну-ка, ребята, за руки беритесь!
В хоровод все становитесь!
Танцуем «Колокольный звон»»
Исполнение танца «Колокольный звон».
Снегурочка: Ребята. Я приготовила для вас загадки, ну-ка все дружно отвечайте!
1. Возле елки в каждом доме детки водят хоровод. Как зовется этот праздник? Отгадайте… (Новый год.)
2. Шевелит ушами, скачет под кустами. Серенький трусишка. Звать его… (Зайчишка.)
3. Ходит в шубке золотистой. Хвост у кумушки пушистый. Очень хитрые глаза. А зовут ее… (Лиса.)
4. Косолапый, неуклюжий. Любит мед, не любит стужи. До весны привык храпеть. Что за зверь такой?.. (Медведь.)
1.В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).
2. Дед Мороз на Новый Год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный … (шар).
3. Кот царапался, кусался,
если ж был не равен спор –
от врагов своих спасался,
залезая на … (забор).
4. Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Д.М.:
Порадовали вы меня, старого, Молодцы! Я будто лет 300 сбросил, помолодел сразу! Что ж, в праздник нам нельзя скучать.
Надо снова поиграть.
Ведущая:
Девочки и мальчики,
Мерзнут мои пальчики,
Стынут уши, мерзнет нос.
Видно сильный стал мороз.
Вокруг елки побежим,
От Мороза убежим.
Разделяемся на две команды: команда Снегурочки и команда Деда мороза. Танцуем танец «Енька – енька».
Исполнение танца «Енька-Енька
Дед Мороз:
Ну и детки, молодцы!
Повеселился от души!
Снег.:
Молодцы ребята! Дискотеку продолжаем
В хоровод всех приглашаем.
Хороскок еще сплясать
То есть хором поскакать.
Хором прыгать тоже просто
А завершим всё хороползом.
Хоропляс наш начинаем
Вам, друзья, напоминаю
Что на музыку припева – не направо, не налево
Прямо к елочке идем и при этот все поем:
«Раз, два. Три, раз, два, три, елочка гори!»
Исполнение песни-танца «Хороскок».
Дед Мороз:
Хорошо, когда ёлка горит!
Хорошо, когда песня звучит!
И танцует веселый народ.
Это значит: идет Новый год!
Танец «Рок-н-ролл». Бьют часы. Звучит песня Новый год. Выходят герои сказки.
Баба Яга: Дедушка Мороз, ребята. Простите нас! Мы не нарочно!
Кощей: Просто нас никогда не приглашают на праздник и не дарят нам подарки!
Дед Мороз: Ну что, простим?
Дети: ..Да..
Д.М.: Ну что же, становитесь в наш круг, Оставайтесь на нашем празднике.
Снегурочка.: Бьют часы, а это означает,
Что старый год уходит безвозвратно,
А Новый год, его сменяя,
Начинает свой отсчет.
Коза: Новый год стучится в двери,
Счастье новое ведет.
Радость, сказки и веселье
На санях больших везет.
Исполняется песня «Новый год».
Дед Мороз : Карнавал сверкает яркий, веселится детвора, новогодние подарки получать пришла пора.
Снегурочка: Ребята, встали все дружно в круг и сейчас вы получите от Дедушки Мороза гостинцы, а настоящие подарки вас ждут в классе.
Герои раздают конфеты.
Дед Мороз:
Пора, друзья!
Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
2. Пусть здоровье будет крепким,
Счастьем полнится земля,
Пусть везде вас окружают
Только верные друзья!
3. С Новым годом поздравляю,
Счастья вам, друзья, желаю,
Светлой жизни – сто годов
И здоровья – сто пудов!
4. Всех подружек поздравляю,
Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней!
5. Улыбок, счастья, радости,
Добра и теплоты.
Пусть Новый год исполнит все
Заветные мечты!
С Новым годом, счастьем новым!
Всем желаю быть здоровым!
Веселиться и резвиться,
Уму-разуму учиться.
Чтоб звенел всегда ваш смех –
С Новым годом всех, всех, всех!
Я в Новом году вам желаю успеха!
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"