Конспекты занятий начинающего логопеда в нач школе. Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Видео: фронтальное занятие на тему «Овощи» в старшей группе

Конспект фронтального занятия "Путешествие Колобка" в старшей логопедической группе.

Конспект логопедического занятия направленного на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Осень". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
развивать фонематические процессы;
развивать дыхание и голос;
закреплять понятия: «звук»;
совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
повышать речевую активность;
развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
развивать психические процессы;
повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква П", магнитофон, доска.


Ход занятия:

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).


2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался... (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).


Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» - развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).


А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.


Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.


Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» - показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.


Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» - звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Развитие красивой, грамотной речи у дошкольников - не только способ избавиться от речевых дефектов, но и возможность дать ребёнку почувствовать себя увереннее в общении со сверстниками и взрослыми. Умея правильно изложить и донести свои чувства, сформировать навыки устного разговора, дошкольник будет понимать, о чём он сам говорит, что хочет рассказать. Воспитатель и логопед, проводящий групповые и индивидуальные речевые занятия с детьми, помогают дошкольникам преодолеть сложности в изучении родного языка и изложении своих мыслей в устной форме.

Теоретические аспекты логопедических занятий в детском саду

Цели для логопедических занятий, как правило, общие:

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Формирование навыков произношения звуков (зависит от этапа работы над определённым звуком).
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие навыков звукового анализа.
  • Совершенствование лексико-грамматических конструкций.
  • Развитие мелкой моторики рук для подготовки к письму.

Овладение родным языком - важнейшее приобретение ребёнка в дошкольном детстве

Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя её, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления.

К. И. Чуковский

Методической целью открытого логопедического занятия является демонстрация того, какие методы и приёмы обучения использует педагог, как доступно подаётся материал. Если занятие проводится в конце полугодия, можно увидеть, каких успехов достигли дети за время обучения.

Задачи для разных возрастных групп

Для каждого занятия ставится одна конкретная цель и несколько основных задач, которые будут решаться в процессе образовательной деятельности.

Задачи для воспитанников младших групп ДОУ:

  • Расширение словаря.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.
  • Обучение правильному звукопроизношению.
  • Развитие умения различать предметы и описывать их внешние признаки для умения составлять связные описания.

В средней группе логопедические занятия решают ряд задач:

  • Активизация речевой деятельности.
  • Формирование правильного дыхания при разговоре.
  • Развитие артикуляции и речевого слуха.
  • Развитие ассоциативного мышления (помогает устанавливать связи между различными понятиями, способствуя становлению грамотной речи, логичному построению предложений).

В общении со взрослыми и сверстниками ребёнок осваивает правила человеческой речи, узнаёт новые слова

Для дошкольников старшей группы будут актуальны задачи:

  • Развитие умений давать характеристики звукам (длинные, короткие, как произносятся, в каких словах встречаются).
  • Формирование представлений о глухих и звонких звуках.
  • Развитие диалогической речи.

Примеры задач для воспитанников подготовительной группы:

  • Совершенствование точности мимики и жестов при разговоре.
  • Совершенствование умения точно и чётко отвечать на вопросы.
  • Развитие внятной грамотной речи.
  • Формирование навыка правильного речевого дыхания.

Занимаясь с воспитанниками ДОУ, логопед ведёт карты речевого развития каждого ребёнка

Родное слово - сокровищница всякого умственного развития и сокровищница всех знаний.

К. Д. Ушинский

Таблица: логопедические приёмы в работе с дошкольниками

Название приёма Описание Чем полезно Актуальность использования на открытом занятии Примеры игр
«Песочные игры» Выбор игр зависит от возраста дошкольников. Для реализации таких приёмов педагогу необходимо иметь несколько ящиков, заполненных песком на одну треть, наборы мелких игрушек (человечки, транспорт, растения, животные), можно обзавестись и набором букв из дерева или пластмассы для игр на составление слов.
Игры с песком хорошо использовать при знакомстве со звуками и обучении детей правильному написанию слов.
В процессе игры дети лучше запоминают учебный материал, учатся самостоятельно описывать предметы по памяти и развивают мелкую моторику для подготовки рук к письму. Кроме того, работа с песком снимает лишнее напряжение и повышает эмоциональный фон детей. Задания в форме игры помогают детям отвлечься и расслабиться, поскольку некоторые из них могут некомфортно чувствовать себя в присутствии посторонних людей на занятии. С другой стороны, это хороший способ дать детям проявить себя, показать свою самостоятельность и фантазию. Педагог тоже может проявить творческий потенциал, показав коллегам различные варианты обучающих игр, интересных для дошкольников.
  • «Город с одним звуком».
    Логопед предлагает детям выбрать фигуры, в названии которых есть определённый звук и построить в песке город только с этими фигурами. За одну игру дети могут создать несколько городков, лучше запомнив звуки и слова, в которых они произносятся.
  • «Клад» (лучше проводить с детьми старшего возраста).
    Ребёнок прячет в песке фигурку. Затем объясняет остальным, сколько слогов в названии предмета и называет несколько звуков из этого слова. После того как дети отгадают, что это, они должны будут найти фигурку по инструкциям от спрятавшего («левее», «правее», «копать глубже» и т. д.).
  • Аналог игры «Волшебный мешочек».
    Педагог прячет в песке несколько разных букв. Дети должны на ощупь найти буквы и назвать их, затем можно перечислить слова, которые начинаются или заканчиваются на найденную букву.
Мимические упражнения Приём подходит для воспитанников всех возрастных групп. Данные упражнения помогают развить подвижность лицевых мышц, позволяют в дальнейшем вырабатывать чёткие артикуляционные движения. Упражнения влияют на дальнейшее развитие артикуляции, помогают ребёнку контролировать мимику во время разговора, чтобы ему проще было объяснить то, что он чувствует. С этого приёма можно начинать занятие, подключив гостей. Например, попросить детей с определёнными эмоциями рассказать гостям историю, что поможет воспитанникам не чувствовать себя неуютно в присутствии посторонних и поднимет настроение. Чем больше эмоций сможет задействовать педагог в работе - тем лучше. Есть возможность продемонстрировать коллегам собранный материал, который в дальнейшем они тоже могут использовать (картинки с эмоциями, изображениями разных зверей, «облака настроения», карточки с заданиями и т. д.). На первых занятиях всё начинается с простых упражнений - хмурить брови, поочерёдно открывать и закрывать глаза, постепенно движения будут усложняться (поднимать брови вместе и по очереди, широко улыбаться, делать губы «бантиком», пошевелить носом и пр.).
Нужно развивать у детей произвольность движений и контроль мимики. Лучше всего просить дошкольников изобразить определённые эмоции - радость, грусть, удивление, испуг, злость, счастье, бодрость, ликование, усталость и т. д. Чтобы дети, особенно младшие дошкольники, не теряли интереса к занятию, используется наглядный материал с изображениями эмоций («повтори, что на картинке») или эмоциональные состояния животных, которым можно дать названия (хитрая лиса, сердитый волк, добрый мишка).
Дыхательная гимнастика Применяется на всех возрастных группах на каждом занятии.
Ритмичное шумное дыхание помогает насытить организм кислородом, выйти из стрессового состояния.
Помогает развивать правильное дыхание при разговоре, успокаивает детей и настраивает их на обучение. С такой гимнастики стоит начинать занятие, чтобы детям было проще поддерживать внимание и позитивный настрой в дальнейшем. Привычная деятельность успокаивает воспитанников, несмотря на присутствие посторонних людей.
  • «Паровоз».
    Шумно набрать воздух через нос, задержать дыхание на 1 или 2 секунды, громко выдохнуть через рот, сложив губы трубочкой и издавая звук «у». Вдох должен быть резким и коротким, а выдох - плавным и долгим.
  • «Полёт самолёта».
    Ребёнок, изображая самолёт, «летает» по комнате и издаёт звук «у». Когда воспитанник «летит», звук должен быть выше, направляться в голову, при «посадке» звук становится ниже, идёт от туловища. Упражнение помогает регулировать кровяное давление, обучает дыханию в заданном темпе.
Массажный мяч Подходит для дошкольников любого возраста. Такие мячи применяются для массажа ладоней и пальцев, способствуя развитию мелкой моторики и подготовки детских рук к письму, повышая работоспособность каждой руки. Развивает мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Если дети уже занимаются с прописями, то массажный мяч можно использовать в начале занятия для разминки или в середине для снятия усталости. Демонстрация педагогом различных упражнений для детей, показ правильных методических указаний в процессе занятий. Можно использовать мячи разного размера для массажа не только всей кисти, но и отдельных пальцев, которыми ребёнок в дальнейшем будет держать письменные принадлежности.
«Создание ситуации успеха» Приём подходит для детей, выполняющих задания в прописях. Ребёнок пишет в рабочей тетради только карандашом, а педагог не исправляет ошибки, только делает пометки на полях. Это позволит ребёнку стереть то, что он сделал неправильно, исправить работу самому. Такой приём способствует поднятию самооценки воспитанника, что даст ему дополнительное желание заниматься. Помогает ребёнку поверить в собственные силы, вызывая у него желание лучше работать, пробовать выполнять задания без ошибок и самому находить недочёты в работе. Этот приём является относительно новым, что даёт возможность педагогу наглядно показать, почему не стоит самостоятельно исправлять ошибки за ребёнка и ругать его в случае неудачи.
«Найди картинку» Изображения для карточек нужно подбирать в соответствии с возрастом детей и их словарным запасом.
Каждому ребёнку выдаётся карточка с различными изображениями (предметы, животные, растения). Нужно найти картинки по обозначенному педагогом принципу.
Развивает внимание, память, помогает лучше усваивать материал. Здесь может быть много вариантов заданий для детей, чтобы продемонстрировать уже имеющиеся у них знания, раскрыть тему занятия. Педагог демонстрирует собранный им материал (картинки могут быть тематическими, разделёнными по количеству слогов, букв и т. д.) и разработанные для разных возрастных групп задания с карточками. Дошкольники могут выполнять ряд различных заданий с карточками. Например, выделить картинки, в названиях которых есть буква «р», выделить картинки, названия которых начинаются с определённого слога, выделить картинки, заканчивающиеся на определённую букву.
Нетрадиционные упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий Подходят для воспитанников любого возраста. Ряд упражнений, которые приведут в порядок физическое и психическое состояние учащихся, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией. Упражнения позволяют обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, развития переключаемости внимания, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления. Упражнения позволяют быстро восстановить работоспособность дошкольников, предупреждают утомление, значит, дети будут активно работать в течение всего занятия.
  • «Путешествие по телу» направлено на снятие мышечного напряжения.
  • Зрительная гимнастика.
  • Релаксационное упражнение «Любопытная Варвара».
Игровые приёмы Подходят для дошкольников любого возраста. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра. В игровой форме сложные и утомительные задания воспринимаются ребятами с интересом и выполняются с удовольствием. Способствуют поддержанию интереса детей к занятию, формированию положительной мотивации и познавательного интереса. За счёт игровой формы поддерживается мотивация воспитанников к выполнению заданий.
  • «Волшебный сундучок».
    Описательные рассказы даются детям трудно. И они их очень не любят. Здесь можно использовать «Волшебный сундучок» - коробку, в которой лежат маски. Один ребёнок садится на стульчик напротив других детей, логопед надевает на него маску, которую достаёт из волшебного сундучка (маски по лексическим темам: животные, птицы и т. п.). Дети начинают описывать то, кем или чем является ребёнок в маске по вопросам или по плану, ребёнок в маске угадывает.
  • Игра «Бусы». Используется при обучении звуковому анализу. Картинки наклеены на кружочки-бусинки. Дети собирают бусы, прикрепляя бусинки в соответствии с последним звуком предыдущего слова. Например: кот-торт-тыква-акула.

Мотивирующее начало занятия

Организационный вводный этап необходимо хорошо продумать, поскольку от него может зависеть весь дальнейший успех занятия. Логопеду нужно ввести детей в тему, с первых минут заинтересовать и сохранить положительную мотивацию на работу до конца занятия. Для этого существуют различные методы мотивации и поощрения.

Ещё в начале года логопед может завести для каждого воспитанника дневник его достижений, куда за каждое успешно выполненное задание будет добавляться красивая наклейка, обозначающая успехи дошкольника. Такой метод больше подойдёт для детей старших и подготовительных групп с целью поддержания интереса к занятиям на протяжении всего учебного года.

От того, какой будет мотивация воспитанников в начале занятия, во многом зависит результат самого мероприятия

Для детей младшего возраста в начале занятия хорошо использовать наручных кукол, которые «пришли проверить», готовы ли ребята к занятию, какое у них настроение. Например, педагог надевает на руки кукол мишки и зайчика, которые задают детям вопросы («Вы готовы начать урок?», «Взяли с собой хорошее настроение?», «Красиво ли вы сидите?» и т. д.).

В любой возрастной группе занятие можно начать с загадок на основные темы, чтобы дети сами смогли догадаться, что они сегодня будут изучать. Это поможет им сразу включиться в происходящее, начать размышлять и мотивирует дать правильный ответ.

Со средней группы используется вводное упражнение «составь целое из частей». Детям показывают картинку с сюжетом из знакомой сказки, а потом предлагают рассказать, что это за сказка, какие здесь герои, чем они заняты, где находятся, слов с какими буквами больше всего на этой картинке. Чем ярче и полнее иллюстрации, тем больший интерес возникнет у детей.

Воспитанников старшей и подготовительной групп можно сразу вызвать на диалог, например, начать беседу о том, что они видели на прогулке или по дороге в детский сад, какая была погода, время года, видели ли они животных и растения, что им больше всего запомнилось. Это побуждает детей сразу включаться в обсуждение, учиться грамотно пересказывать увиденное, чётко выстраивать предложения.

Новая интересная игра надолго привлечёт внимание дошкольников

В начале открытого занятия для детей разного возраста можно использовать организационный момент с участием присутствующих взрослых. Педагог предлагает дошкольникам поздороваться с гостями, но сделать это необычно. Каждый ребёнок получает вырезанное из картона лицо с изображением определённой эмоции. Дети здороваются с той интонацией, которая больше всего подходит к их картинкам. Воспитанников старшего и среднего дошкольного возраста можно попросить составить короткие рассказы о себе или друг друге, чтобы представиться гостям. Детям младшего возраста должен помогать педагог. Он может попросить малышей рассказать гостям, где в группе находятся предметы, начинающиеся на определённую букву или с заданным количеством слогов.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия в разных возрастных группах

Возрастная группа Тема занятия Цель занятия Пример мотивирующего начала занятия Актуальность приёма
Младшая «В деревне у бабушки» Расширить знания детей о домашних животных. Сюрпризный момент на вводном этапе. Логопед показывает детям большую украшенную коробку, предлагает угадать, что в ней. Затем достаёт из коробки игрушку паровоз и рассказывает, что он отвезёт ребят к бабушке в деревню, где они познакомятся с домашними животными. Пока дети «едут» на паровозе, они выполняют речевые упражнения, имитируя звуки езды (чух-чух, ту-ту). Такое начало занятия позволяет сразу подключить дыхательную гимнастику и имитирующее упражнение, что поможет детям лучше работать в процессе всего урока.
Средняя «В поисках сказок» Закреплять у детей представления о числах, времени суток, пространстве. Сюрпризный момент. Педагог показывает детям книгу сказок, в которой совершенно пустые страницы. Обнаружив пропажу, нужно предложить детям отправиться на поиски сказок на поезде в библиотеку. Педагог говорит, что дети поедут по билетам, а потому нужно быстро найти подходящие по цвету к вагонам поезда билеты (дидактическая игра, материалы к которой нужно подготовить заранее: билеты из цветной бумаги и поезд из картонных вагончиков). Игра развивает внимание, логику, позволяет закрепить названия цветов в игровой форме, повысив интерес детей к занятию и дальнейшим заданиям.
Старшая «Зимушка-зима» Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Организационный момент. Дети встают каждый около своего стульчика. Логопед предлагает детям сыграть в игру. Он будет загадывать загадки о зиме, на которые дошкольники по очереди отвечают. Тот, кто дал правильный ответ, садится на стул. Игра помогает детям с интересом включиться в занятие, необходимо заранее подготовить большое количество загадок. Задание на внимательность, развитие слухового внимания. С первых минут дети вовлечены в процесс, начинают размышлять над темой занятия, стараются давать правильные ответы, закрепляют правильное произношение знакомых слов.
Подготовительная «Составление рассказа о любимом герое сказки» Развивать логическое мышление и грамотную речь. Организационный момент. На доске размещены картины с изображениями сказочных персонажей. Педагог говорит, что герои не помнят, как они выглядят, поэтому он будет называть имена персонажей, а дети, не показывая пальцем на картинку, должны своими словами описать внешний вид персонажа. Дети учатся составлять описательные рассказы, воспроизводить в устной речи то, что видят, грамотно строить предложения. Задание развивает внимание, наблюдательность.

Как подготовить и провести открытое логопедическое занятие в ДОУ

Открытое занятие отличается от обычного тем, что разрабатывается и проводится по специально заготовленной форме организации, где педагог может продемонстрировать коллегам свои методы и приёмы работы, которыми он успешно пользуется для достижения качественных результатов. Для воспитанников же это обычное занятие, не отличающееся от ряда других, за исключением присутствия посторонних людей.

Для проведения логопедических занятий потребуется набор зеркал, чтобы дети могли самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений

Дошкольный возраст - период интенсивного овладения ребёнком родным языком, стремительного расширения словарного запаса, а также понимания разнообразных речевых оттенков и интонаций.

При подготовке открытого занятия логопед опирается на технологическую карту, включающую описание цели, задач, каждого этапа занятия. По результатам проведённого мероприятия в документ заносятся сведения о полученных результатах и оценка работы детей на занятии.

Технологическая карта поможет при подготовке открытого занятия, а в дальнейшем и при анализе результатов

Картотека тем

Каждая тема включает в себя новые слова, которые должны расширить словарный запас ребёнка. На занятиях изучаются существительные, глаголы, признаки предметов (времён года, погоды, животных, людей и т. д.), наречия, предлоги. Список тем, которые логопед может реализовывать в течение года:

  • Осень. Деревья.
  • Лес. Грибы и ягоды.
  • Огород. Овощи.
  • Фрукты. Сад.
  • Осень (обобщённые знания об осени, её погоде, месяцах, поведении животных и птиц в это время года).
  • Тело человека.
  • Дикие животные.
  • Животные холодных и жарких стран.
  • Домашние животные.
  • Птицы перелётные и зимующие.
  • Одежда, обувь, головные уборы.
  • Новогодний праздник.
  • Зима.
  • Дом. Строительство.
  • Квартира. Мебель.
  • Посуда. Продукты.
  • Весна.
  • Семья.
  • Домашние растения.
  • Профессии.
  • Рыбы. Мир океана.
  • Транспорт.
  • Космос.
  • Наш город.
  • Наша страна.
  • Цветы.
  • Насекомые.

Для проведения индивидуальных открытых логопедических занятий с воспитанниками, можно воспользоваться соответствующей картотекой .

Фотогалерея: дидактические игры и схемы для занятий

Весёлые картинки помогут дошкольникам запомнить правильное употребление предлогов Игра «Продолжи ряд» развивает логическое мышление дошкольников Дидактическая игра «Посмотри и назови» развивает навыки классификации, умение обобщать Опорная схема поможет ребёнку составить рассказ о себе Старшие дошкольники учатся составлять описательные и сравнительные рассказы по картинкам С помощью данной игры ребёнок закрепляет знания о способах передвижения животных Игра «Составь слово» тренирует знания букв и звуков Данная схема поможет закрепить знания дошкольников о профессиях

Временной план занятия

Как и любое другое, логопедическое занятие в детском саду состоит из нескольких этапов:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение темы занятия.
  3. Описание и характеристика звука, который будет изучаться.
  4. Произношение нужных звуков в слогах, словах, предложениях.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа над произношением.
  7. Использование звука в связной речи, диалоге, рассказе.
  8. Итог занятия.

В разных возрастных группах продолжительность занятий различная (от 10 до 30 минут), чтобы дети не уставали, не теряли интереса к образовательной деятельности. Так, младшие группы дошкольников должны заниматься не более 10 (первая младшая) или 15 (вторая младшая) минут, средние - не больше 20 минут, старшие группы - 25, в подготовительной группе занятия длятся до получаса. Эти же требования относятся и к проведению открытых занятий.

Таблица: примеры временного плана занятий в разных возрастных группах

Возрастная группа Вводный этап, мотивирующее начало Дидактические игры Физкультминутка или подвижная игра Речевые упражнения Подведение итогов
Младшая 2 минуты. 3 минуты. 2 минуты. 7 минут (в игровой форме). 1 минута.
Средняя 3 минуты. 3 минуты. 3 минуты. 10 минут. 2 минуты.
Старшая 3 минуты. 4 минуты. 3–5 минут.
  • Упражнения на постановку звуков и произношения - 5 минут.
  • Задания на письмо, работа с прописями - 5 минут.
2 минуты.
Подготовительная
  • Вводный этап - 3 минуты.
  • Беседа - 5 минут.
5 минут. 5 минут.
  • Устная речевая работа - 5 минут.
  • Работа с прописями - 7 минут.
2–3 минуты.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют концентрировать внимание, поэтому на занятиях активно используется метод беседы.

Примеры конспектов открытых логопедических занятий

Ниже приведены варианты логопедических занятий для разных возрастных групп. Каждый этап подробно расписан, указаны цели и задачи занятия. Есть примеры игр, литературных произведений, необходимого оборудования и материалов. Показано, как подводить итоги занятия, какие методы и приёмы может использовать педагог.

(Богателия И. Н.) практически полностью создан в стихотворной форме, что может повысить интерес детей к выполнению заданий и оказать влияние на эстетическое развитие (вызвать желание самим сочинять стихи, изучать художественную литературу вместе с родителями и воспитателем).

Видео: занятие логопеда в старшей группе

Видео: открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Важно помнить, что любые знания будут полезны только при постоянном использовании на практике. Поэтому нужно развивать речь дошкольников не только на специальных занятиях, но и в обычной жизни, побуждая их как можно больше запоминать и рассказывать, изучая художественную литературу, предлагая интересные темы для игр, экскурсий, праздничных сценариев. В этом случае у каждого ребёнка будет возможность рассказать о своих впечатлениях и пообщаться с другими.

Первые звуки и слова маленького человечка довольно забавны и вызывают улыбки у взрослых. Однако никто не будет улыбаться, если услышит перевернутые слова и непонятные фразы от взрослого. Общение — это важный элемент нашей жизни. Умение правильно и грамотно выражать свои мысли, умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, а также умение выговаривать все звуки — то, к чему нужно стремиться не только детям, но и взрослым.

Логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как

  • пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
  • артикуляционная гимнастика
  • игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)
  • стихи для развития речи и пополнение словарного запаса

Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет в своем шалашике или прыгает по дивану. Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.

Вы ищете логопедические занятия для детей 2 ― 3 лет?

Несколько советов перед началом занятий с детьми дома:

  • занятия должны быть первоначально короткими (2-3 минуты). Далее их постепенно увеличиваем. Максимум 15-20 минут разово.
  • занятия должны нравиться ребенку. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту.
  • лучше чаще заниматься, но понемногу. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
  • используйте во время занятий смех. Не ругайте за неправильное произношение или если у ребенка что-то не получается сделать. Лучше вместе с ребенком узнайте, почему это у него такой язычок непослушный и как это исправить. Лучше быть союзником и другом ребенку, чем строгим учителем. Как правильно хвалить ребенка .

Хотелось бы остановиться подробнее на каждом из видов игр, в которые нужно играть с ребенком.

Пальчиковые игры — это один из видов развития . Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Заниматься нужно каждый день по 5 минут, тогда такие упражнения будут эффективны.

Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определенные конкретные движения, которые называют звукопроизношение. Губы и язык должны быть гибкими и сильными.

Для выполнения артикуляционной гимнастики нужно зеркало. Ребенок должен видеть как работает его язык, где он расположен. Для того, чтобы довести упражнения до автоматизма нужно постоянно упражняться. Важно выполнять упражнения правильно, внимательно следить за положением языка.

Упражняться нужно каждый день по 5-7 минут. Желательно 2 раза в день. Результат - правильная и четкая речь.

Для правильного звукопроизношения также необходимо выполнять задания, которые направлены на развитие голоса, дыхания и речевого слуха.

  • Игры на звукоподрожание, развитие слуха и логоритмика

Речевой или фонематический слух — это способность правильно слышать, распознавать и различать звуки.

Игры на развитие слуха

1. «Ушки — слушки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.

Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.

2. «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Материал : магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

3. «Кто стоит у светофора?»

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта.

Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы.

Логопед включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).

4. «Где звенит?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.

5. Пальчиковая игра «Гроза»

Цель: согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания.

Логопед читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту.

Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).
Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук).
Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами).
Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь).
Гремит гром (барабанить кулаками по столу).
Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).
Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину).
Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).

Речевое подражание или звукоподражание

Это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.

Для игры используйте фигурки или картинки животных. Мам и их детенышей. Ведь мама-лягушка кричит КВА, а лягушонок ква. Вспомните сказку про трех медведей, папа-медведь рычит громко, мама-медведица потише, а медвежонок пищит.

Игры на подражание бытовым шумам:

  • Часы тикают – ТИК-ТАК
  • Вода капает – КАП-КАП
  • Малыш топает – ТОП-ТОП
  • Молоток стучит ТУК-ТУК
  • Ножницы режут ЧИК-ЧИК
  • На качели качаемся КАЧ-КАЧ
  • Кушаем морковку ХРУМ–ХРУМ
  • Машина едет БИ-БИ

Логопедическая ритмика или логоритмика — соединение движения, речи и музыки. Взрослый читает стих и показывает движения, ребенок повторяет. Ничего сложного. Детям весело и интересно. Конечно, взрослому нужно заранее прочитать и выучить нужные стишки и разучить движения к ним. Также заранее нужно подобрать музыкальное сопровождение под стихи. Желательно заниматься во второй половине дня 2-3 раза в неделю.

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)

  • Стихи для развития речи — скороговорки и пополнение словарного запаса

Скороговорки — это короткие рифмованные фразы. Скороговорки являются наилучшими упражнениями для отработки четкости и грамотности речи. Скороговорки увеличивают словарный запас ребенка, улучшают дикцию, а также развивают речевой слух.

Чтобы ребенок мог разговаривать грамотно, умел выражать свои мысли и чувства, ему необходим свой словарный запас.

Словарный запас вашего ребенка состоит из:

  • пассивного словаря (те слова, которые ребенок понимает)
  • активного словаря (те слова, которые ребенок говорит)

Первоначально активный словарный запас у ребенка мал, однако со временем те слова, которые находились в пассивном словаре ребенок перенесет в активный. Чем больше пассивный словарь, тем лучше.

Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте книги, комментируйте свои действия.

Для занятий со своим ребенком я использую различные пособия, одним из последних удачных приобретений являются «Большой альбом по развитию речи» и «Уроки логопеда. Игры для развития речи».

«»

Данная книга состоит из 3-х разделов, к каждому разделу даны подробные инструкции как нужно заниматься

  • пальчиковая гимнастика
    • 1 группа. Упражнения для кистей рук (стр 8-29)
    • 2 группа. Упражнения для пальцев условно статические (стр 30-47)
    • 3 группа. Упражнения для пальцев динамические (стр 48-57)
  • артикуляционная гимнастика. Представлена с помощью сказок со стихами, имеются дополнительные карточки плюс имеются изображения правильного результата упражнения. (стр 64-110). Также в этом разделе есть игры на развитие речевого слуха, слухового внимания.
  • скороговорки. Сгруппированы в соответствии с "трудными" звуками, что помогает отработку определенных звуков именно у вашего ребенка. (стр 111-169)

Данную книгу я покупала тут . Если есть вопросы по поводу книги, спрашивайте.



В данной книге есть 3 блока, каждый для определенного возраста:

  • Развиваем речь малыша (стр 6-89)
    • развитие понимания речи
    • развитие общей моторики
    • дыхательная гимнастика
    • пальчиковые игры
    • артикуляционная гимнастика
    • звукоподражание
  • Развиваем речь младшего дошкольника (стр 92-183). Для детей 3-6 лет
  • Развиваем речь старшего дошкольника (стр 186-277).



Эта книга замечательно подходит для увеличения словарного запаса ребенка, развитие логического мышления, внимания, памяти и воображения.

Такой же книги я уже не нашла (на Озоне появилась), однако есть отдельно книги для малышей деток от 3 до 6 лет и старших дошкольников . Что также весьма удобно, если вам нужна книга для ребенка 4-х лет. Я нашла эту книгу, когда сыну уже исполнилось 3 года. Но я не переживала, у меня подрастает доченька, с ней и будем заниматься по первому блоку.

Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, верьте в своего ребенка, радуйтесь его успехам, помогайте преодолеть неудачи. Логопедические занятия вместе с ребенком дома помогут вам стать еще ближе и роднее. Терпения Вам и удачи!

А как вы занимаетесь с ребенком? Что для этого используете? Нравится ребенку заниматься? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях вашими методами развития речи у ребенка и сколько времени вы проводите, выполняя те или иные упражнения.

О том, как научить ребенка говорить, что нужно делать, а что нельзя .

Виктория Майгурова
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В.

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования; дать понятие «буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов – антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.

Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10

Ход деятельности:

Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный.

Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.

Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Звучит музыка ветра.

Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения.

«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)

«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)

Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.

Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»

Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо

Смотрит вверх

И смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно

Расслабляться так приятно.

(Возвращаемся в исходное положение).

Логопед: - Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки?

Ответы детей: - Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха.

Экспериментальная работа

Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы).

А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки).

Логопед: - Что же вы видели на экране?

Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение.

Логопед: - А, что вы слышали?

Ответы детей: - Мы слышали звуки, но не видели.

Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.

«Мы в город звуков речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками родными

Они ведь там живут

И есть у нас желанье

Красиво говорить

И всех без исключения

Сегодня удивить»

Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.

Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)

С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.

Можно их тянуть трубой

Или просто их открой

Просят даже наши зубки

Шире открывайтесь – (губки)

Когда мы едем – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить. Они заболят –(зубы).

Он скакать во рту привык

Шаловливый наш (язык).

Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)

Звуки бывают:

высокими – низкими,

тихими - громкими,

грубыми – нежными

долгими – короткими,

А еще звуки бывают:

теплыми - холодными

Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»:

ШШШШШШШШШШШШШ….

Дети, какая воздушная струя?

Ответ детей: Воздушная струя теплая

А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса».

Какая воздушная струя?

Ответы детей: Воздушная струя холодная.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Логопед: - Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)

1) – Назовите первый звук в словах:

«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.

2) – Назовите первый звук в словах:

«Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.

3) – Назовите первый звук в словах:

«Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу

4) – Назовите первый звук в словах:

И – И – И

«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии

5) – Назовите первый звук в словах:

Э – Э – Э

«Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» - ээээээ

6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы,

Ы – Ы – Ы

«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы

Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.

Подберите каждому символы – звуку, его букву.

Дети подбирают буквы к символам-звукам.

Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?

Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.

Логопед: - Что мы узнали о буквах?

Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.

Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Читайте также: