Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы! Конспект НОД в детском саду по формированию ЗОЖ. Старшая группа Конспект здоровый образ жизни в доу

Цель: Дать детям представление о сохранении и укреплении своего здоровья.

Задачи:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков; прививать навыки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование с использованием ИКТ:

Видеозапись (ребенок читает стихотворение «Грипп» С.Михалкова); магнитофон с аудиозаписью; тканевая тропинка со следами красного цвета; полянка (на ковре разложены цветы из бумаги, насекомые); бочонок с мёдом; цветные карандаши; листы с развивающим с заданием на каждого ребёнка; карты-схемы (снежинка, обведённая синим цветом и солнышко, обведённое красным цветом) ; зонтик; два ведёрка с фруктами и овощами (муляжи); натуральные кусочки фруктов; шпажки для нанизывания; фартуки, шапочки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: формировать умения детей высказывать свое мнение, предположения, отгадывать загадки.

Физическая культура: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа).

Познание: развитее представлений о сезонных изменениях, пользе насекомых.

Социализация: развивать чувство сочувствия, сопереживания по отношению к окружающим.

Безопасность: формирование аккуратного обращения с острыми предметами (шпажки).

Труд: формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда, воспитание самостоятельности (приготовление фруктового шашлычка).

Чтение художественной литературы: формирование умения внимательно слушать стихотворения, загадки (стихотворение С.Маршака «Грипп»), загадки о фруктах и овощах)

Музыка: развивать умение ритмично под музыку выполнять необходимые движения.

Виды деятельности:

Двигательная: дети шагают на месте под музыкальное сопровождение, проходят по тропинке (массаж стоп), пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «А по мне ползёт козявка…», дыхательная гимнастика;

Коммуникативная: свободное общение педагога с детьми по темам — «Какую пользу приносят насекомые», «Научи Куталку одеваться по погоде»;

Игровая: дидактические игры «Одень куклу», «Собери фрукты и овощи»;

Трудовая: нанизывание кусочков фруктов на шпажки; мотивация – оказание помощи.

Музыкально-художественная: ритмичное выполнение под музыку различных движений.

Продуктивная: приготовление «фруктового шашлычка»;

Чтение: прослушивание стихотворения «Грипп» С.Маршака, отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в помещение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Александровна, ну а с вами я познакомлюсь в процессе нашего путешествия. Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Я вижу, что у всех хорошее, радостное настроение. Вы все бодрые и здоровые (воспитатель делает вид что прислушивается). Ой, что это? Вы слышите…(на экране появляется девочка и читает стихотворение «Грипп» С.Михалкова).

Воспитатель: Кто ты, девочка и что с тобой случилось?

и от этого мне плохо и грустно. Помогите мне, пожалуйста.

По залу пробегает Простуда и ехидно хихикает.

Воспитатель: Бедная Маша. А вы сами болели, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы себя чувствовали во время болезни?

Ответы детей

Воспитатель: Когда человек болен, ему грустно. Я думаю, что мы должны с вами помочь Маше. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда в путь…(дети вместе с воспитателем шагают на месте под музыкальное сопровождение)

Воспитатель и дети подходят к тропинке с красными следами, вокруг которой разбросаны скомканные салфетки, флаконы из-под капель для носа и т.д.)

Воспитатель: Какая странная тропинка…Интересно, кто бы мог оставить такие следы?

Ответы детей

Из-за ширмы хихикает Простуда.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: Я согласна с вами, но другого пути нет, и нам придётся пройти по этим тропинке. А чтобы не простудиться какими мы должны быть?

Ответы детей

Воспитатель: А для этого, что необходимо делать?

Ответы детей

Воспитатель: А вы делаете по утрам зарядку?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну, тогда Простуда нам не страшна.

Дети проходят по тропинке и выходят к полянке (звучит фонограмма).

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали?

Ответы детей

Воспитатель: Это полянка. Здесь среди травы живут разные насекомые.

А каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят для человека?

Ответы детей

Вот, например, пчёлы опыляют растения, собирают нектар и производят из него мёд.

Воспитатель: А насекомые, которые живут на этой поляне, умеют делать массаж. Разбейтесь, пожалуйста, на пары.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «А по мне ползёт козявка…» (дети в парах выполняют массаж).

А по мне ползёт козявка, будто я, какая травка (перебирают пальцами от кончиков пальцев до плеч).

И садится мотылёк, будто я, какой цветок (поглаживания по голове).

И кузнечики по майке скачут, будто по лужайке (постукивания по спине сверху — вниз).

И шмели ко мне летят, будто мёд найти хотят (поглаживания по спине).

Воспитатель: Пчёлы приготовили для Маши подарок — бочонок мёда и просят нас передать его ей. Давайте поблагодарим их за подарок и отправимся дальше.

Ответы детей

На экране появляется девочка, закутанная в тёплую одежду.

Воспитатель: Кто ты?

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Мне, то холодно, то жарко. Я – Куталка! Воспитатель: Какое странное имя. Ребята, а как вы думаете, почему нашу гостью так зовут?

Ответы детей

Воспитатель: Куталка, от того, что слишком тепло одевается, кутается, одевается не по погоде.

Куталка: Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Воспитатель: Как вы думаете: почему?

Ответы детей

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поможем Куталке?

Ответы детей

На столах разложены подносы с цветными карандашами (красные и синие), листы бумаги с заданием.

Воспитатель : Послушайте задание: обведите, пожалуйста, одежду для тёплого времени года красным карандашом, а одежду для холодного времени года синим карандашом.

На магнитной доске вывешиваются две карты-схемы (снежинка, обведённая синим цветом и солнышко, обведённое красным). Дети выполняют задание под спокойную музыку.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, Куталке, как нужно одеваться в тёплое время года?

Ответы детей

Воспитатель: А как нужно одеваться в холодное время года?

Воспитатель: Ну что, Куталка, теперь ты поняла, как нужно правильно одеваться, чтобы не болеть?

Куталка: Да. Спасибо, ребята и передайте от меня Маше небольшой подарок – зонтик. Я думаю, он ей обязательно пригодится в дождливую погоду.

Воспитатель: Хорошо, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

На экране появляется картинка леса, звучит музыка-релаксация.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Дышать нужно через нос, потому что у нас в носу есть маленькие волосики, которые очищают воздух и согревают его. Поэтому, человек не простужается.
Давайте вдохнём воздух через нос, а выдохнем ртом….(несколько раз, при этом не надуваем щёк и не поднимаем плечи).

Дети подходят к рассыпанным овощам и фруктам (муляжи)

Воспитатель: Кто же это сделал? (из-за ширмы показывается Простуда и кривляется).

Ответы детей

Воспитатель: Нужно это исправить. Давайте соберём всё это по разным корзинкам и отнесём Маше.

Под музыку дети собирают фрукты и овощи.

Воспитатель: Молодцы, а расскажите мне, пожалуйста, какую пользу приносят фрукты и овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, об этом даже существуют поговорки, пословицы и загадки. А вы знаете какие-нибудь загадки про овощи и фрукты?

Ответы детей

Воспитатель: А отгадывать их вы умеете?

Ответы детей

Воспитатель: А я тоже хочу загадать вам загадки: вот послушайте:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и шапочки.

Воспитатель: Ну, а перед тем, как приступить к приготовлению шашлычков, что необходимо сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Нам надо вымыть руки.Сейчас мы не можем это сделать, но у нас есть влажные салфетки.

Приготовление «фруктового шашлычка».

На столах расставлены тарелки с кусочками разных фруктов.

Воспитатель: Какие фрукты здесь находятся? Попробуйте по кусочку.

Воспитатель: какой на вкус? (яблоко, апельсин, банан…)

Ответы детей:

Затем дети нанизывают вместе с воспитателем кусочки фруктов на шпажки и украшают ими половинки яблок. Выкладывают их на поднос.

На экране вновь появляется девочка Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша.

Воспитатель: Мы пришли помочь тебе избавиться от Простуды и принесли подарки.

Простуда выглядывает из-за ширмы

Простуда: Так я её и отпустила…

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, о том с кем мы встретились во время путешествия и чему научились. Чему научили нас насекомые? Что они передали для Маши?

Что просила передать Маше Куталка? Чему мы научили её?

Для чего необходимо уметь правильно дышать?

Какую пользу приносят фрукты и овощи?

Ответы детей:

Воспитатель: А ещё надо каждый день делать зарядку и заниматься спортом. Тогда никакая Простуда не страшна!

Маша: Спасибо вам за подарки и за помощь.

Простуда: Видала я таких умников. Не нужна мне ваша Маша.

Простуда убегает

Воспитатель: Беги, беги! Мне кажется ребята, что Маша всё это запомнит, и больше никогда не будет попадать к Простуде. Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте пожелаем Маше крепкого здоровья и попрощаемся с ней.

Подготовили: воспитатель I -ой квалификационной категории Смирнова Наталья Александровна и воспитатель Муравьева Мария Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Золотой колосок»,

Ленинградская область, г.Выборг, Россия

Галина Мухина
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе .

ТЕМА : «Здоровый образ жизни »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦЕЛЬ : Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни , о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.

ЗАДАЧИ :

Знакомить с понятием «здоровье » и «Здоровый образ жизни » .

Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.

Повторить потешку «Кран, откройся! Нос, умойся!»

Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.

Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры) .

Развивать активность детей в разнообразных играх .

Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :

Деревянный пазл - часы «Режим дня» , мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»

ИКТ и ТСО

Ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Здоровье – это счастье ! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье , вести здоровый образ жизни . А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни ? (ответы детей)

Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.

Итак, поговорим о режиме дня.

(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня» , обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)

например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

Воспитатель : (читает стихотворение) Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)

Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.

Воспитатель : (читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот :

И насморк, и чихание, и пот.

Вы дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец мой, ты выглядишь

простуженным.

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы» )

Воспитатель : Вот такие маленькие монстры находятся повсюду : в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила :

Не есть и не пить на улице;

Мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;

Есть только мытые овощи и фрукты;

Пить кипяченую воду;

Закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.

Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)

Нос, умойся! - ладонями «моем» нос

Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза

Мойся, щечки. – «моем» щеки

Мойся, шейка. – «моем» шею

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.

Воспитатель : В народе говорят : «Физкультурой заниматься, здоровья набираться Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье . Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм : больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.

Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»

Шли бараны по дороге - Ходьба на носках.

Промочили в луже ноги - Ходьба на пятках.

Раз. Два, три, четыре, пять, - Приподниматься на носки по счёту.

Стали ноги вытирать - Средней частью правой (подошвы) скользить

Кто платочком - по внутр. стороне голени левой ноги от стопы к колену

Кто тряпицей, i]и обратно , ступня как бы обхватывает голень.

Кто дырявой рукавицей. - То же левой ногой. 6-8 раз

Воспитатель : (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено ? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов

(в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)

Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба , вредные – напротив больного.

Воспитатель : Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья , поэтому нужно есть полезную еду.

Воспитатель : Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым ? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость . Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья !

Публикации по теме:

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.

Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.

Тема: «Чтобы быть здоровым!»

Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи.

Коррекционно - образовательные.

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Коррекционно - развивающие

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Активизация словаря по теме;

Развитие общей моторики и координации речи с движением;

Развитие зрительного восприятия;

Коррекционно - воспитательные.

Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

Словесный (беседа); создание игровой ситуации; наглядный (использование презентации) практический (разрезные картинки).

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Физическое развитие»: развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме.

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление способов здорового образа жизни.
«Художественно-эстетическое»: развитие слухового внимания, художественных образов.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, занятий по физической культуре, закаливании, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: : плакаты с изображением предметов личной гигиены, дидактическая игра «Разрезные картинки», овощи, фрукты апельсин, лимон, яблоки, карточки к игре «Собери витамины», презентация.

Техническое сопровождение: ноутбук, смарт-доска.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Содержание:

1. Организационный момент . Игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).

(Раздается стук в дверь).

2.Основная часть .

Воспитатель: Ой, кто это? Да это нам почтальон передал посылку. Откроем ее и посмотрим, что находится в посылке.(Воспитатель открывает посылку).-Ребята посмотрите кто здесь находится - это Здоровячек. Но он принес с собой загадки. Давайте их отгадаем, а Здоровячек, послушает все ли мы с вами знаем про здоровый образ жизни.

Вот и первая загадка:

Умываться не любил, о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил, В таз с водою, (Мойдодыр).
Правильно, молодцы. Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Давайте вспомним и назовем все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться.

(Ответы детей).

Молодцы правильно все перечислили. (Воспитатель вывешивает плакат с изображением предметов личной гигиены.)

Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Давайте их еще раз перечислим (Мыло, вода, мочалка, полотенце, зубная паста, шампунь, полотенце, одежды, носовой платок, расческа.)

Ребята, смотрите Здоровячек с собой принес разрезные картинки: (давайте поможем их собрать). Что у нас получилось: лицо, ноги, руки, ванна, вода.

Дети, лицо когда мы умываем - утром после сна, после игры, перед сном, а ноги моем - каждый день перед сном, а руки моем- после туалета, игры, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой, обязательно основательно мы купаемся в (ванне, душе).

А вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (Теплая, горячая, холодная).

А вы, ребята соблюдаете правила личной гигиены?

Как вы думаете, что полезнее после еды жевать жвачку или чистить зубы? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Вот еще одна загадка от Здоровячка:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - (Витамины.)

А теперь давайте сядем все в кружок. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена.

Какие витамины знаете вы? (Ответы детей)

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»:

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех на перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Дети, а что вы видите здесь? на столе лежит (морковь, огурец, помидор, капуста, свёкла, перец) Рассматриваем овощи, дети пробуют на ощупь.

Для чего нам необходимы эти овощи? Что в них находятся? Да, в них очень много витаминов, и поэтому необходимо как можно больше кушать овощей.

А давайте попробуем апельсин и лимон. Какой апельсин на вкус? Какой лимон? (Дети едят фрукты). В них тоже очень много витаминов.

Если вы, детки, будете кушать фрукты и овощи, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Ребята посмотрите на экран, какие есть витамины.(презентация «Витамины»).

Дидактическая игра: «Собери витамины». Посмотрим, какие же витамины вы собрали:

Витамин А для зрения - его много в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, персике, шпинате, тыква, репе, сельдерее.

Витамин В для работы сердца - он содержится в овсянке, хлебе, рисе, изюме, рыбе, яйце, сыре, йогурте, орехах, бананах, горохе, печени, грибах, твороге.

Витамин С укрепляет весь организм - его много в апельсине, лимоне, черной смородине, луке.

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими - он находится в рыбьем жире, п ечени трески, говяжьей печени, сливочном масле.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт!

На столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами.

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать карточки с полезными продуктами (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку).

Ребята а пиццу, чипсы, сухарики есть, пить пепси - колу можно?

-А почему нельзя, правильно Это еда вредная для здоровья в ней нет витаминов. И если есть то можно приобрести множество заболеваний.

Физкультминутка: А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

После физкультминутки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

А вот еще загадка от здоровячка:

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья...(Физкультурой).

Ребята, а вы любите заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего нам нужны занятия по физкультуре.(Ответы детей). А по утрам чтобы быть крепкими и здоровыми что мы делаем - зарядку. А еще укрепляет здоровье закаливание. А как можно закалятся? Да ребята мы закаляемся у нас в бассейне.

Чтение стихотворение детям:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Если мы хотим быть здоровыми то надо проявить волю и терпение. Чтобы крепким стать надо заниматься физкультурой и закаляться постепенно. Не

всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

3. Итог .

Ребята, а вы хотите вырасти здоровыми? Да, здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму.

Давайте еще раз назовем Здоровячку основные правила личной гигиены. (Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом).

Что надо кушать чтобы быть здоровыми и красивыми? (Витамины).

А чем надо заниматься, чтобы быть сильными и крепкими? (Физкультурой, закалятся).

Здоровячку очень понравилось у нас, и очень хочет остаться у нас в группе, ребята оставим его?

Он так обрадовался, что угощает вас витаминами - он принес нам яблоки. Вы хотите кушать яблоки? А что надо сначала сделать? (Помыть руки).

Будьте здоровы!


Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
В: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране Здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Вы готовы? Садитесь в поезд. В путь!
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух!»
В: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растёт? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете почему? (Если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение; а если он здоров, у него всё хорошо, то и настроение тоже хорошее).
В: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (Дарят).
В: Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился, и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко (дети улыбаются друг другу и гостям).
В: Ребята, а чтобы быть бодрыми и веселыми мы утро начинаем с чего? (С зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Физкультминутка:
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! Руки перед грудью, рывки руками.
Приседаем – раз – два - раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали
И немножечко устали. Приседания.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. Ходьба на месте.
Присели.
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз – два – три – четыре - пять,
Вот как надо отдыхать. Приседания.
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. Вращения головой.
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых. Вращение туловищем.
В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
В: Вот и следующая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Котик Мурзик утром встал Улыбнуться.
Чистить зубки побежал. Открыть рот.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить».
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. «Пополоскать рот».

В: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.
В: Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
В: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? (Он заболел). А от чего, зубик может заболеть? (Из-за того, что его не чистят, едят много сладостей, не ходят к врачу, грызут орехи и конфеты, ковыряют в зубах). Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (Морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр). В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
Подъезжают к столу, на котором лежат фрукты и овощи.
В: Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие витамины из аптеки.
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укрепить наш организм, чтобы здоровье стало крепким).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
В: Я вижу впереди необычное дерево. (На дереве висят расчёски, мыло, полотенце, носовые платочки). Вы встречали такие деревья? (Нет). Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
1. Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
В: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти животных очень много микробов).Самомассаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш,
Руки моем ш-ш-ш.
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. Трут руки друг о друга.
Показывают ладошки.
Имитация открывания крана.
Трут ладошки друг о друга.
Гладят нос и щёки, а затем всё лицо.
2. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце).
Для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
3. Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы).
4. Лёг в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не везде, поэтому мы будем ещё путешествовать по этой замечательной стране.
А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Быть здоровыми, красивыми, весёлыми, не болеть).
В: Не болейте, не старейте.
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас.
Унесёт все ваши невзгоды и печали!

Шешукова Татьяна Николаевна , воспитатель
ХМАО -Югра г.Сургут

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма. побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье - мое богатство»

Подготовила Шешукова Татьяна Николаевна- воспитатель МБДОУ №56 « Искорка» г. Сургут

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются с гостями. Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике в страну « Здоровье».

Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

1 этап. «Лес».

В. Куда мы попали? (в лес)

В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

А где бывает загрязненный воздух?

Воспитатель: Ребята, а только ли в лесу полезно гулять. (в парке, во дворе, по улице). Прогулки на свежем воздухе очень полезны для здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а в лесу растет необычное дерево, не цветочки на нем, не листочки на нем, а какие то предметы, помогающие нам сохранять наше здоровье. А чтобы они показались нужно отгадать загадки.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

В. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица?

Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш,

имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш.

трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце?

Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

погладили нос и щеки, а затем все лицо

Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

3 этап. «Физкультура».

В: что такое физкультура? Для чего нужна физкультура? Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А кто из вас занимается спортом, ходит в спортивные залы?

Если человек будет заниматься спортом, у него будет хорошее здоровье и он меньше будет болеть. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4 этап. «Улица Витаминная.»

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).А где содержатся витамины?

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения и роста.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

А сейчас дети расскажут Чебурашке стихи о пользе продуктов.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

А Сейчас мы сделаем для Крокодила Гены аппликацию таблеток, которые растут на ветках- фруктов и пришлем, а аппликацию мы будем делать из крупы. А Платон и Архип выберут для Гены полезные продукты.

Читайте также: