Рейтинговая система Мацзян-клуба

Для рейтингования игроков Мацзян-клуба используется рейтинговая система, разработанная датчанами Андерсом Лабихом и Томасом Крейгом и используемая, в настоящее время, Ассоциацией маджонга Дании. Рейтинговая система позволяет оценивать как игры по правилам спортивного маджонга (Mahjong competition rules), так и по правилам риичи-маджонга.

В качестве клубного рейтинга, используемая рейтиновая система  имеет преимущества. В частности, в рейтинге могут учитываться количество раздач за столом, кратное количеству ветров (т.е 4-м – 4, 8, 12, 16), в случае спортивного маджонге или количеству ханчанов (1, 2) при игре в риичи-маджонг. Это удобно в том случае, когда игроки, играющие на рейтинг, по временному ограничению или другим причинам не могут сыграть все 16 игр в  MCR или 2 полных ханчана в риичи, а договариваются сыграть меньшее количество игр, учитываемых в рейтинге. В этом случае, используется соответствующий коэффициент – «Modifier, MCR» или «Modifier, Riichi» соответственно.

Так же, рейтинг учитывает силу соперников. При расчете рейтинга используется параметр Difficulty – среднее рейтингов всех игроков за столом. Следовательно,
чем рейтинг игроков за столом выше, тем параметр Difficulty выше и наоборот.

В рейтинге используется показатель Gamefactor, позволяющий компенсировать резкие скачки рейтинга игрока при существенно худшем или лучшем результате, чем его среднее значение.

Виталий Новиков, член Президиума Федерации маджонга, известный в российском маджонг-сообществе как серьезный аналитик, статистик, оказывающий поддержку Мацзян-клубу в расчете рейтинга, так оценил применяемую клубную  рейтинговую систему: «Предложенная схема рейтинга не хуже и не лучше того, что можно было бы ожидать. Основная идея рейтинговой системы – сравнение личного рейтинга игрока со средним рейтингом игроков за столом. Если рейтинг игрока выше, то игрок должен получить плюсовой результат для того, чтобы его рейтинг не уменьшился, если нет, то и на отрицательных результатах рейтинг может не опуститься.

В рамках рейтинга игры по правилам MCR и RCR считаются, хоть по одной принципиальной формуле, однако отдельно друг от друга.

В рейтинге присутствует коэффициент Gamefactor, равный 40-ка. Если упрощённо, то считается, что на 1 очко рейтинга (в разности между рейтингом игрока и среднего за столом) необходимо +40 ИО для компенсации. Величина этого числа имеет смысл «степени релаксации» системы, т.е. движение к устойчивому состоянию при возмущениях (а
типовое возмущение = игрок сыграл лучше/ хуже того, что рейтинг ему напредсказывал), больше число – медленнее изменения. Вполне возможно, что после «обкатки» рейтинга необходима будет некая модификация предложенной формулы».